Конспект урока по математике "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 6 класс
Графический диктант по теме « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 6 класс.
Цель: Проверка усвоения теоретического материала.
Формируемые УУД:
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, коррекция полученного результата.
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждениепроблем
Личностные: Самоопределение
Ход работы: Работа раздаётся каждому ученику , ученик если согласен с предложением ставит . На экране высвечиваются вопросы, и идёт обсуждение . Можно предложить одному или двум ученикам выполнять работу с обратной стороны доски, а затем всем классом проверить работу.
Чтобы получить дробь равную данной, надо числитель умножить или разделить на натуральное число отличное от 1.
Чтобы сократить дробь надо разделить числитель и знаменатель на их общий делитель, отличный от 1.
Дробь
– несократимая, т. К. 15 не делится на 12.
Можно ли привести дробь
к знаменателю 35?
Учитель попросил ученика дописать определение дополнительного множителя « Дополнительный множитель это число ,…..» ученик продолжил « на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель». Согласны ли вы с ним?
Проверьте, все ли пункты приведения дробей к наименьшему общему знаменателю выполнены:
Найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет наименьшим общим знаменателем
Разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей.
Ученик хочет сравнить две дроби
, он поступил так:
1)Привёл данные дроби к наименьшему общему знаменателю
2) Сравнил полученные дроби и сделал вывод, что
. Согласны ли вы с ним?
При сравнении двух дробей с одинаковыми числителями, ученик пользуется правилом « Из двух дробей с одинаковыми числителями, больше та у которой меньше знаменатель». В результате он получил
. Согласны ли вы с ним?
Учитель попросил ученика написать алгоритм его действий при сложении, вычитании дробей с разными знаменателями и вот что увидел « 1) Приведу данные дроби к наименьшему общему знаменателю 2) выполню сложение или вычитание полученных дробей 3) если возможно сокращение то выполню его». Согласны ли вы с ним?
Ключ к ответам: ⋀ _ ⋀ ⋀ _ ⋀ _ _ _
Оценивание: Каждый правильный ответ -1 балл, неверно-0 баллов.
5-6 баллов-«3», 7-8 баллов-«4», 9 баллов-«5»

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ