Конспект урока по Математике "Перестановка чисел при сложении" 1 класс

Технологическая карта урока математики

Разработала: учитель МБОУ « СОШ № 2 п. Ивня» Спицина Л.М.



Параметр

Описание

1

Учебный предмет, класс

Математика 1 класс

2

Тема урока

Перестановка чисел при сложении


Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

  • Сформировать умение применять правило перестановки чисел при сложении.

  • Отрабатывать умение решать задачи.

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

  • Закрепить знание состава чисел.

  • Закрепление сложения, вычитания в пределах 20, через решение примеров и задач.

Универсальные учебные действия

Личностные:



  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.



  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.



  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.





Оборудование и материалы

- учебник В.Н.Рудницкая « Математика»1 кл, часть-2, М: Вентана- Граф, 2011;

- рабочая тетрадь В. Н. Рудницкая «Математика №3» 1 кл., М: Вентана- Граф, 2011;

- презентация урока;

- мультимедийный аппарат;

- электронные физкультминутки;

- алгоритм самооценки;

- карточки для работы в парах;

- круги- сигналы;

- индивидуальные доски;

- карточки- помощники.

Основные этапы и виды деятельности



Этапы урока

Цель

Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиа ресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.

Настрой на работу.





2.Проверка готовности к уроку.















3. Зрительная гимнастика.

Мотивировать к учебной деятельности.





















(Слайд №2)







(Слайд №3)

(Слайд №4)

1.Ребята, посмотрите в окно, нам улыбается солнышко. Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Подарите свои улыбки мне. У всех хорошее настроение. Мы начинаем наш урок.


2.Ну проверь-ка, ты дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, учебник и тетрадка.

Девиз нашего урока: Один за все и все за одного.

-Сегодня мы вместе с Совой- умной головой отправимся в замечательный город. Прочитайте как называется этот город. В этом городе будут жить друзья Совы. И помогать нам будут волшебные горошины. (Слайд №3)

Зрительная гимнастика.

Настраиваются на урок


















Личностные:

самоопределение; формирование положительного отношения к уроку.

Регулятивные:

организовать рабочее место.




II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Игра «Разгони тучи».





2. Заполнить окошки.























3. Работа с геометрическими фигурами.











4.Игра «Весёлый счёт».





















5. Игра «Назови число».






6. Задачи в стихах.


Закреплять ранее полученные знания и умения. актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение.








(Слайд№6)







Слайд №7







































(Слайд №7)





















Веер цифр





































Листок достижений

- А сейчас проведем небольшую разминку.



1.Игра «Разгони тучи».

Проведем соревнование по рядам. Какой ряд больше правильных ответов назовет?

3+1 5-4 3+2 2+5

4+1 1+2 5-3 7- 4

2. Заполнить окошки. ( Работа в парах по карточкам)

- Медвежонок предлагает задание «Заполни окошки».

7

4

9

3

8

6

8

6

8

6

5



5

















3. Работа с геометрическими фигурами.

Что мы видим на картинке? Из каких геометрических фигур состоит солнышко, цыпленок?









4.Игра «Весёлый счёт». -Ежик предлагает игру «Веселый счет»

Для этой игры нам надо две команды: «Возрастайки» и «Убывайки». Первое задание команде «Возрастайки»- по моей команде расположить числа в порядке возрастания от 1 до 10. Внимание! «Раз, два, три числа становись!»

Команде «Убывайки» расположить числа в порядке убывания от 1 до 10. Внимание! «Раз, два, три числа становись!»
5.Игра «Назови число».

- Зайчик для вас приготовил игру «Назови число».
Покажи число, которое следует при счёте за числом:
7; 8
Перед числом:
6; 9
6.Задачи в стихах.

Решите задачу устно, а на инд. доске запишите ответ и покажи.

1) На прогулку из яслей

Вышли 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные - на качели.

Сколько ребят сели на качели?

2) Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей?

3) На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей –

Трёх небольших ершей.

Сосчитайте без лишних слов

Этих мальчиков улов.

- Из ответа второй задачи вычтите ответ первой задачи.

- Сколько получилось скажет первый вариант второму, если правильно- хлопок?

- Из ответа третьей задачи вычтите ответ второй задачи. Сколько получилось скажет второй вариант первому, если правильно- хлопок?

- Оцени себя, как ты работал.







Учащиеся подсчитывают свои результаты.







Работают в парах



















Работают с геометрическими фигурами

















Учащиеся разбиваются на команды















Работают с веером цифр. Показывают числа.



Решают веселые задачи.































Самооценка

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков;

формируем умение сравнивать, строить рассуждения, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач.



Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания; выполнять действия по инструкции.


III. Выявление места и причины затруднения.

1. Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. (Работа в парах)




Формирование учебной проблемы.







(Слайд №8)

карточки








Ребята, у вас на столах лежат карточки, ваша задача решить выражения и найти пару из 1 и 2 столбика. Вы сейчас должны договориться, кто из вас решает, а кто соединяет стрелочками пару.

2+4= 1+3=

5+1= 4+2=

3+1=

- Какое выражение осталось лишнее? - Что вы заметили, когда решали эти выражения?

(Результаты одинаковые)







Решают

выражения, работают в парах, делают вывод.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов; анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником.

Личностные: самоопределение.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

1.Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.



















Физминутка для глаз.




Мотивировать к получению новых знаний.





(Слайд №9)























(Слайд №10)







Кто уже догадался, какого выражения недостает во втором столбике?

- А чем отличаются выражения второго столбика от первого.

Итак, кто может предположить, какова тема нашего урока?

Перестановка чисел при сложении

Попробуем сформулировать цель нашего урока.

Цель нашего урока:

Учиться применять правило перестановки чисел при сложении.








Определяют тему урока. Сами ставят цели урока..

Познавательные: формируем умение находить закономерности, умение прогнозировать, выдвигать гипотезы и их обоснование;

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

V. Реализация построенного проекта.

1. Первичное обобщение.




Выполнение практической работы, с целью получения вывода.








Кружки разного цвета











Индивидуальные доски

















Учебник с.5

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Практическая работа.

Работа в группах (Исследовательская работа).

Положите слева 1 синий кружок, а справа 4 красных.

- Как называют число 1?

( первое слагаемое)

- Число 4? (второе слагаемое)

- Число 5? (значение суммы)

А сейчас поменяем круги местами: синие – слева, красные– справа.

- Сколько всего кругов? (5)

Запишем на индивидуальных досках. Проверим от каждой группы по 1 человеку.

- Чем примеры похожи? (цифрами)

- Чем отличаются? (расположением цифр)

- Что мы сделали с кругами? (поменяли местами)

- Что произошло с числами? (тоже поменялись местами)

- Какой результат сложения в обоих случаях? (5, одинаковый)

- Результат сложения изменился? (нет)

- Какой сделаем вывод?

Проверим по учебнику, стр. 5 правильно ли мы сделали вывод.





Учащиеся разбиваются на команды, придумывают название и девиз, выбирают командиров.

























Делают вывод.

Проверяют по учебнику.



Личностные : формируем умение планировать учебные действия.

Регулятивные: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач.

Познавательные: формируем умение преобразование объекта из чувственной формы в модель, с целью выявления общих законов.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

























Физминутка


осуществление плана решения. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.





(Слайд №12)























(Слайд №13)


Организация деятельности по применению новых знаний. (Работа в группах)

Научился сам, научи друга! Девиз нашей работы.

Ворона и Ежик приготовили для вас задания:

1гр.-1 рисунок

2гр.- 2 рисунок

-Сравните выражения, объясните, чем похожи и чем отличаются. Сравните полученные суммы. Сделайте вывод.

Прочитайте правило. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом.

Буратино потянулся.
Раз- нагнулся.
Два прогнулся.
Руки в стороны развел.
Видно, ключик не нашел.
Улыбнулся - и пошел.

















Сравнивают выражения, делают вывод.

Коммуникативные:

Формировать умение обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач; выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные: Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом, данным в учебнике.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону









































Физминутка для рук.

Установление отношений между данными и вопросом.


(Слайд №14)





С.5 №4









С.5, №5





(Слайд №15)











Рабочая тетрадь «Математика №3» Стр.3, №1, №2, №3, №4

(Слайд №16)

Лист достижений

(Слайд №17)

1.Найди верные записи, не вычисляя.

Сова- умная голова просит вас найти верные записи и объяснить свой ответ.(стр. 5, №4)

(Работа в парах).

Два человека у доски работают.

-Оцените друг друга в листке достижений.

2.

-Ребята, Ворона следующее задание №5, стр. 5 предлагает выполнить самостоятельно по образцу.

-А теперь проверим. Вы по цепочке читаете равенства, а остальные проверяют если правильно – хлопнули, а если неправильно- топнули.

3. Дифференцированная работа в рабочей тетради «Математика №3»

Ежик предлагает выбрать задания по силам:

Стр.3, №1, №2, №3, №4.( По выбору)

Самооценка в листке достижений.

Физминутка для рук. Пальчиковая гимнастика. (





Работают в парах, находят верные записи. Оценивают себя.











Выполняют задание по образцу.











Работают в рабочей тетради «Математика №3»

Выбирают задания по силам.



Сами себя оценивают


Регулятивные: Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном; формируем умение выполнять действия по инструкции, контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: самоопределение.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.


Отработка приемов вычислительных навыков. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Фишки

(Слайд №18)







Карточки- помощницы



Лист достижений



(Слайд №19)




1.Решение задачи. (Работа с фишками)

Ежик принес задание:

Стр.6, Задача №8 – 1вариант

Стр.6, Задача №9 – 2 вариант

Карточки- помощницы.

2 ученика у доски.

3 ученика на индивидуальных досках по карточкам работают.

Самооценка в листке достижений.

2.Тест (Красную ракету- да, желтую ракету- нет)

(Слайд №19)

-Ответы получаются разные, если складывать числа в любом порядке?

-Ответы получаются одинаковые, если складывать числа в любом порядке?

-При перестановки мест слагаемых сумма изменяется?

-При перестановке мест слагаемых сумма не изменяется?

Решают задачу по вариантам









Работают с тестом






Регулятивные:

Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия.



Коммуникативные: Формирование умений слушать и понимать других.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Личностные: самоопределение

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.




Оценка учебной деятельности.

Содержание

(Слайд №20)

Карандаши цветные























(Слайд №21)

Организация рефлексии.

Какой математический закон мы сегодня открыли

А теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте в листке достижений три кружка в столбик, как светофор. Если у вас на уроке всё получилось и вам всё понятно- зарисуйте нижний кружок ЗЕЛЁНЫМ цветом.

-Если ещё нужно потрудиться – закрасьте средний кружок- ЖЁЛТЫМ цветом

-Если вы испытали затруднение в заданиях, используя открытый вами закон, то закрасьте верхний кружок- КРАСНЫМ цветом.

Мы радуемся, когда выглянет солнышко, хотя иногда солнышко закрывают тучка.
-Как я работал на уроке, доволен ли собой.
Если вы довольны работой на уроке - солнышко улыбается.
Если вы не довольны работой на уроке – солнышко закрывает тучка.

-Ребята, старайтесь, как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным!

Ответы детей, их самооценка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка работы на уроке.

Личностные: формируем умение осознать свои возможности в учении.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ