Конспект урока по математике "История чисел. Запись чисел" 5 класс
Тема: История чисел. Запись чисел.
Родыгина Людмила Николаевна
МОУ-сош №3 г.Красный Кут
Учителя математики
Математика
5 класс
Как записывают и читают числа. Урок №1
«Математика 5» Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф.
Цель урока: обобщить знания учащихся о различных способах нумерации.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные: формировать умение работать в группах
Предметные: умение работать с математическим текстом(анализировать, извлекать необходимую информацию)
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, историко-математический текст, карточки для групповой работы.
Структура и ход урока
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Универсальные учебные действия
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Настрой на работу.
Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельностьПриветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
2.Этап
актуализации и пробного учебного действия.
Активизировалисоответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
- Считать
Разные варианты ответов
Попыталисьсамостоятельно выполнить индивидуальноезадание и зафиксировали возникшее затруднение в выполнениипробного действия или его обосновании.
Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
- Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать или записывать числа?
- Как они это делали?
- Как вы думаете, в разных странах люди считали одинаково?
- Как они записывали числа?
- Расшифруйте запись чисел племени Майя. (заготовка на экране)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические: – формулирование проблемы.
Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения недостаетдля решения исходной задачи (причина затруднения)
Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает
- Каких знаний вам не хватает, чтобы расшифровать запись чисел?
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач
4.Этап постановки темы урока и учебной цели.
в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причинувозникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знанияим нужно построить и чему научиться);
предложили и согласовали тему урока
- История чисел. Запись чисел.
- Познакомиться с записью чисел у разных народов.
Консультирует, проверяет согласовывает, уточняет тему урока
- А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?
- Какие задачи стоят сегодня перед нами?
Подвести промежуточный итог.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Личностные: планирование учебной деятельности
применить новый способ действий для решения задачи,вызвавшей затруднение;
зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;
зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.
Работа в группах. Изучить, обсудить, проанализировать полученный историко-математический материал и подготовиться к выступлению от группы.
Деление на группы по 4 человека. Каждой группе раздается историко-математический материал о системах записи чисел у разных народов.
(презентация)
Подвести промежуточный итог.
Физ. минутка.
Коммуникативные: развитие умения работать в группе
Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия;
при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - алгоритмы
Организовывает решение типовых заданий(фронтально)
Творческие задания № 1-2 (у доски, в тетрадях)
(презентация)
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач
7.Этап групповой работы.
Работа в группах. Готовый результат работы представить классу.(анализировать, систематизировать)
Творческие задания 3-4. (презентация)
Коммуникативные: управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли
Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация и построение логической цепи рассуждений
Регулятивные:уметь планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач исследовательского характера
Предметные:развитие представлений о числе и числовых системах
Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия
Выполнять самопроверку по эталону
Выявить причины ошибок и их исправление
организовывает самостоятельное выполнение учащимисятиповых заданий на новый способ действия;организовывает самопроверку учащимися своих решений поэталону;создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления
В-1: № 94 (1 строка), № 95(а)
В-2: № 94 (2 строка), № 95(б)
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах, умение применять изученный материал
9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты,
Намечают перспективу последующей работы
Запись домашнего задания
организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;
намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)
Комментирует домашнее задание: п.2.1., № 96, 97.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные:планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познавательные:умение структурировать знания
Личностные:смыслообразование.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ