Конспект урока по Математике "Формула корней квадратного уравнения"
Тема урока: «Формула корней квадратного уравнения»
«Дорогу осилит идущий,
а математику мыслящий»
Цели урока:
выявить уровень усвоения учащимися формулы корней квадратного уравнения и её применения при решении квадратных уравнений;
формирование умений строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять самоконтроль;
воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету.
Ход урока.
Организационный момент.
Формулируются задачи урока, и сообщается учащимся, что проверка знаний и умений будет проходить в ходе устной работы и выполнении теста, соответствующего формату ЕГЭ.
Историческая справка о возникновении квадратных уравнений.
Повторение изученного материала. Устная работа.
Разгадать математическое понятие, имеющее большое значение для квадратного уравнения. Каждый правильный ответ на вопрос даёт право открыть букву, а некоторые ответы несколько букв.
Вопросы:
Какое квадратное уравнение называют квадратным? (И)
Чему равно выражение
? ( К)
Чему равно выражение
? (Т)
Как называются коэффициенты квадратного уравнения? (Р)
Какое уравнение называют приведённым? (Н)
Чему равно выражение
? (С)
Чему равно выражение
? (А)
По какой формуле вычисляются корни квадратного уравнения? (М)
Сколько корней может иметь квадратное уравнение? Д)
Вывод: понятие, имеющее большое значение для квадратного уравнения – это дискриминант.
Д
И
С
К
Р
И
М
И
Н
А
Н
Т
9 1 6 2 4 1 8 1 5 7 5 3
Вопросы:
1). Как по дискриминанту можно узнать количество корней квадратного уравнения?
2). Как вычислить дискриминант?
Решение уравнений.
Используя формулу корней квадратного уравнения, решить уравнения:
1-й ряд 2-й ряд
3-й ряд
Представители от каждого ряда решают уравнения у доски. Затем поясняют решение.
Самостоятельное решение уравнения.
Учащиеся решают уравнения на обратной стороне доски. Остальные учащиеся в тетради.
А) ; б) 5х2 + 6х + 6 = 0
Контроль знаний с помощью теста, соответствующему структуре Единого государственного экзамена.
Тест состоит из заданий двух уровней. Выполняя задания первого уровня нужно выбрать один правильный ответ из предложенных и поставить крестик в соответствующей клеточке бланка ответов. При выполнении задания второго уровня ответ нужно записать самим, т.е в тетради решить задание, а в бланк ответов записать ответ. В бланке ответов исправления не допускаются.
Самопроверка.
Учащиеся ответы выписывают в тетради, а бланки ответов сдают.
С помощью слайда компьютерной презентации показываю правильные ответы, чтобы учащиеся могли выяснить уровень овладения знаниями и умениями по теме: «Формула корней квадратного уравнения».
Критерии оценивания.
6 заданий – «5»
5 заданий – «3»
Менее 4 заданий – «2»
Подведение итогов урока.
Формула корней квадратного уравнения, с которой вы работали на уроке – это формула с помощью которой можно решить любое квадратное уравнение.Но существуют другие формулы для решения квалратных уравнений, которые мы изучим на следующих уроках.
Приложение 1 (тест)
Приложение 2 (презентация)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ