Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятков" 2 класс
Открытый урок по математике
2014 год
1 «Г» класс
Учитель: Биттер Х.И.
Тема: «Сложение и вычитание десятков».
Цель: Закрепить умение выполнять арифметические действия с полными десятками.
Задачи:1) Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, названия и признаки некоторых геометрических фигур; соседей чисел.
2) Развивать навык устного счета, вычислительные навыки, логику ума, математическую речь, внимание, память .
3) Воспитывать дружеские отношения, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность, бережное отношение к водоемам, рекам.
Тип урока: Урок закрепления.
Оборудование: иллюстрации героев из мультфильма «Немо», геометрические фигуры, компьютер, разноуровневые карточки, наглядный материал.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
1 ученик:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
- Ребята, посмотрите на это солнышко, как вы думаете, какое настроение у него?
-Солнышко заглянуло к нам, чтобы пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и у него всё получается. Я желаю вам, чтобы у вас сегодня тоже все получилось.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы отправимся в необычное путешествие в подводный мир. Во время нашего путешествия мы повторим свои знания по математике. Тема урока «Сложение и вычитание десятков», мы будем считать, решать примеры, задачи, уравнения, повторим геометрические фигуры, узнаем что-то новое.
- Ой, ребята, смотрите, на нашу электронную почту пришло письмо. Интересно от кого это? Прочтем?
Письмо «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня отправляетесь в подводное плавание. Это так здорово! Ведь у меня сегодня День рождение и вы будите для меня главными гостями. Жду! Ваш друг Немо!»
- А кто это - Немо?
- Так поплыли на День рождение.
III. Устный счёт.
Задание на логическое мышление.
- Ребята! На день рождение Немо пригласил: дельфина, акулу, белку, краба и осьминога.
- Кто не сможет прийти? Почему?
Геометрический материал.
- А сможем ли мы долго находиться под водой?
- Что же нам делать?
- Давайте превратимся в рыбок. А для этого у вас на партах лежат фигуры. Постройте рыбку по образцу, работаем в парах. Пока вы конструируете. Я проверю, как вы хорошо знаете геометрические фигуры.
- Покажите круг, расскажите о нем. Квадрат, треугольник.
- Какие замечательные рыбки у вас получились, а теперь нам необходимо настроится на математический лад.
Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.
Каллиграфическая минутка. Рассказать о числе.
- Работа по числовому лучу. Прямой счет, обратный - через один десяток.
- число 60 увеличь на 10; - число 70 уменьши на 20;
- число40 увеличь на 30; - число 90 уменьши на 10.
Разноуровневые задания
ВМД– по карточкам (дельфины)
1)30+50- =60 100-50+20= 40-10+ =90
2)Реши задачу.
У Антона 30 наклеек, а у Данияра - на 10 наклеек больше. Сколько наклеек у Данияра?( Составить обратную задачу).
НМД – по карточкам (рыбки)
1) 70 * 30 40 * 50 60 * 60 90 * 9
2)10+30= 40+10= 50-20= 80-30=
СрМД - с учителем «Устный счет»
Слайды на компьютере.
Соседи круглого десятка
__30__ __50__
__60__ __80__
Сравнить
* 30 40см * 5дм
* 80 10дм * 90см
Образовать число, определить, сколько десятков, сколько единиц, назвать,записать.
13 = 1дес. 3ед. 16 = 1дес. 6ед. 24 = 2дес. 4 ед. 35 = 3дес. 5ед.
4)Задачи
Медведь поймал сначала 4 рыбы, а потом ещё 5 рыб. Ему попались лишь 2 большие рыбы, а остальные маленькие. Сколько маленьких рыб поймал медведь?
Год назад Наташе было 4 года. Сколько ей будет лет через 3 года?
- Молодцы! Хорошо справились с заданием, отправляемся в путешествие.
- Ребята, смотрите, кто это? Дори – подружка семьи Немо. Она будет нас сопровождать и укажет верный путь к Немо. А у вас есть друзья? А кто такой друг? А вы дружные ребята в классе? Давайте докажем это.
Физминутка о дружбе
IV. Закрепление.
А) Сложение и вычитание десятков.
- Посмотрите, кто это к нам плывёт? (морская черепаха)
- Райхан, что ты знаешь о морских черепахах?
Морские черепахи бывают больше человека. Мамы-черепахи откладывают на песке яйца и из них вылупляются маленькие черепашки, размером с ладошку. Питаются морские черепахи водорослями и морскими рыбками.
- Она просит нас помочь ей, решить выражения.
Устно в тетради
30+20= 60+10–30= 50+20=(четверка выраж.) 40+20*70-20
80-40= 100-20+10= + 30+50*60-10
- Молодцы, помогли, черепахе справится с заданием, и вместе с ней отправляемся на День рождение к нашему герою.
б) Решение задач
- Посмотрите, кого мы встретили на пути? (морские звёзды)
- Олег, что ты знаешь о морских звёздах?
У морских звезд нет рук их конечности называют - лучами. Если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда.
- Учитель задал ей сложную задачу, она не может решить, и мама не пускает ее на День рождение к Немо, давайте поможем ей.
У осьминога в коллекции 30 морских камней, а у рака 20. Сколько всего морских камней у друзей в коллекции?
- Что известно?
- Что неизвестно?
- Что надо найти?
- Каким действием будем находить решение? Почему?
Составить обратную задачу.
- Молодцы! Вы помогли морской звезде, и она вместе с нами можем отправиться на День рождение к Немо.
в) Решение уравнений.
- Наше путешествие продолжается. Смотрите, ребята, а нас уже ждут. Кто же это? Узнали? (дельфин)
- Радмир знает много интересного про дельфинов. Расскажи нам.
Дельфины – это не рыбы, а звери. Они кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.
- Дельфинам сообщили, что вы умеете решать уравнения. Они тоже хотят научиться. Давайте научим, а заодно и сами вспомним.
20+х=60 а-30=40
Физминутка
V. Самостоятельная работа.
- Ребята, смотрите, маленькие рыбки отстали от своей стаи, и потерялись, давайте поможем им отыскать свой домик. Определите, какое у вас число и наклейте к соответствующему домику. (на партах рыбки с заданием: состав числа десятков).
- Рыбки поблагодарили нас за помощь и подарили вот таких замечательных червячков. А мы уже приплыли к Немо, давайте мы подарим ему на День рождение такой подарок! Ведь рыбки очень любят червячков!
V. Итог урока.
- Уже пора возвращаться. Но посмотрите, кто ещё с нами хочет познакомиться?(акула)
-Максим, что ты знаешь об этой рыбе?
Всё тело акулы состоит из хрящей, у неё нет костей. Зубы у них расположены в 2 ряда. Когда выпадают передние, их место занимают задние. Акула хищная рыба.
- Ребята, она не выпустит нас, пока мы не справимся с ее заданиями и не расскажем, чем мы занимались на уроке? Д.з. с. 172 № 4
- Что вам понравилось?
-Понравилось путешествие?
- Красиво в подводном мире?
- А что нужно делать, чтоб эта красота сохранялась?
Рефлексия
- На партах лежат цветочки, кому понравился урок – нарисуйте улыбку. Веселое настроение, кому было скучно и не доволен своей работай – нарисуйте грустное настроение. Покажите мне и гостям.
- Вы тоже понравились морским жителям и они вместе с Немо приготовили для вас угощения.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ