Конспект урока по математике "Число и цифра 7" 1 класс
Конспект урока
1. Тема: «Число и цифра 7»
2. Предмет: математика
3. Класс: 1
4. Автор разработки: Спиридонова Н.П., учитель начальных классов
5. Образовательное учреждение: МАОУСОШ №1
6. Город/муниципальный район: г. Окуловка Новгородской области.
7. Цель: Формирование умения писать цифру 7, соотносить количество предметов с цифрой .
8. Задачи:
- Формировать понятие числа 7 как результата сложения чисел 5 и 2;
- Распознавание множества из семи предметов, у которых элементов столько же сколько дней в неделе.
- формировать умение записи цифры 7.
9. Формирование УУД:
Познавательные:
- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
- работать с учебной книгой;
- пользоваться математической терминологией;
Регулятивные:
- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы на уроке;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- отвечать на вопросы учителя,
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент)
Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Проверка к готовности к уроку;
Настрой на работу на уроке.
Пожелание удачи друг другу (хлопки в ладони с соседом по парте).
- Я предлагаю девиз урока «Делу время, а потехе час» (девиз записан на доске)
- Как вы понимаете это высказывание?
- Подумайте, что пригодится вам для успешной работы на уроке?
- С каким настроением вы начинаете урок, покажите фишками.
Читают хором
Оценивают свою готовность, настрой на работу.
Внимание старательность, желание узнать новое, … .
- участвовать в коллективном обсуждении;
- отвечать на вопросы учителя,
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Мотивация
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
Организация повторения изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
-Отгадайте загадку:
Приказало солнце: «Стой! Семицветный мост дугой».
- Какие загадки о радуге знаете вы?
- Кто из вас видел радугу?
- Что вы знаете о радуге?
- Когда появляется радуга?
- Какие цвета у радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)
- Сколько цветов у радуги?
- Как вы думаете, почему я загадала загадку о радуге?
- Посмотрите на числовой ряд: 1, 2, 3, 4, 5, 6, *
и придумайте задание.
- Радуга
Показ детских рисунков «Радуга».
-7
- Какое число потерялось? Продолжить числовой ряд…
- уметь слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- отвечать на вопросы учителя,
3. Постановка учебной задачи.
Постановка цели урока, согласование темы урока.
- Какая тема нашего урока?
-Какова цель нашего урока.
Число и цифра 7.
Познакомиться с числом и цифрой 7 и научиться ее писать.
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
4. Открытие нового знания.
Формирование умения писать цифру 7, соотносить количество предметов с цифрой 7.
Обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). Выявление учащимися места и причины затруднения.
Знакомство с историей числа 7.
- Что вы знаете о числе 7?
- В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове.
- Как вы думаете, что за «отверстия» у нас в голове? - Посмотрите друг на друга.
- Давайте посчитаем.
- Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «У семи нянек дитя без глазу», «Семь верст до небес а все лесом» , «Семь раз примерь – один отрежь», «Семеро одного не ждут».
-Подумайте, что обозначают эти высказывания.
-Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.
- Где в жизни вы встречались с числом 7?
- Послушайте ещё одну
загадку.
- Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний.
Работа с учебником.
Задание № 1, с. 74.
- Сколько рабочих дней в неделе? Какие?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Каким математическим действием можно найти общее число дней в неделе?
- Какие числа сложим?
- Как называется число, которое получится в результате сложения чисел 5 и 2?
Вывод.
- Что вы узнали, выполняя это задание?
- Сложением каких чисел можно еще получить число 7? (Работа на магнитной доске)
Анализ и написание цифры 7.
- № 2 с. 74 учебника.
- Посмотрите на цифру 7. На что похожа? Отметьте фишками предметы, которые похожи на цифру 7.
Работа по р.т. с. 88 № 1.
- Найдите и подчеркните самую красивую цифру 7.
Физкультминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
- Два глаза, два уха, две ноздри и рот. Всего 7.
«Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «Семеро храбрецов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- сказки, пословицы, - семь цветов радуги, - номер дома, квартиры, -места в поезде, автобусе, театре.
- Дни недели.
- 5
- 2
- сложением
-5 и 2
- 7
Как можно получить число7.
-Находят среди знаков цифру 7 и отмечают фишками.
- Анализируют и учатся писать элементы и цифру 7.
- Делают наклони вперед и назад.
- Выполняют рывки руками перед грудью.
- Ученики вращают головой.
- Ученики садятся за парты.
- производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи;
- работать с учебной книгой;
- пользоваться математической терминологией;
5. Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Проговаривание нового знания, запись цифры 7.
Приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоя-тельно.
-Работа по р.т. с. 88 № 3
- Найди спрятанные цифры и запиши их.
- Работа по р.т. с. 89 № 4
- Дополните математические записи к схемам (1 ученик работает у доски).
Вывод.
- Как можно получить число 7?
Записывают цифры 1, 4, 7.
- Дополняют математические записи.
- Самопроверка.
Анализируют состав числа.
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения,
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Закрепле-ние имеющихся математических знаний, умений и навыков.
- Работа по р.т. с. 90 № 8
- На каждом рисунке увеличьте число треугольников на 2, запишите суммы и их значения.
Вывод.
- Состав каких чисел повторили.
- Выполняют задание.
Взаимопроверка..
- адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников по результатам своей работы
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
- Вспомните цель урока, нашу работу на уроке.
- Что нового вы узнали? - Подумайте, кому было очень трудно на уроке и нарисуйте в тетради красный кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – зелёный.
- Как вы считаете, вы достигли цели урока? Как вы это поняли?
- Какое настроение у вас сейчас?
-Спасибо за работу, урок окончен.
- совместно с учителем и другими учениками давать оценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса на уроке.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ