Конспект урока по математике на тему "Сочетательный закон умножения"
Конспект урока .
Учитель: Голева Ирина Владимировна
Предмет: математика
Класс: 3 « б »
Тема: Сочетательное свойство умножения
ЭТАПЫ УРОКА
ЦЕЛЬ ЭТАПА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ
1. Организационный момент.
Цель:
Подготовиться к продуктивной работе на уроке
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой
Методы:
словесные
Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его поможет
Девиз урока: « Хочу всё знать»!
Проверьте готовность к уроку. Садитесь.
Желаю вам активной работы и интересных идей.
Откройте тетради и запишите:
… октября
Классная работа
2.Актуализация опорных знаний
Цель:
Организовать работу по повторению и закреплению
Знаний табличных случаев умножения, названий компонентов при умножении, правило о перестановке множителей.
Задачи:
Актуализировать соответствующие мыслительные операции, необходимые для « открытия» нового знания.
Методы:
Словесные ; побуждающий от проблемной ситуации диалог; работа в парах
Какие же цели нашего урока сегодня? Мы познакомимся с новым математическим правилом.
Для чего нужны правила в математике?/ 1) удобнее и быстрее вычислять 2) уметь выполнять действия в определённом порядке/
Что вам для этого нужно знать?
Поработайте в парах и выберите правильный ответ:
(карточка№1)
Делить слова по слогам
Знать таблицу умножения
Знать стихи А. С. Пушкина
Знать названия компонентов при умножении
Знать правило о перестановке множителей
Предлагаю проверить , хорошо ли вы знаете таблицу умножения.
(карточка№2)
Выберите ответ из ключа и впишите букву.
35: 5 6•2 8•3 3•3 9•9 2•3 9:3 5•9
н
к
т
о
л
ч
И
и
6
45
12
7
24
81
9
9
Работа в парах
а)Восстановите правило: « От ___________ множителей
произведение ___________________.
б)Соедините примеры с одинаковыми ответами, не вычисляя:
5•8 7•9
9•7 6•2
2•6 8•5
7•3 3•7
Работа у доски
Обведи овалом все произведения, не вычисляя:
6•8 25- 7
75+15 81:9
12•4 а • б
3.Постановка учебной задачи
Цель:
Выявить затруднения при выполнении задания
Задачи:
Определить учебную задачу . Выяснить, какие могут быть способы решений
проблемы
Методы:
Словесные; практические; побуждающий от
проблемной ситуации диалог; учебная деятельность; работа в группах
Сегодня у нас на уроке профессор математических
наук.
Предлагает вам найти ответ в числовых выражениях,
выполняя решение по действиям:
Работа в группах
( 3•2)•4
(2•2)•6
(7•3)•3
В каком примере не смогли найти ответ?
Чем он отличается от остальных?
Можно ли вычислить по-другому?
Переставить скобки (сгруппировать)
Ответы должны совпасть
4. Открытие новых знаний
Цель:
Открыть правило сочетательного закона умножения
Задачи:
Обсудить проект решения учебной задачи
Познакомиться с правилом сочетательного закона умножения
Методы:
Практические; учебная деятельность, организованная и управляемая учителем; самостоятельная деятельность учащихся; проблемно-поисковые; работа в группах.
Мы высказали предположение.
Как его проверить?/ самим провести исследование;
потом проверить предположения по учебнику/
Проведите такую работу с первым примером; со вторым примером.
Что выяснили?
Решите так же третий пример.
Как проверить ваши предположения?/ по учебнику/
Какая тема? / сочетательный закон умножения/
С. 36-37
(чтение правила)
Итог:
Что узнали нового?
5.Осознание и осмысление учебного материала.
Цель:
Осознать правило сочетательного свойства умножения
Задачи:
Составить алгоритм использования нового правила
Выяснить , в каких случаях его нужно применять
Методы:
Практические; учебная деятельность
Как пользоваться этим правилом?
Составим алгоритм.
Попробовать вычислить
Если не получается
Переставляем скобки(группируем по-другому)
Вычисляем
Когда нужно применять это правило?/ если трудно вычислить /
Физминутка
6.Первичное закрепление учебного материала
Цель:
Осознать правило сочетательного свойства умножения
Задачи:
Учиться применять это правило при вычислении
Закрепить учебные действия для применения этого правила
Методы:
Практические; самостоятельная деятельность; самоконтроль.
Какую работу должны выполнить дальше?/потренироваться/
7.Рефлексия
Цель:
Осознать степень усвоения учебного материала
Задачи:
Выполнить самооценку своей деятельности
Выявить степень усвоения учебного материала
Методы:
Экспрес-опрос
Отметим, каких целей достигли:
Познакомились с новым математическим правилом
Выяснили, как его применять
Выполнили практические упражнения.
Оцените свою работу:
Я хорошо работал, всё понял
Я хорошо работал, но нужно ещё потренироваться
Я много раз отвлекался и плохо понял тему
Я ничего не понял

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ