Конспект урока по математике "Поразрядное сложение единиц" 1 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Поразрядное сложение единиц»
Пудовкина Ольга Николаевна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №52» г.Саратова Ленинского района
Учитель начальных классов
Предмет – математика
1 класс
Тема: «Поразрядное сложение единиц ». Урок 92
А.Л. Чекин «Математика». Учебник для 1го класса в 2х частях. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник,2011.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (поразрядному сложению единиц).
Задачи:
Образовательные:
– формировать представление о том, как удобным способом сложить двузначное число с однозначным без перехода через разряд;
- совершенствовать умения применять правило прибавления числа к сумме;
– закреплять знание разрядного состава двузначных чисел.
Развивающие:
– развиваем речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
- развиваем умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;
- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Воспитательные:
– воспитываем аккуратность;
– формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, Тетрадь для самостоятельной работы №2, карточки с цифрами, компьютер.
Структура и ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный этап. Самоопределение к деятельности.
Долгожданный дан звонок.
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка ,книжка и тетрадка,
Карандаш, линейка, ластик?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Устный счёт.
1) Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день недели? А по счёту?
-Задачи в стихах.
-На тарелке 5зелёных и 3красных яблока. Сколько всего яблок на тарелке?
-В вазе стояло 7 гвоздик, 2 завяли. Сколько гвоздик осталось в вазе?
-На стоянке было 6 машин, приехало ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
-Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед.
-Какое число следует за числом 16?
-Какое число «живёт» между числами 18 и 20?
-Какое число стоит перед числом 12?
2. На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг.
3. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
16=10+□ 11=10+□ 12=□+□
18=□ +□ 13= □+□ 17=□+□
19=□+□ 15= □+□ 12=□+□
Дети улыбаются друг другу.
Дети работают с разрезными цифрами.
Работа у доски.
Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
Постановка учебной задачи.
- Составьте суммы по данным схемам-рисункам.
Запись:
14 + ◊ ◊ ◊ = □ + □ 14+3
12 + ● ● ● ● = □ + □ 12+4
- Сравните полученные записи. Как они называются?
- Чем похожи данные суммы?
- Умеем мы решать подобные примеры?
- Догадались, о чём мы будем говорить на уроке?
- На доске.
Работа с наборным полотном.
Дети с учителем планируют деятельность на уроке.
- К двузначному числу прибавлять однозначное.
Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы)
Как удобным способом сложить двузначное число с однозначным?
Вспомнить правило прибавления числа к сумме.
Закрепить знание разрядного состава двузначных чисел.
- Как вы думаете, что записано на доске?
- Вероятно, это план урока.
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответсвии с задачей, планировать деятельность)
Построение выхода из затруднений («открытие»).
Самостоятельная работа с самопроверкой
- Физминутка «Олимпийский мишка».
- Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное?
- Где мы сможем проверить своё предположение?
- Откройте учебник на стр. 42, №1.
-Рассмотри математическую запись задания №1.
- Сколько десятков и ещё единиц в числе 12?
- Какие разряды есть во втором слагаемом?
- В каждом слагаемом суммы 12 + 7 подчеркните цифру разряда единиц синим цветом.
- В виде суммы каких слагаемых представлено число 12?
- Как называются эти слагаемые?
- Какие числа сложили сначала?
- К какому разряду эти числа относятся?
- Что сделали потом с полученным значением суммы 2+7=9?
- Такой способ сложения называют поразрядным!
Задания №2 и №3 выполняются в соответствии с заданиями учебника с.42.
- Откройте тетрадь №2.
- Выполняем задание №1. Выполни поразрядное сложение: 14 +3=
15 +3 =
16 +3 =
Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Дети выполняют различные двигательные упражнения
Надо сначала сложить единицы, а потом прибавить десяток.
- В учебнике.
Работа по учебнику. Дети читают, как звучит тема урока на самом деле.
- Один десяток и ещё 2 единицы.
- 7 единиц.
- 10 и 2.
- Разрядные слагаемые.
- 2 + 7.
-Это единицы первого и второго слагаемого.
-Прибавили десятки первого слагаемого.
- Работа в тетради для самостоятельной работы.
Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)
Познавательные
Личностные
Первичное проговаривание во внешней речи.
-Задание №5, с.43.
- Вычисли значения сумм способом поразрядного сложения.
- Обучающиеся работают со схемами самостоятельно.
- Все вычисления выполняются устно.
- Проверка.
- Работа по учебнику.
- Работа в парах.
- Обучающиеся рассказывают как вычисляли значение сумм.
Познавательные(умение работать со схемами)
Коммуникативные
Самостоятельная работа с самопроверкой
Первичное проговаривание во внешней речи.
- Работа в тетради:
-найди значения следующих сумм, задание в учебнике с.43. №6 (1 столбик): учитель помогает обучающимся.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения.
-А …(сильный ученик) выполняет задание на компьютере.
-Что тебе надо сделать?
-Справился?
- Оцени свою работу.
-Группа ребят (сильные ученики: 4человека) работают в тетради для самостоятельной работы (с.61, з. №3
-Что вам надо сделать?
-Оцените свою работу.
--Работа по карточкам.
- Соедините линией сумму с её значением
4+6 19
17+2 10
3+3-----------6
11+6 17
10+7 9
5+4 11
Работа в тетради.
- Вычисляет значения сумм, применив способ порязрядного сложения.
.
Работа в группах.
Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)
Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работа в парах)
Рефлексия деятельности
Беседа с обучающимися:
- Ответили ли на вопросы урока?
- Какие удобные способы сложения двузначного числа с однозначным мы рассмотрели?
- Кто или что вам помогало справиться?
- Кто доволен своей работой?
Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ