Конспект урока по математике на тему "Сочетательный закон умножения"



Конспект урока .

Учитель: Голева Ирина Владимировна

Предмет: математика

Класс: 3 « б »

Тема: Сочетательное свойство умножения

ЭТАПЫ УРОКА




ЦЕЛЬ ЭТАПА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ

1. Организационный момент.


Цель:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой

Методы:

словесные


Орешек знаний твёрд,

Но всё же, мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его поможет

Девиз урока: « Хочу всё знать»!



Проверьте готовность к уроку. Садитесь.

Желаю вам активной работы и интересных идей.



Откройте тетради и запишите:



октября

Классная работа

2.Актуализация опорных знаний
































































































Цель:

Организовать работу по повторению и закреплению

Знаний табличных случаев умножения, названий компонентов при умножении, правило о перестановке множителей.

Задачи:

Актуализировать соответствующие мыслительные операции, необходимые для « открытия» нового знания.

Методы:

Словесные ; побуждающий от проблемной ситуации диалог; работа в парах


Какие же цели нашего урока сегодня? Мы познакомимся с новым математическим правилом.

Для чего нужны правила в математике?/ 1) удобнее и быстрее вычислять 2) уметь выполнять действия в определённом порядке/



Что вам для этого нужно знать?

Поработайте в парах и выберите правильный ответ:

(карточка№1)



  1. Делить слова по слогам

  2. Знать таблицу умножения

  3. Знать стихи А. С. Пушкина

  4. Знать названия компонентов при умножении

  5. Знать правило о перестановке множителей



Предлагаю проверить , хорошо ли вы знаете таблицу умножения.

(карточка№2)

Выберите ответ из ключа и впишите букву.

35: 5 6•2 8•3 3•3 9•9 2•3 9:3 5•9









н



к



т



о



л



ч



И



и








6

45

12

7

24

81

9

9





Работа в парах

а)Восстановите правило: « От ___________ множителей

произведение ___________________.



б)Соедините примеры с одинаковыми ответами, не вычисляя:

5•8 7•9



9•7 6•2

2•6 8•5

7•3 3•7

Работа у доски

Обведи овалом все произведения, не вычисляя:

6•8 25- 7

75+15 81:9

12•4 а • б






3.Постановка учебной задачи


Цель:



Выявить затруднения при выполнении задания

Задачи:

Определить учебную задачу . Выяснить, какие могут быть способы решений

проблемы

Методы:

Словесные; практические; побуждающий от

проблемной ситуации диалог; учебная деятельность; работа в группах

Сегодня у нас на уроке профессор математических



наук.



Предлагает вам найти ответ в числовых выражениях,

выполняя решение по действиям:

Работа в группах

( 3•2)•4

(2•2)•6

(7•3)•3

В каком примере не смогли найти ответ?

Чем он отличается от остальных?

Можно ли вычислить по-другому?



  1. Переставить скобки (сгруппировать)

  2. Ответы должны совпасть



4. Открытие новых знаний

Цель:

Открыть правило сочетательного закона умножения

Задачи:

Обсудить проект решения учебной задачи

Познакомиться с правилом сочетательного закона умножения

Методы:

Практические; учебная деятельность, организованная и управляемая учителем; самостоятельная деятельность учащихся; проблемно-поисковые; работа в группах.

Мы высказали предположение.

Как его проверить?/ самим провести исследование;

потом проверить предположения по учебнику/

Проведите такую работу с первым примером; со вторым примером.

Что выяснили?

Решите так же третий пример.

Как проверить ваши предположения?/ по учебнику/

Какая тема? / сочетательный закон умножения/

С. 36-37

(чтение правила)

Итог:

Что узнали нового?










5.Осознание и осмысление учебного материала.

Цель:

Осознать правило сочетательного свойства умножения

Задачи:

Составить алгоритм использования нового правила

Выяснить , в каких случаях его нужно применять

Методы:

Практические; учебная деятельность


Как пользоваться этим правилом?

Составим алгоритм.



Попробовать вычислить

Если не получается





Переставляем скобки(группируем по-другому)

Вычисляем



Когда нужно применять это правило?/ если трудно вычислить /



Физминутка


6.Первичное закрепление учебного материала

Цель:

Осознать правило сочетательного свойства умножения

Задачи:

Учиться применять это правило при вычислении

Закрепить учебные действия для применения этого правила

Методы:

Практические; самостоятельная деятельность; самоконтроль.

Какую работу должны выполнить дальше?/потренироваться/

7.Рефлексия

Цель:

Осознать степень усвоения учебного материала

Задачи:



Выполнить самооценку своей деятельности

Выявить степень усвоения учебного материала





Методы:

Экспрес-опрос




Отметим, каких целей достигли:

Познакомились с новым математическим правилом

Выяснили, как его применять



Выполнили практические упражнения.



Оцените свою работу:

Я хорошо работал, всё понял

Я хорошо работал, но нужно ещё потренироваться

Я много раз отвлекался и плохо понял тему

Я ничего не понял



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ