Конспект урока по Математике "Квадрат суммы и квадрат разности" 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
лицей №11 г.Россошь Россошанского района
Воронежской области.
Открытый урок по теме:
«Квадрат суммы и квадрат разности».
7 класс.
Локтева Ольга Николаевна
учитель математики.
Г.Россошь
2014 г
Урок - исследование по алгебре в 7 классе.
Учитель: Локтева Ольга Николаевна
Тема урока: "Квадрат суммы и квадрат разности"
Цели: Образовательная: Вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел. Сформировать умение
практически их применять.
Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической
речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности,
самостоятельности.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Вид урока: урок - исследование
Форма проведения: медиа-урок.
Оборудование: мультимедийная компьютерная техника, маркерная доска, раздаточные материалы, карточки с тестовыми заданиями.
Литература: А.Г. Мордкович Алгебра 7 (учебник, задачник)
План урока.
№
Этапы урока
Время
1
Организационный момент
1
2
Вступительная беседа
3
Актуализация опорных знаний
3
4
Исследовательская работа
6
5
Физминутка
1
6
Закрепление
7
7
Итог урока. Рефлексия
1
8
Домашнее задание
1
Ход урока
Этапы урока
Время
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности ученика
Использование ИКТ
1.Организационный момент
0,5
- Здравствуйте
- Меня зовут Ольга Николаевна
- Я рада сегодня быть с Вами и провести для Вас необычный урок
Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся за свои места.
2. Вступительная беседа учителя
0,5
– Как вы думаете почему ваши столы расставлены именно в таком порядке?
-Наверное, нет человека на Земле, который был бы равнодушен к этим играм. К ним задолго готовятся все страны мира. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И наконец, знаменательный день наступает...
-Считается, что 5 колец – символ пяти континентов: синий – Европа, Черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.)
-Девиз Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее». Этот девиз и будет девизом нашего сегодняшнего урока, тема, которого «Формулы сокращенного умножения».
-Потому что на этой неделе открываются Зимние Олимпийские игры.
-В таком порядке располагаются кольца на эмблеме Олимпийских Игр.
-Об Олимпийских играх.
Дети в тетрадях записывают число и тему урока.
3.Актуализация опорных знаний
3
– Олимпиада всегда начинается с церемонии открытия Олимпийских Игр. Сейчас мы узнаем какие игры мы с вами посетим.
Задание 1.
1
(х+1)(х+1)=
При х=0,
2
(а+с)(а+с)=
При а=2,с=1,
3
(х-5)(х-7)=
При х=9,
4
(х-3)(х+1)=
При х=-1,
-Определите, какое из данных выражений лишнее? Присмотритесь к этому выражению внимательней! Подумайте, можно ли по другому его записать?
-А какие ещё выражения из данных можно также записать?
-Таким образом, что общего у этих выражений?
-Найдите значение каждого выражения. У нас получилось: 1980
-XXII Летние Олимпийские Игры состоялись в Москве в 1980 году.
-Талисманом Игр был медвежонок Миша.
- А 7 февраля открываются XXII Зимние Олимпийские Игры в Сочи.
- Официальными талисманами зимних Олимпийских игр 2014 стали Белый медведь, Зайка и Леопард.
-Ну а мы продолжаем, и впереди нас ждет устный счет
Задание 2.
1) Найдите квадраты выражений: b ; - 3 ; 6а ; 7х2 у3?
2)Найдите произведение 5 b и 3 с.
3) Чему равно удвоенное произведение этих выражений?
4)Как найти площадь квадрата со стороной а?
5)Площадь прямоугольника со сторонами а и в?
1
(х+1)(х+1)=
ответ:1
2
(а+с)(а+с)=
ответ:9
3
(х-5)(х-7)=
ответ: 8
4
(х-3)(х+1)=
ответ:0
-Второе, потому что в нём нет чисел
-Да, в виде квадрата.
-Первое выражение
- Их можно записать в виде квадрата двучлена.
Дети находят значение каждого выражения. В результате получается число: 1980
Учащиеся работают устно по презентации.
4. Исследовательская работа.
6
- Многие виды спорта являются командными.
-Вот и мы сейчас будем работать в группах.
Каждой группе предлагается задание.
1 группа
Выполните задания:
Продолжите выполнение действия:
(а + b)2=(а + b)∙ (а+b)=_________________
Таким образом получится, что
(а + b)2=
2 группа
Выполните задания:
Продолжите выполнение действия:
(а - b)2=(а - b)∙ (а - b)=_________________
Таким образом получится, что
(а - b)2=
3 группа
Выполните задания:
Продолжите выполнение действия:
(b + а)2=(b+a)∙ (b + а)=_________________
Таким образом получится, что
(b +a)2=
4 группа
Выполните задания:
Продолжите выполнение действия:
(b - а)2=(b - a)∙ (b - а)=_________________
Таким образом получится, что
(b - a)2=
5 группа
Выполните задания:
С помощью предложенных фигур достройте квадрат со стороной а до квадрата со стороной а+b и найдите его площадь.
Обсуждение полученных результатов
-Итак, запишите формулы в тетрадь
(а + b)2 = а 2 + 2аb + b2
(а – b)2 = а 2 – 2аb + b2
-Формулировка правила.
-Какой можно сделать вывод?
Дети выполняют самостоятельно.
После того как выполнят свое задание, выходят по одному к доске и делают вывод
Дети записывают формулы в тетрадь.
Устно формулируют правило.
Геометрическая интерпретация вывода формулы квадрата суммы.
5. Физминутка
1
-Мы с вами забили 5 голов. Проследите, чтобы гол не забили нам. Физминутка для глаз.
Дети следят за шайбой.
6. Закрепление
7
1. Задание 1. Устная работа.
Вставьте пропущенные числа или переменные.
а) (а+b)2= 2+2 b+b2 б) (m- )2=m2-20m+ в) ( +3)2=х²+ х+
2. Задание 2.
-Преобразуйте выражения, используя формулы квадрата суммы и разности. (Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание) Правильное решение выпишите в тетрадь.
Оцените вашу работу. Проверьте себя.
Задания
А
Б
В
(с + 7)2
c2 + 7c +49
c2 - 14c + 49
c2 +14c + 49
(9 - у)2
81 - 9у + y2
81 - 18у + y2
81 + 18у +y2
(10 + а)2
100+ 20а +а2
20+ 20а+ а2
100+10а+а2
(2x– 3y)2
4x2 -12xy + 9y2
2х² – 6y + 3y2
4x2 + 12xy + 9y2
2.Ответы учеников:
1
2
3
4
В
Б
А
А
.
3. Задание 3. Тест на компьютерах.
1) Преобразуйте в многочлен (у-4)2
а) у2-42 б) у2- 8у +16 в) у2+8у +16 г) у2- 4у - 42
2) Запишите в виде выражения квадрат
разности чисел х и у.
а) х2-у2 б) (х - у)2 в) х - у2 г)х2 - у
3) Даны выражения 7а и 5 b.
Составьте их удвоенное произведение
а) 5а∙7b б) 2∙5а∙7b в) 2∙5а г) 2∙5∙7
4) Преобразуйте в многочлен (3a+b)2
а) 9a2+6ab+b2 б) 9a2+b2 в) 9a2+3ab+b2 г)3a2+6ab+b2
5) Преобразуйте в многочлен (2a-3) 2.
а) 4a2-6a+9 б) 2a2-12a+9 в) 4a2-6a+9 г)4a2-12a+9
6) Преобразуйте в многочлен (x+3y) 2
а)x2+9y2 б)x2+9y2+3xy в) x2+6xy+9y2 г)x2+3y2+6xy
7) Преобразуйте в многочлен (4a-1) 2
а) 4a2-4a+1 б) 4a2-4a+1 в)4a2-1 г)16a2-8a+1
7. Итог урока. Рефлексия.
1
- Подведем итог урока.
-С чем вы сегодня познакомились?
-Выберите из данных утверждений то, которое на сегодняшнем уроке стало ближе всего.
-Мне бы хотелось, чтобы вы добились высоких результатов по математике, как и наши спортсмены в 1980 год
-Ну а мы будем держать кулачки за наших спортсменов на Зимних олимпийских играх в Сочи.
8. Домашнее задание
1
1) Уметь объяснять, как выводятся формулы (а ± b)2.
2) № 28.1-28.6(а,б).
Спасибо за урок!!!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ