Урок закрепления пройденного материала по математике в 6 классе "Дробные выражения"
Урок закрепления пройденного материала по математике в 6 классе ГБОУ СОШ с. Криволучье-Ивановка
Тема урока: « Дробные выражения».
Цели:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач, способствовать развитию логического и творческого мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, математической речи;
Метапредметные: формировать умение, слушать партнера, умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, умения работать в команде, самостоятельности, дисциплины.
Предметные: знать правила и выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; переводить одни дроби в другие, закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме.
Образовательные: а) отработка действий с обыкновенными и десятичными дробями; б) преобразования дробных выражений; в) умение применять правила в практической работе; г) систематизация знаний по данной теме; д) продолжение формирования умения планирования учебной работы в группе, формирование навыков самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитание коллективизма, отзывчивости, работоспособности.
Развивающие:
Умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Развитие самостоятельности.
Развитие умения преодолевать трудности.
Методы: репродуктивный, частично – поисковый, групповой.
Вид работы: самостоятельная работа, работа у доски, работа в группах.
Средства обучения: проектор, компьютер, экран, презентация Power Point, дидактические картинки, карты оценивания для каждого ученика.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель приветствует детей и предлагает обобщить знания о дробных выражениях.
Мотивация:
Учитель предлагает решить задачу:
№709. Комбайнер за 1 час скосил пшеницу с площади 3 га, что составляет 15% того, что он скосил за день. Какую площадь скосил комбайнер за день?
III. Устная работа учащихся класса:
1.Прочитайте дроби: 1,2; ; 0,04; ; 1,875; .
Укажите среди них: обыкновенные, десятичные.
Чем отличается запись десятичных и обыкновенных дробей?
Что показывают числитель и знаменатель обыкновенной дроби ?
Какая обыкновенная дробь называется правильной? неправильной?
2. Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные – в обыкновенные:
а) 0,1; 1,6;
б) .
3.Сравните числа: и 0,4; - и 0,2; 2и 2,25.
4.Назовите числа, обратные и противоположные данным: 0,3; 12; 1,05.
Чему равна сумма противоположных чисел?
Чему равно произведение взаимно обратных чисел?
5.Сравните с единицей сумму дробей: ; + 0,2 + .
Устная работа учащихся продолжается и ходе работы учащиеся ставят «+» и «-» за правильные и неправильные ответы соответственно в карту оценок.
IV. Актуализация.
Учитель: Выполните действия: 1) - ; 2) -1 3) -2 : (-0,2) ; 4) 3 5) 0,4×2 6) - : 0,2.
Учащиеся выполняют задания, а затем учитель медленно и вразбивку объявляет ответы: -1; 1; 0,4; 0,1; -3,5;3.
Учащиеся заполняют карты оценивания.
V. Основной этап урока - закрепление
а)Решение текстовых задач в парах
VI. Физкультминутка.
Методика на подвижность: Встаньте из-за и подвигайтесь под музыку. Эта процедура эффективно снимает усталость, стресс, напряжение.
VII. Основной этап урока (продолжение)
б)Решение задач на доске:
Учитель: Мы отдохнули. Пора продолжить работу. Сейчас мы будем решать № 716(а,б,д,е). Выходим по парам и решаем на доске.
Ответы:
в)Самостоятельная работа:
Задания
1.;
2.;
3..
Ответы:
0,64≈ 1.
0.
0,04≈ 0.
Учитель после самопроверки в парах объясняет, ошибки в решении.
VIII. Подведение итогов урока.
а) Рефлексия: Заполнение оценочных карт, выставление оценок.
б) Домашнее задание:
1) Повторить пункты П 18, П 19;
2) № 714, 715 (2), 716 (ж,з);
3) Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления
обыкновенных и десятичных дробей.
в) Напутствие:
Послушайте стихотворение Вл.Лифшица «Три десятых»:
Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради?
И сует свой дневник, не краснея при этом,
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок, - он снова провален.
И шипит, на растрепанный глядя задачник:
- Просто мне не везет! Просто я неудачник!
В чем причина обиды его и досады?
Что ответ не сошелся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна.
Три десятых. Скажи про такую ошибку,
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых…. И все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете,
Архитектор немного ошибся в расчете –
Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин?
Этот дом превратился бы в груду развалин!
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен,
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,
Не сказал бы спасибо тому человеку!
Три десятых – и стены возводятся косо!
Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека-
Станет ядом лекарство, убьет человека…
Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно,
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумать, Костя, об этом,
То недолго лежать дневнику под буфетом!
Учитель: Урок окончен. Спасибо за внимание.
Литература:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
Учебный план ГБОУ СОШ с. Криволучье- Ивановка на 2013-2014 учебный год.
Программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 - 6 классов. / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.)
Математика 6: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.).- 22-е издание, М.: Мнемозина, 2009 г.
Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьев: «Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина»,- Волгоград, изд. «Учитель», 2006 г.
М.А. Попов: «Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Виленкина и др «Математика 6» по ному ФГОС»,- М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.
Н.Л. Барсукова: «Открытые уроки математики. 5- 6 классы»,- М.: ВАКО, 2010. – 208 с. - (Мастерская учителя математики)
Анимации: http://liubavyshka.ru, http://algoritmsintez.com, http://animashky.ru/index/0-6
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ