Конспект урока по Математике "Логарифмическая функция, её график и свойства" 10 класс
Технологическая карта урока
Аттестуемый педагог: Петрова Валентина Алексеевна
Полное название образовательного учреждения: МБОУ «Кватчинская СОШ»
Предмет: алгебра и начала анализа. Класс: 10 УМК: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.
Тема урока: «Логарифмическая функция, её график и свойства»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные результаты - овладение базовым понятийным аппаратом, представление о понятии функция, ее графика и свойств, умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально- графических представлений описывать свойства
Метапредметные результаты - представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающем мире, умение понимать и использовать математические средства наглядности-графики, умение выдвигать гипотезы при решении учебной задачи, понимать необходимость их проверки, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Личностные результаты - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, уметь планировать процесс и результат учебной математической деятельности, способность к восприятию задач, решений, суждений.
Этапы урока, время
Планируемый результат в области
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
1.Организаци-онный момент
(2мин)
Личностные УУД
Регулятивные УУД
-Самоопределение
-Организация своей деятельности под руководством педагога
Учитель создаёт положительный настрой на учебную деятельность. Знакомит с замечательным изречением Омар Хайяма.
Настраиваются на учебную деятельность.
Методы мотивации: доброжелательность
2Актуализация знаний
(8мин)
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Предметные результаты
-Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
- Умение аргументировать свою точку зрения
- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
- Контроль и оценка результатов деятельности
- Выделение и формулирование познавательной цели
- Оценка действий одноклассников
- Развитие познавательных
интересов, учебных мотивов
-Применение знаний о логарифме и функциях
- Способность использовать полученные знания при решении задач
Задает вопросы с целью актуализации имеющихся знаний и опыта по теме «функция, график, свойства», «логарифмы и их свойства»,
Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят имеющиеся знания и опыт, один ученик озвучивает ответ для класса
. Методы эмоционального стимулирования: поощрение, установка на успех
3.Постановка учебной задачи
(5мин)
Регулятивные
УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Предметные результаты
- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно
- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
- Выделение наиболее важной информации
- Построение логической цепочки вопросов
- Учет позиции товарищей
- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов
- Постановка вопросов
- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с правилами
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
- Воспроизведение (актуализация) знаний о графике и свойствах функции, о взаимно обратной функции
- Определение основных направлений в изучении темы «Логарифмическая функция»
Создает проблемную ситуацию: определить функцию, взаимно обратную показательной. Предлагает обсудить задание в группах и сформулировать цель и задачи урока. Предлагает определить круг вопросов, знание которых поможет в изучении логарифмической функции. Помогает планировать последовательность действий по поиску решения проблемы.
Ученики в группах обсуждают создавшуюся ситуацию, выполняют задание с опорой на имеющиеся знания. Формулируют цель собственной деятельности. Формулируют вопросы в группах. Описывают предполагаемую последовательность действий по построению графика исследуемой функции и изучению ее свойств
Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью
4.Открытие нового знания
(10мин)
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Предметные результаты
-Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
- Поиск и выделение необходимой информации
- Выбор способа действия
- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
- Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности
-Умение слушать и вступать в диалог
- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
- Построение нового знания о логарифмической функции и ее свойствах
- Анализ информации по теме «Логарифмическая функция»
Предлагает каждой группе изобразить график функции, взаимно обратной данной, основываясь на свой опыт. Предлагает рассмотреть все возможные случаи и изучить свойства. Вызывает представителей групп для выступления с результатами самостоятельных исследований. Организует обмен информацией между группами.
Помогает в выборе формы для систематизации свойств функции. Учит зафиксировать окончательные выводы в лекционных тетрадях. Помогает сформулировать решение учебной задачи. Знакомит с новыми источниками информации. Предлагает найти дополнительную информацию дома по этой теме
Обсуждают в группах, что им известно, анализируют как их применить в новой ситуации. Собирают всю необходимую информацию и заполняют таблицу «Свойства логарифмической функции». Представители групп сообщают результаты исследований, демонстрируют графики и таблицу со свойствами функции, остальные ученики слушают, сравнивают, сопоставляют результаты исследовательской работы. Дополняют ответы товарищей. Новую информацию фиксируют в лекционных тетрадях. Формулируют решение учебной задачи. Знакомятся с новой информацией о логарифмической функции. Видят связь математики с другими науками, учатся видеть математику в окружающем мире.
Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, записи в лекционной тетради
5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с проверкой
(15мин)
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Предметные результаты
-Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата,
-составление плана действий,
-внесение необходимых дополнений и корректив в план, в случае расхождения эталона.
- Поиск и выделение необходимой информации
- Выбор способа действия
- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме
- Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности
-Умение слушать и вступать в диалог
- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
- Способность взаимодействовать с товарищами в группе в соответствии с нормами
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
- Закрепление знания о логарифмической функции и её свойствах
- Анализ информации по теме «Логарифмическая функция»
Учитель предлагает ученикам решить задачи на применение свойств логарифмической функции. Предлагает работать в группах, помогает сформировать первичные умения по применению свойств логарифмической функции
Ученики обсуждают в группах, отвечают на вопросы учителя. Задают вопросы учителю.
Ученики обсуждают в группе свои записи, корректируют, дополняют, если возникает необходимость. Выполняют задания с проговариванием в громкой речи. Выполнив самостоятельную работу делают выводы: чему научились и над чем работать.
Методы организации практической деятельности: упражнения, задачи.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль, самоконтроль
6.Рефлексия
(4 мин)
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Предметные УУД
Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
- Учет позиции одноклассников
- Постановка вопросов
- Умение аргументировать свою точку зрения
- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме
- Контроль и оценка результатов деятельности в форме определения полноты удовлетворения информационного запроса
- Выделение и формулирование познавательной цели
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
- Применение знаний о логарифмической функции на практике
- Способность использовать полученные знания в окружающем мире
Учитель предлагает ученикам рассказать о записях, которые они сделали в лекционных тетрадях.
Учитель предлагает ученикам вернуться к вопросам, которые они сформулировали на постановке учебной задачи и проверить, смогли ли они найти ответы на все вопросы или какие-то требуют дальнейшей работы.
Учитель последовательно спрашивает представителей из разных групп.
Учитель предлагает обсудить источники информации, к которым дети могут обратиться. Учитель предлагает заполнить лист самооценки.
Отдельные ученики рассказывают для класса о новой для них информации.
Ученики возвращаются к вопросам, которые сформулировали на постановке учебной задачи и проверяют, на все ли вопросы нашли ответы.
Ученики рассказывают классу о том, какие ответы и на какие вопросы нашли.
Ученики обсуждают отдельные действия, по поводу которых они разошлись во мнениях. Ученики аргументируют свою точку зрения.
Ученики заполняют лист самооценки.
Методы контроля и коррекции: наблюдение, рефлексия, подведение итогов
7. Домашнее задание
(1мин)
Учитель предлагает ученикам сформулировать новые вопросы и выбрать один из них в качестве домашнего задания.
Ученики записывают домашнее задание по выбору.
Найти дополнительную информацию о логарифмической функции
на «5» №333(2,4),334(3,4),335
на «4» №331(2,3),332(2,4),333(2,4)
на « 3» №325(1,2),327(4,6),328(4)
Словесный
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ