Технологическая карта урока по математике "Действия с алгебраическими дробями" 8 класс
Технологическая карта урока математики учителя МОУ «СОШ №21 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Ухта Пушкиной Рафисы Газимяновны по теме: «Действия с алгебраическими дробями».
8 класс.
Технология: личностно-ориентированного обучения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся в системе, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач, используя информационные технологии.
Цели урока:
Личностная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, точности ответов.
Предметная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности при решении действий с алгебраическими дробями.
Метапредметная: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы., осуществлять коррекцию и контроль.
Структура урока:
Этапы
Дидактические задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
1. Организация начала урока.
Подготовка к уроку. Введение в урок.
Создаёт комфортную рабочую обстановку.
Проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу.
2. Целеполагание и мотивация.
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности.
Организует работу по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы.
На слайде вы видите задания ГИА. Какую тему необходимо повторить, чтобы выполнить данные задания? Какие действия с рациональными дробями вы умеете делать? Разделите данные действия на две группы? По какому принципу вы это сделали? Определите последовательность наших действий на уроке. В зависимости от выбора учащихся организует дальнейшую работу.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
Обсуждают и формулируют цели урока. Планируют свою деятельность на уроке.
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; ищут и выделяют необходимую информации; выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; структурируют знаний;
Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблем; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом
3. Актуализация опорных знаний и умений.
Анализ содержания учебного материала. Подготовка учащихся к основному этапу урока.
Организует повторение и проверку знаний и умений по теме через выполнение тестовых заданий и самопроверку, составление алгоритма решения подобных заданий.
Проверяют по эталону с целью обнаружения отклонений от него и корректируют знания.
Учащиеся восстанавливают последовательность действий. Заполняют пропуски, используя слова из предложенного списка, повторяют алгоритмы действий с алгебраическими дробями, формулы сокращенного умножении,выполняют тестовые задания базового уровня, на основе анализа объектов делать выводы; синтез.
При необходимости обсуждения вступают в диалог.
4. Обобщение и систематизация.
Установление внутри предметных связей. Включение в поисковую деятельность.
Организует деятельность учащихся по включению знаний в целостную систему. Работа с таблицей.
Вносят необходимых дополнения и коррективы.
Ученики систематизируют знания, работают с таблицей (самостоятельное достраивают с восполнением недостающих компонентов)
Внимательно слушают сверстника, при необходимости производят контроль, коррекция, оценка его действий.
5. Закрепление.
Закрепление умений применять знания в практической ситуации.
Организует дифференцированную работу учащихся по применению знаний. Предлагает решить задания ГИА (открытый банк заданий).
Учащиеся выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, Осуществляют самопроверку, вносят коррективы, оценивают.
Ищут необходимую информацию с целью её применения.
6. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия.
Сделать выводы по уроку, создать условия для рефлексии собственной деятельности.
Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания. Рефлексия: Трудным ли для тебя был материал урока? На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего? Что нового ты узнал на уроке? Чему научился? Работал ли ты на уроке в полную силу? Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?
Оценивают уровень собственных достижений (лист самоконтроля), записывают домашнее задание. Составляют плана и последовательности действий.
Выделяют то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Отвечают на вопросы, планируют свою дальнейшую деятельность.
Осознают качества усвоения, рефлексия.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ