Конспект урока по Математике "Формула корней квадратного уравнения" 8 класс
Краткосрочное планирование по математике
Предмет
алгебра
Четверть 1 Урок № 2 Класс 8
Дата 17.11.14г
Тема урока
Формула корней квадратного уравнения
Ссылки
Результаты обучения для учащихся
развивать способности учащихся к усвоению новой информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение
Основные идеи, отработанные по теме урока
Решение квадратных уравнений
ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0
1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac
2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта D
D>0, уравнение имеет 2 корня; x1 = , x2 =
D= 0 уравнение имеет 1 корень ; x =
D<0, корней нет
3. Записать ответ
Запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.
Задания
время
Чем буду заниматься учитель
Чем буду заниматься ученики
1. Мотивационный этап
Эмоциональное
Настроение, деление на группы
3 мин
Учитель раздает цветные брелки и предлагает пройти к столам с таким же цветом
Делятся на группы и выбирают роли
2.Актуализация знаний учащихся.
7 мин
Фронтальная работа с классом (в это время 3 учащихся у доски работают по индивидуальным карточкам и целью контроля выполнения домашней работы (задания – аналогичны дом. заданию).
3-е учащихся работают по индивидуальным карточкам, а остальные отвечают на вопросы
- Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?
- Какие уравнения мы называем линейными? Какие уравнения мы называем квадратными? Приведите примеры
- Сколько корней может иметь линейное уравнение (квадратное) уравнение? Примеры.
- Какие виды неполных квадратных уравнений вам известны? Приведите примеры.
- Какой общий вид имеет полное квадратное уравнение? Приведите пример.
Какие квадратные уравнения мы с Вами умеем решать?
3. Первичное усвоения новых знаний
( презентация)
7мин
Вывести формулу корней квадратного уравнения (на доске)
Ввести понятие дискриминанта квадратного уравнения (Приложение 1, слайд 4)
Рассмотреть различные случаи решения квадратного уравнения в зависимости от значения дискриминанта (D) (Приложение 1 слайды 5-8)
Решение квадратных уравнений
ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0
1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac
2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта D
D>0, уравнение имеет 2 корня; x1 = , x2 =
D= 0 уравнение имеет 1 корень ; x =
D<0, корней нет
3. Записать ответ
Запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.
Учащиеся далают запись в тетради алгоритма решения квадратного уравнения, формулу корней квадратного уравнения.
4. Физкультминутка (включить спокойную музыку) (Приложение 1, слайд 9, приложение 2 – музыка)
1 мин
Выполняют танцевальные движения
Выполняют танцевальные движения
5.Первичная проверка понимания
Работа в группах
10
мин
x2 = = = - 0,2
Ответ: - 0,2; 1
Пример 2
4x2 - 12x + 9 = 0
а = 4, b = - 12, с = 9
D = b2 – 4ac = (-12)2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 = 0, D = 0, уравнение имеет 1 корень
x = = = 1,5
Ответ: 1,5
Пример 3
7x2 + 3x + 5 = 0
а =7, b = 3, с = 5 D = b2 – 4ac = (-3)2 – 4 ∙ 7 ∙ 5 = 9 - 140 = 131, D < 0, уравнение корней не имеет
Ответ: нет корней
Пример 4
2х2 + 3х +1 =0
= 32 – 4∙2∙1 = 9 – 8 = 1 > 0
=
.
Ответ: -1, -
Учащиеся изготовляют постеры на решение примеров
6. Первичное закрепление
Работа на уроке.
Решение квадартных уравнений (работа в парах) Приложение 2 (4 варианта)
1 пара
x²- 8x + 15 = 0
x² - 11x + 18 = 0
пара
x² - 5x - 6 = 0
2. x² - 4x + 4 = 0
3 пара
1. 3x² + 4x + 20 = 0
2. 5x²- 3x - 2 = 0
4 пара
1. х2 – 15х + 14 = 0;
2. 9 – 2х2 – 3х = 0;
Учащиеся работают в парах
7. Домашнее задание
Выполнить № 129,№130
8. Итог урока Рефлексия. Выставление оценок учащимся
Рефлексия (Приложение 1, слайд
На уроке я успел сделать…
В результате я узнал и научился…
Я не понял, у меня не получилось…
Учащиеся посчитывают баллы, полученные за урок
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ