Конспект урока по Математике "Перестановка чисел при сложении" 1 класс
Технологическая карта урока математики
Разработала: учитель МБОУ « СОШ № 2 п. Ивня» Спицина Л.М.
№
Параметр
Описание
1
Учебный предмет, класс
Математика 1 класс
2
Тема урока
Перестановка чисел при сложении
Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты
Сформировать умение применять правило перестановки чисел при сложении.
Отрабатывать умение решать задачи.
Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Закрепить знание состава чисел.
Закрепление сложения, вычитания в пределах 20, через решение примеров и задач.
Универсальные учебные действия
Личностные:
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные:
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Оборудование и материалы
- учебник В.Н.Рудницкая « Математика»1 кл, часть-2, М: Вентана- Граф, 2011;
- рабочая тетрадь В. Н. Рудницкая «Математика №3» 1 кл., М: Вентана- Граф, 2011;
- презентация урока;
- мультимедийный аппарат;
- электронные физкультминутки;
- алгоритм самооценки;
- карточки для работы в парах;
- круги- сигналы;
- индивидуальные доски;
- карточки- помощники.
Основные этапы и виды деятельности
Этапы урока
Цель
Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиа ресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные учебные действия
I. Мотивация к учебной деятельности.
Настрой на работу.
2.Проверка готовности к уроку.
3. Зрительная гимнастика.
Мотивировать к учебной деятельности.
(Слайд №2)
(Слайд №3)
(Слайд №4)
1.Ребята, посмотрите в окно, нам улыбается солнышко. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Подарите свои улыбки мне. У всех хорошее настроение. Мы начинаем наш урок.
2.Ну проверь-ка, ты дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, учебник и тетрадка.
Девиз нашего урока: Один за все и все за одного.
-Сегодня мы вместе с Совой- умной головой отправимся в замечательный город. Прочитайте как называется этот город. В этом городе будут жить друзья Совы. И помогать нам будут волшебные горошины. (Слайд №3)
Зрительная гимнастика.
Настраиваются на урок
Личностные:
самоопределение; формирование положительного отношения к уроку.
Регулятивные:
организовать рабочее место.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1.Игра «Разгони тучи».
2. Заполнить окошки.
3. Работа с геометрическими фигурами.
4.Игра «Весёлый счёт».
5. Игра «Назови число».
6. Задачи в стихах.
Закреплять ранее полученные знания и умения. актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение.
(Слайд№6)
Слайд №7
(Слайд №7)
Веер цифр
Листок достижений
- А сейчас проведем небольшую разминку.
1.Игра «Разгони тучи».
Проведем соревнование по рядам. Какой ряд больше правильных ответов назовет?
3+1 5-4 3+2 2+5
4+1 1+2 5-3 7- 4
2. Заполнить окошки. ( Работа в парах по карточкам)
- Медвежонок предлагает задание «Заполни окошки».
7
4
9
3
8
6
8
6
8
6
5
5
3. Работа с геометрическими фигурами.
Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит солнышко, цыпленок?
4.Игра «Весёлый счёт». -Ежик предлагает игру «Веселый счет»
Для этой игры нам надо две команды: «Возрастайки» и «Убывайки». Первое задание команде «Возрастайки»- по моей команде расположить числа в порядке возрастания от 1 до 10. Внимание! «Раз, два, три числа становись!»
Команде «Убывайки» расположить числа в порядке убывания от 1 до 10. Внимание! «Раз, два, три числа становись!»
5.Игра «Назови число».
- Зайчик для вас приготовил игру «Назови число».
Покажи число, которое следует при счёте за числом: 7; 8
Перед числом: 6; 9
6.Задачи в стихах.
Решите задачу устно, а на инд. доске запишите ответ и покажи.
1) На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей.
5 из них на травку сели,
Остальные - на качели.
Сколько ребят сели на качели?
2) Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу 3 тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
3) На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей –
Трёх небольших ершей.
Сосчитайте без лишних слов
Этих мальчиков улов.
- Из ответа второй задачи вычтите ответ первой задачи.
- Сколько получилось скажет первый вариант второму, если правильно- хлопок?
- Из ответа третьей задачи вычтите ответ второй задачи. Сколько получилось скажет второй вариант первому, если правильно- хлопок?
- Оцени себя, как ты работал.
Учащиеся подсчитывают свои результаты.
Работают в парах
Работают с геометрическими фигурами
Учащиеся разбиваются на команды
Работают с веером цифр. Показывают числа.
Решают веселые задачи.
Самооценка
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;
формируем умение сравнивать, строить рассуждения, доказывать, делать выводы.
Коммуникативные: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.
Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания; выполнять действия по инструкции.
III. Выявление места и причины затруднения.
1. Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. (Работа в парах)
Формирование учебной проблемы.
(Слайд №8)
карточки
Ребята, у вас на столах лежат карточки, ваша задача решить выражения и найти пару из 1 и 2 столбика. Вы сейчас должны договориться, кто из вас решает, а кто соединяет стрелочками пару.
2+4= 1+3=
5+1= 4+2=
3+1=
- Какое выражение осталось лишнее? - Что вы заметили, когда решали эти выражения?
(Результаты одинаковые)
Решают
выражения, работают в парах, делают вывод.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные:
постановка вопросов; анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником.
Личностные: самоопределение.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
1.Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.
Физминутка для глаз.
Мотивировать к получению новых знаний.
(Слайд №9)
(Слайд №10)
Кто уже догадался, какого выражения недостает во втором столбике?
- А чем отличаются выражения второго столбика от первого.
Итак, кто может предположить, какова тема нашего урока?
Перестановка чисел при сложении
Попробуем сформулировать цель нашего урока.
Цель нашего урока:
Учиться применять правило перестановки чисел при сложении.
Определяют тему урока. Сами ставят цели урока..
Познавательные: формируем умение находить закономерности, умение прогнозировать, выдвигать гипотезы и их обоснование;
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
V. Реализация построенного проекта.
1. Первичное обобщение.
Выполнение практической работы, с целью получения вывода.
Кружки разного цвета
Индивидуальные доски
Учебник с.5
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Практическая работа.
Работа в группах (Исследовательская работа).
Положите слева 1 синий кружок, а справа 4 красных.
- Как называют число 1?
( первое слагаемое)
- Число 4? (второе слагаемое)
- Число 5? (значение суммы)
А сейчас поменяем круги местами: синие – слева, красные– справа.
- Сколько всего кругов? (5)
Запишем на индивидуальных досках. Проверим от каждой группы по 1 человеку.
- Чем примеры похожи? (цифрами)
- Чем отличаются? (расположением цифр)
- Что мы сделали с кругами? (поменяли местами)
- Что произошло с числами? (тоже поменялись местами)
- Какой результат сложения в обоих случаях? (5, одинаковый)
- Результат сложения изменился? (нет)
- Какой сделаем вывод?
Проверим по учебнику, стр. 5 правильно ли мы сделали вывод.
Учащиеся разбиваются на команды, придумывают название и девиз, выбирают командиров.
Делают вывод.
Проверяют по учебнику.
Личностные : формируем умение планировать учебные действия.
Регулятивные: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач.
Познавательные: формируем умение преобразование объекта из чувственной формы в модель, с целью выявления общих законов.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Физминутка
осуществление плана решения. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
(Слайд №12)
(Слайд №13)
Организация деятельности по применению новых знаний. (Работа в группах)
Научился сам, научи друга! Девиз нашей работы.
Ворона и Ежик приготовили для вас задания:
1гр.-1 рисунок
2гр.- 2 рисунок
-Сравните выражения, объясните, чем похожи и чем отличаются. Сравните полученные суммы. Сделайте вывод.
Прочитайте правило. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом.
Буратино потянулся.
Раз- нагнулся.
Два прогнулся.
Руки в стороны развел.
Видно, ключик не нашел.
Улыбнулся - и пошел.
Сравнивают выражения, делают вывод.
Коммуникативные:
Формировать умение обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Регулятивные: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач; выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные: Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом, данным в учебнике.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Физминутка для рук.
Установление отношений между данными и вопросом.
(Слайд №14)
С.5 №4
С.5, №5
(Слайд №15)
Рабочая тетрадь «Математика №3» Стр.3, №1, №2, №3, №4
(Слайд №16)
Лист достижений
(Слайд №17)
1.Найди верные записи, не вычисляя.
Сова- умная голова просит вас найти верные записи и объяснить свой ответ.(стр. 5, №4)
(Работа в парах).
Два человека у доски работают.
-Оцените друг друга в листке достижений.
2.
-Ребята, Ворона следующее задание №5, стр. 5 предлагает выполнить самостоятельно по образцу.
-А теперь проверим. Вы по цепочке читаете равенства, а остальные проверяют если правильно – хлопнули, а если неправильно- топнули.
3. Дифференцированная работа в рабочей тетради «Математика №3»
Ежик предлагает выбрать задания по силам:
Стр.3, №1, №2, №3, №4.( По выбору)
Самооценка в листке достижений.
Физминутка для рук. Пальчиковая гимнастика. (
Работают в парах, находят верные записи. Оценивают себя.
Выполняют задание по образцу.
Работают в рабочей тетради «Математика №3»
Выбирают задания по силам.
Сами себя оценивают
Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном; формируем умение выполнять действия по инструкции, контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Личностные: самоопределение.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Отработка приемов вычислительных навыков. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
Фишки
(Слайд №18)
Карточки- помощницы
Лист достижений
(Слайд №19)
1.Решение задачи. (Работа с фишками)
Ежик принес задание:
Стр.6, Задача №8 – 1вариант
Стр.6, Задача №9 – 2 вариант
Карточки- помощницы.
2 ученика у доски.
3 ученика на индивидуальных досках по карточкам работают.
Самооценка в листке достижений.
2.Тест (Красную ракету- да, желтую ракету- нет)
(Слайд №19)
-Ответы получаются разные, если складывать числа в любом порядке?
-Ответы получаются одинаковые, если складывать числа в любом порядке?
-При перестановки мест слагаемых сумма изменяется?
-При перестановке мест слагаемых сумма не изменяется?
Решают задачу по вариантам
Работают с тестом
Регулятивные:
Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия.
Коммуникативные: Формирование умений слушать и понимать других.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Личностные: самоопределение
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оценка учебной деятельности.
Содержание
(Слайд №20)
Карандаши цветные
(Слайд №21)
Организация рефлексии.
Какой математический закон мы сегодня открыли
А теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте в листке достижений три кружка в столбик, как светофор. Если у вас на уроке всё получилось и вам всё понятно- зарисуйте нижний кружок ЗЕЛЁНЫМ цветом.
-Если ещё нужно потрудиться – закрасьте средний кружок- ЖЁЛТЫМ цветом
-Если вы испытали затруднение в заданиях, используя открытый вами закон, то закрасьте верхний кружок- КРАСНЫМ цветом.
Мы радуемся, когда выглянет солнышко, хотя иногда солнышко закрывают тучка.
-Как я работал на уроке, доволен ли собой.
Если вы довольны работой на уроке - солнышко улыбается.
Если вы не довольны работой на уроке – солнышко закрывает тучка.
-Ребята, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным!
Ответы детей, их самооценка
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: самооценка работы на уроке.
Личностные: формируем умение осознать свои возможности в учении.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ