Обобщённый урок математики в 6 классе по теме «Сложение чисел с разными знаками»
Обобщённый урок математики в 6 классе по теме
«Сложение чисел с разными знаками».
Цели:
познакомить учащихся с историей возникновения отрицательных чисел;
выработать у учащихся ЗУН выполнять сложение чисел с разными знаками;
развивать логическое мышление учащихся;
воспитывать чувство ответственности за свой учебный труд.
Оборудование:
мультимедийная установка;
компьютер;
презентация;
карточки для работы в классе;
оформлена доска.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(Ввод темы и целей урока).
2.Знакомство с историей возникновения отрицательных чисел и их применением.
Презентация ( Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7).
3.Устные упражнения (Слайд8).
4.Повторение теоретического материала.
Записаны формулы (Слайд10).
Прочитать правила сложения отрицательных чисел
5.Закрепление темы
№1 (Слайд10).
Найдите значение выражения, применяя правила и законы сложения (рационально). Выполняется это задание комментировано, учащиеся при этом проговаривают :какие при этом используются правила и законы.
№1068 (у доски) выполняет самостоятельно 1учащийся.
х = 8 -6 + 8 = -13,1 - неверно;
х = 7,1 -6 + 7,1 = -13,1 - неверно;
х = -7,1 -6 + (-7,1)=-13,1 - верно;
х = -7 -6 + (-7) = -13,1 - неверно;
х =-0,5 -6 + (-0,5) =-13,1 – неверно.
А остальные учащиеся выполняют №1069 самостоятельно с последующей проверкой.
6.Игра «Математическое лото».
Учащимся предлагаются карточки (Приложение1).
Найдите сумму чисел, записанных в одну строчку. Причём каждому числу соответствует буква русского алфавита. ( Приложение 2)
Ответы карточек – цветы, лотос, лилия, флокс, лютик..
7.Решение занимательных задач (Слайд 11).
8.Итог урока.
Учитель подводит итоги урока, опираясь на цели урока.
9.Домашнее задание. Выполнить тесты. (Приложение 3).
Приложение1.
-10
-2
5
-3
32
-11
6
-8
-14
30
14
-20
22
-17
7
4,3
4
20
-8,3
-2
-8,1
3,1
5
-19
46
2,07
12
-6
-3,07
6
16
-9,1
0
12,1
-5
-9
12
4,6
5
5,4
-9,1
0
16
-5
12,1
3,8
-3
13
-8,8
12
1
10
2
-8
15
3,08
-12
4,92
18
-3
13
-21
10
0
12
1,1
9
-2,1
15
-13
-2
-14
12
13
8
42
-58
6
16
5
2
6
-5
6
0
15,5
-6
-2
13,5
-10
3
3
-3
-10
16
28
-12
-5
26
-6
-2
4
-3
12
0
18,3
-4,8
16,7
-5
4,8
-8
13
4,7
5
3,3
20
-21
12
-1
-1
-112
13,1
110
-8,1
7
Приложение 3.
Вариант 1.
Выполните действия: а)-19 + 40
1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.
б)-3,4 + 5,7
1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.
в)- + (-
)
1); 2)-
; 3)-
; 4)
.
г) + (-
)
1)-; 2)
; 3)
; 4)1.
2.Вычислите: -5,6 + (-3,5 + 5,6).
1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5.
. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.
4.Сколько решений имеет уравнение:│х -8│ = -4?
А)одно; 2)два; 3)ниодного; 4)много
Вариант 2.
1.Выполните действия: а)-29 + 50
1)79; 2)21; 3)-21; 4)-79.
б)-4,3+ 7,5
1)11,8; 2)-3,2; 3)3,2; 4)-11,8.
в) + (-
)
1); 2)-
3)
; 4)
.
г) + (-
)
1)- ; 2)
; 3)
; 4)-
.
2.Вычислите: -11,9+ (-6,7 + 11,9).
1)6,7; 2)5,6; 3)-6,7; 4)-5,6.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -6,3 и 4,2.
. 1)2; 2)-20; 3)-9; 4)-11.
4.Сколько решений имеет уравнение:│х + 5│ = -6?
А)одно; 2)два; 3)ниодного; 4)много

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ