Конспект урока по математике "Иррациональные уравнения" 11 класс
Конспект урока в 11 классе по теме «Иррациональные уравнения»
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь самый благородный,
путь подражания – это путь самый лёгкий
и путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций.
Цели:
Обучающие: расширение и углубление представлений учащихся о методах решения иррациональных уравнений; формирование умения решать иррациональные уравнения.
Развивающие: способствовать формированию умений классифицировать иррациональные уравнения по методам решений, научить применять эти методы, способствовать развитию мышления, памяти.
Воспитательные: воспитывать чувство самоконтроля, культуры и дисциплины умственного труда.
Тип урока: урок применения знаний.
Методы работы:
Наглядный;
Практический;
Репродуктивный;
Проблемно-поисковый;
Метод самостоятельной работы.
Формы работы:
Фронтальная;
Индивидуальная;
Групповая
Ход урока:
1. Орг . момент. Сообщение цели: «Сегодня на уроке мы продолжим изучение методов решения иррациональных уравнений, рассмотрим наиболее удобные приёмы решения уравнений. Тема эта актуальна, т.к. иррациональные уравнения обязательно входят в задания ЕГЭ (уровень «В» и «С»).
2. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания . (индивидуально)
Устная работа – фронтально-(слайды 1-5)
Что называется уравнением?
Что значит «решить уравнение»?
Что называется корнем уравнения?
Что называется корнем n-й степени из числа а?
Какое уравнение называется иррациональным?
Какие способы решения вы знаете?
Основные свойства = в, n – четное.
а) если а > о, то в ____________
б) если а = о, то в ____________
в) если а < о, то в ____________
= в, n – нечетное.
а) если а > о, то в _____________
б) если а = о, то в ____________
в) если а < о, то в ____________
Какие уравнения являются иррациональными?
Индивидуально по карточкам.
1. Является ли число Х0 корнем уравнения:
х0=4
х0=2
х0=0
2.Доказать, что уравнение не имеет корней
Тренировочные упражнения
А)Решить уравнение тремя различными методами.
Возведением в степень.
Заменой переменных
С использованием свойств функции
3 ученика выполняют решение у доски, остальные самостоятельно в тетради.
Каждое решение обсудить и выделить наиболее рациональный способ.
Б) подобрать наиболее рациональный способ решения уравнения:
В) Найдите и исправьте ошибки в решении уравнения
Ответ: +2; 1.
Самостоятельная работа ( по группам)
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание.
Решить уравнения:
1)
2)
3)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ