Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника" 5 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ (с указанием СУД, УУД.)

Автор: Фоломеева Ирина Валентиновна-учитель математики МБОУ СОШ №155 Октябрьского района г.о. Самара-

Класс: 5

Тема: «Площадь прямоугольника»

Учебник: Н.Я.. Виленкин «Математика-5», М;2009г.

Дополнительная литература:

  1. В.И.Жохов, В.Н. Погодин «Математический тренажёр-5класс»

  2. «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5класс» Интеллект-центр, М;2008г.

  3. «Математика. Тесты 5 класс» «Лицей»; Саратов; 2009г.

  4. А.П.Ершова, В.В,Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса» М; « Илекса» 2008г.

  5. «Поисковые задачи по математике 4-5класс» под ред. Ю.М. Колягин, М; «Просвещение».1979г.

Тип урока: урок систематизации теоретических знаний и применения их в решении практических задач.

Оборудование урока: доска, компьютер, мультимедийный проектор, дидактический раздаточный материал.

Цель: Обеспечить усвоение изученных формул и теоретических знаний в процессе решения задач.

Задачи:

Образовательные: повторить формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата; теоретический материал; познакомиться с задачами, в которых применяются эта формулы.

Развивающие: научить оценивать содержание материала и способы его применения;

Воспитательные: формировать математическую компетенцию при использовании понятия «площадь»

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы. Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

СУД; УУД

I.Вводно-мотивационная часть

• Приветствие

• Выявление отсутствующих

• Напоминание о сдаче на проверку домашних работ

• Проверка готовности рабочих мест


• Приветствие

• Староста называет отсутствующих

• Проверка готовности рабочих мест





Слушают учителя, настраиваются на работу,

Записывают дату и тему в тетрадь.


II..Актуализация знаний

5 мин

Слова учителя: «На прошлых уроках мы изучали формулы площадей; говорили о равных фигурах и разбиении фигур на части. Давайте вспомним теоретический материал».





Вопросы:

  1. Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь квадрата. Площадь прямоугольника?

  2. Какие фигуры называются равными?

  3. Что Вы можете сказать о площадях и периметрах равных фигур.

  4. Как найти площадь всей фигуры, зная площади её частей?



Задание:

1.Установить стрелочкой соответствия между названием и формулой (приложение А)

У учащихся на столе распечатки с заданием, ответ, после выполнения,

проецируется на экран



Задание: (устно) Работа с единицами измерения длины.

Выразить в см.; в м.

(у каждого ученика на столе материалы для устного счёта) (приложение Б)


















Отвечают на вопросы

























Выполняют задание















Работают цепочкой (каждый по пять заданий), исправляя ошибки предыдущего)

Самоопределение к деятельности

Целеполагание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





Монологическая речь, концентрация памяти.























Коррекция, рефлексия, самооценка.















Устный счёт; концентрация внимания; умение слушать; выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

III. Включение учащихся в практическую деятельность

  1. Самостоятельная работа

8 мин.



























  1. Решение задачи практического содержания

5мин











































3.Решение задач на комбинирование.

13 мин













































































  1. Решение задач поискового характера.

5 мин.


Каждому предлагается задание (приложение В) «Найти неизвестный размер, периметр или площадь прямоугольника» (раздаточный материал на столе)













Учитель делает акцент на возможные ошибки.

1.С единицами измерения.

2. Нахождение неизвестного размера по периметру и известному размеру



( беседа с учащимися)



Слова учителя: «Вы дома измеряли ширину и длину своей кухни.

Представьте, что вам надо выложить пол квадратной плиткой 30 см *30 см. Сколько плиток надо купить?»



Вопросы:

1. В каких единицах будем брать ширину и длину комнаты? Почему?

2. Нужно ли нам знать площадь пола в кухне и площадь одной плитки? Зачем?

3. Как узнать количество плиток?

Ближе к окончанию расчётов

Учитель задаёт вопрос: «Если деление получилось с остатком, что это значит?»





Задача 1.

На экран проецируется в двух вариантах чертежи и ответы. Вопросы:

  1. Является ли эта фигура прямоугольником, квадратом?

  2. Можно ли её разбить на части?

Ставиться задача:

Найти площадь фигуры, считая, что площадь одной клетки равна 1см2 (Из дополнительной литературы №2, стр.35)



3. Какой из предложенных ответов не подойдёт? Почему?

4. Сконструируйте другую фигуру из частей этой, площадь которой можно легко найти.



Дополнительный вопрос к задаче: Сколько краски потребуется на окрашивание фигуры с двух сторон, если на 1см2 требуется 2г. Краски?



На экран проецируются чертежи.

Задача 2. Найти площадь каждой фигуры. (Из доп. литературы №1, стр.18, чертежи в-е).

По окончании работы на экран проецируются ответы.







Задание: Найти площадь заштрихованной части фигуры (из доп. литературы № 5, стр27 №95-96)

По окончании работы на экран проецируются ответы.






Работают самостоятельно, затем осуществляют взаимопроверку парами.















Обсуждение

















Осмысление задачи

















Обсуждение, Ответы на вопросы. Приступают к решению со своими данными (один ученик у доски)











Осмысливают; отвечают.

















Отвечают на вопросы.









Думают (0,5 мин)



















Два ученика предлагают способ решения и озвучивают ответы.





Один ученик комментирует с места.













Работа в парах.



















Обсуждение в группах.

Сотрудничество с товарищем в паре; корректное сообщение товарищу об ошибках; высказывание своего мнения.

Анализ условия задачи; оценка собственных успехов в вычислительной деятельности; адекватное восприятие указание на ошибки; проверка результатов вычислений; развитие внимательности.



Коррекция.

















Целеполагание; умение структурировать знания.















Самоопределение к деятельности; поиски и выделение необходимой информации; осмысление; планирование.

























Анализ условия задачи; конструирование геометрической фигуры из заданных частей; достраивание части до заданной геометрической фигуры; мысленное деление геометрической фигуры на части; моделирование; оценка своей деятельности; оценка результата; прикидка.





























Осмысление.















Анализ условия задачи; конструирование; достраивание; мысленное деление геометрической фигуры на части; моделирование; оценка своей деятельности; оценка результата; выбор наиболее эффективных способов решения; умение точно и ясно выражать свои мысли; коррекция; рефлексия.



Формирование творческой активности; развитие глазомера, интуиции; деятельность поискового характера.



Коррекция; рефлексия




IV.Итог урока

2 мин

Вопросы:

1.Какая цель была поставлена на уроке?

2.Чем мы занимались? Достигнута ли цель?

Слова: «Проведите закрепление материала дома».



Домашнее задание:

П.18 – теория, №740. 744,742б

Ответы учащихся

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности; самооценка; адекватное понимание причин успеха и неуспеха; планирование учебного сотрудничества.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ