Конспект урока по Математике "Распределительный закон умножения" 6 класс





Урок по теме «Распределительный закон умножения»

6 класс

























Учитель математики - Крюковских Е.В.

1 квалификационная категория

МБОУ «СОШ№8»

г. Чита







Тема урока «Применение распределительного закона умножения»

(Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд) 

Форма работы: индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная работа по вариантам.

1. Тип урока по основной дидактической цели - урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.

2. Цели урока:

1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.

2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.

3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.

3. Задачи урока:

Активизировать знания учащихся о распределительном законе, расширить и углубить знания по теме. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на  практике при решении примеров, уравнений и текстовых задач. Развивать устойчивый познавательный интерес к изучению математики. Вырабатывать умение самокритично оценивать свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.

4. Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

продолжить выработку умений применять распределительный закон умножения при упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более рационального счета, решать уравнения .















Ход урока

1.Устная работа.

Повторяем действия сложения, умножения, вычитания обыкновенных дробей. Класс разбивается на две группы: гр.А – слабо успевающие ученики («2» и «3»), гр.В – учащиеся, хорошо усваивающие предмет («4» и «5») Узнай о ком идет речь?! Он был военным, некоторое время служил в России, воевал с турками. Вернувшись в свое поместье в Германии, вскоре стал известен как остроумный рассказчик, выдумывающий самые невероятные приключения. Если вы уже догадались о ком идет речь, не торопитесь, проверьте себя.

Задание группе В

Задание группе А

1

4 – 33/4

1

1 – 2/7

2

75/18 – 17/12

2

21/2 + 41/3

3

45/6 + 23/8

3

63/4 – 21/4

4

21/7 * 24/5

4

5/9 * 3/10

5

11/9 * 0,3

5

31/9 * 21/7

6

0,8 – 2/3



7

1 – 5/7



8

95/6 – 27/8



9

8 – 47/8



Ответы находим в таблице:

62/3

525/36

5/7

71/12

75/24

65/6

2/15

31/8

1/4

41/2

2/7

6

1/6

1/3

э

ю

р

е

н

а

у

н

м

с

з

х

п

а

М

Ю

Н

Х

А

У

З

Е

Н

Р

А

С

П

Э

Книгу «Приключения барона Мюнхаузена», вы , наверное читали. Дети приводят примеры ,запомнившихся приключений. А как вы думаете, есть ли среди нас мюнхаузены? Вот пример. 31/7 + 22/3 = 53/10. Как вы думаете. Можно ли назвать этого ученика Мюнхаузеном? Можно. Где же он насочинял? А как надо было выполнить сложение смешанных чисел? Пока учащиеся работают устно, 4 ученика получают задание на карточках.

1 карточка

(33/11* 12/9 – 23/8) * 16/39

2/3

2 карточка

(9/16 + 42/3 * 9/56) * 11/7

11/3

3 карточка

(41/12 *15/7 – 52/9) * 3/8

2/3

4 карточка

(3/8 + 21/7 * 11/20) * 11/3

31/2

(карточки и ответы на файле)

Проверка домашнего задания – 5 мин.

Цель этапа: подчеркнуть важность выполнения домашнего задания, искать рациональные пути решения для упрощения вычислительной работы, выявление пробелов в знаниях.

Задания домашней работы проецируются на экран с готовыми ответами. Учащимся  предлагается сравнить их со своими ответами и оценить каждое верно выполненное задание 1 баллом. Максимальное число баллов на данном этапе – 10. Полученные баллы учащиеся заносят в индивидуальный оценочный лист.

После устной работы и проверки домашнего задания класс получает задание: II.

а). (22/3 – 22/9) *(2 – 11/2) (2/9) б).Упростить: 7/12m + 1/6m2/3m (1/12m) В это время проверяю учеников, работающих по карточкам, задаю дополнительные вопросы, выставляю оценки. III. Сформулируйте и запишите распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания (а + в) * с = ас + вс (а – в) * с = ас – вс Решить в классе №522(3), №523(г, д), №525 IV.Задание на дом: №552(е), №556, №560(б),п.15 V. Самостоятельная работа на 10 минут. Ученики получают задания по группам, получают лист контроля с нормами оценок, выставляют себе оценки. Тетради собираются для проверки.

1 вариант

2 вариант

Найти значение выражения

а)1 5/6 * 6

а) 23/7 * 7

б) 4(21/4 – 17/8)

б) (2/9 + 12/3) * 3

в ) 41/2 * 4/9 + 4/9 * 11/2

в) 5/12 * 23/7 + 5/12 *34/7

Решите уравнение

(3/5х – 2/3) *15 = 8

(31/2х – 1/4)) * 8 = 3

Упростить выражение

5/6m – 1/3m – 0,5m + 0,4

3,6 + 5/12х -1/6х -1/4х


Итог урока: 1. Сформулируйте распределительный закон умножения. 2. Упростите выражение: 3/5а + 2/5а; 3/5х – 4/10х.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ