Конспект урока по Математике "Прямоугольники" 5 класс
Над уроком работали:
Группа № 4-5.
Состав группы:
Катрушина Елена В г. Краснодар МБОУ гимназия №44
Широкова Галина Михайловна г. Краснодар МБОУ гимназия №44
Сычева Анна Ивановна Ленинградский район, ст. Ленинградская МБОУ СОШ №13 им. Д.К. Павлоградского
Комарова Наталья Владимировна Северский район ст. Северская МБОУ СОШ №43
Ковалева Надежда Николаевна Северский район с. Михайловское МБОУ №32
Удовенко Андрей Викторович Северский район пгт. Ильский МБОУ СОШ №16
Овдиенко Светлана Антоновна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №10
Фоменко Мария Алексеевна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №3
Булатецкая Светлана Павловна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №6
Мордвицкая Людмила Николаевна Мостовской район пос. Мостовской МБОУ СОШ №30
Волкодав Тамара Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №18
Кривонос Людмила Федоровна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1
Шпилова Ирина Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1
Урок математики в 5 классе.
Тема урока: Прямоугольники
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
- обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;
- развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки
- воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., рабочие тетради учащихся, интерактивная доска SmartBoard.
Этапы урока
Задачи этапа
Визульный ряд
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока
Регулятивные – умение организовать себя, настроиться на работу
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способ действий
Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника.
А где вы еще встречали прямоугольники?
Запись темы урока на доске
Дети вступают в диалог
Запись темы урока в тетради
Коммуникативные-вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими цели урока
Виртуальная лаборатория «Планиметрия»
Цель урока
Сегодня мы узнаем о том, как правильно построить прямоугольник и квадрат. Узнаем, какими свойствами обладают эти фигуры.
Работа в тетрадях
Регулятивные:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
Усвоение новых знаний и способы усвоения
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Прямоугольники»
Флеш-демонстрация. Прямоугольник. Квадрат.
Определение прямоугольника, квадрата.
Работаем в рубрике «Читаем и делаем».
Просмотр анимированного объяснения
Слушают объяснение и приводят свои примеры
Работа по учебнику стр.120, рис. 7.8
Работа по учебнику стр.120
Познавательные:
Ориентироваться в электронном учебнике
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, картинки
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме
Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «Прямоугольники».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
«Космическая» зрительная гимнастика
Физкультминутка
Работаем в Тетрадях-тренажерах № 155.
(Учитель проходит по классу и проверяет правильность выполнения, при необходимости корректирует действия учащихся)
Учебник № 423, № 425,
№ 428
Ребята выполняют работу в своих тетрадях-тренажерах, сверяются с соседом по парте.
В случае возникновения разногласий обращаются за помощью к учителю.
Ребята выполняют чертежи в тетрадях.
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.
Регулятивные:
Строят логическую цепочку рассуждений по изученной проблеме
Личностные:
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Виртуальная лаборатория «Планиметрия»
Рисуем на клетчатой бумаге
-1вариант №422 а,
-2вариант №422 б.
Выполняют задания в тетрадях, проверяют по заготовке на ИД. Оценивают успешность своей работы.
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?
• Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.
• Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.
• Периметр – это произведение сторон прямоугольника.
• Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника.
• Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.
Отвечают на вопросы.
Регулятивные:Структурируют знания, осознают качество и уровень усвоения.
Познавательные:
Учатся формулировать точные определения
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
По Учебнику
п. 26, № 420, №424, №427
Эл. Прилож. лаборатория «Планиметрия»
Записывают задание в дневники
Рефлексия
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
- Что нового вы узнали на уроке?
-Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?
-Что на уроке было самым сложным, простым?
- Что было на уроке самым интересным?
Спасибо за урок.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ