Экзаменационный материал по математике 6 и 8 класс
Яковлева Ангелина Андреевна, учитель математики
МБОУ «СОШ №19» г.Новочебоксарск
Экзаменационный материал. 6 класс.
Вариант I.
Сократите дробь:
.
Упростите выражение: 4 · (-2х) · 3у.
Решите уравнение: 6 : 1,5= 1,6 : x.
Вычислите: 234 – ( - 56 + 102) + ( - 132 – 17).
Выполните действия: 273,6 : 0,76 + 7,24 ∙ 16.
Отметьте на координатной плоскости точки А(-2; -2) и В( 1; 4). Найдите координаты точек пересечения отрезка АВ с осями координат.
Решите уравнение: 4 · (3 – х) – 7 · (х + 2)=31.
Найдите значение выражения: 30 – ((8
- 6
) :
+ 11
).
Упростите выражение: 2·(4х+8) – 3·(5х – 1).
Решите задачу. От города до поселка автомобиль доехал за 3 часа. Если бы он увеличил скорость на 25 км/ч, то проехал бы это расстояние за 2 часа. С какой скоростью ехал автомобиль и чему равно расстояние от поселка до города?
Экзаменационный материал. 6 класс.
Вариант II.
Сократите дробь:
.
Упростите выражение: 6 · ( - 3х) ·2у.
Решите уравнение: y : 2,1 =10 : 2,5.
Вычислите: 368 – ( - 143 + 119) + ( - 183 – 4).
Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12.
Отметьте на координатной плоскости точки А(-4; 3) и В( 4; - 1). Найдите координаты точек пересечения отрезка АВ с осями координат.
Решите уравнение: 5 · (х – 3) – 2 · (4 - х) = 19.
Найдите значение выражения: ( 7
+ 2
) :
- 30
.
Упростите выражение: 2 · (3х – 11) – 5 · (4 – 3х).
Решите задачу. Два велосипедиста отправились одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, и встретились через 2 часа. Определите скорость каждого велосипедиста, если у одного она на 2 км/ч больше, чем у другого.
Экзаменационный материал. 6 класс.
Вариант III.
Сократите дробь:
.
Упростите выражение: 4 · ( - 2х) · 9у.
Решите уравнение: y : 1,5 =7,5 : 2,5.
Вычислите: 285 – ( - 63 + 104) + ( - 118 – 14).
Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15.
Отметьте на координатной плоскости точки А(-1;4) и В( 2; -2). Найдите координаты точек пересечения отрезка АВ с осями координат.
Решите уравнение: 4 · (2х – 7) – 5 · (3х + 6) = 5.
Найдите значение выражения: (3
+ 2
) ∙5 - 25
.
Упростите выражение: 3 · (5 – 2у) – 4 · (2у – 3).
Решите задачу. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из двух пунктов и встретились через 3 часа. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.
Экзаменационный материал. 6 класс.
Вариант IV.
Сократите дробь:
.
Упростите выражение: 9 · ( - 2х) · 4у.
Решите уравнение: 0,8 : х = 6 : 1,5.
Вычислите: 324 – ( - 131 + 109) + ( - 123 – 4).
Выполните действия: 226,8 : 0,54 + 4,46 ∙ 14.
Отметьте на координатной плоскости точки А( 3; 4) и В( -6; - 2). Найдите координаты точек пересечения отрезка АВ с осями координат.
Решите уравнение: 3 · (4х + 7) – 4 · (8х - 3) = 13.
Найдите значение выражения: ( 2
+ 1
) :
- 5
.
Упростите выражение: 6 · (2х – 3) – 5 · (4 – 6х).
Решите задачу. От турбазы до станции турист проехал на велосипеде за 3 часа. Пешком он смог бы пройти это расстояние за 7 часов. Известно, что пешком он идет со скоростью на 8 км/ч меньшей, чем едет на велосипеде. С какой скоростью ехал турист и чему равно расстояние от турбазы до станции?
Экзаменационный материал. 8 класс.
Вариант I.
Упростите выражение: ( х – 2)( х + 4) – 2х( 1 + х ).
Упростите выражение:
∙ (
-
).
Упростите выражение: 2
-
+
.
Решите уравнение:
+
= 5.
Решите уравнение: 2х² + 3х – 5 = 0.
Решите уравнение:
-
= 1.
Оцените периметр прямоугольника со сторонами а см и в см, если 3
а
4, 5
в
6.
При каких значениях х значение выражения 10 – 8х больше значений выражения 2х + 18?
Решите неравенство: 5х – 2( х – 4 )
9х + 23.
Решите систему неравенств:
Вычислите значение выражения:
.
Найдите значение выражения:
.
Из формулы
=
выразите t .
Решите задачу. В 15 пакетов и 5 коробок расфасовали 2400 г конфет. В каждую коробку уместилось на 20 г конфет больше, чем в пакет. Сколько граммов конфет было в каждом пакете и в каждой коробке?
Экзаменационный материал. 8 класс.
Вариант II.
Упростите выражение: ( а – 3)( а – 7) – 2а( 3а – 5).
Упростите выражение: (
-
.
Упростите выражение:
+
- 2
.
Решите уравнение:
-
= 1.
Решите уравнение: 5х² - 7х +2 = 0.
Решите уравнение:
+
= 3.
Оцените периметр прямоугольника со сторонами а см и в см, если 5
а
, 9
в
.
При каких значениях х значение выражения 6х+15 меньше значений выражения 10х + 9?
Решите неравенство: 6х – 3( х – 1 )
2+5х.
Решите систему неравенств:
Вычислите значение выражения:
.
Найдите значение выражения:
.
Из формулы
= (
выразите
.
Решите задачу. В 5 больших и 11 маленьких коробок разложили 156 карандашей. В большую коробку помещалось на 12 карандашей больше, чем в маленькую. Сколько карандашей было в маленькой и сколько в большой коробке?
Экзаменационный материал. 8 класс.
Вариант III.
Упростите выражение: ( y + 10)( y – 2) – 4y( 2 – 3y ).
Упростите выражение: (
-
.
Упростите выражение:
-
+ 2
.
Решите уравнение:
+
= 4.
Решите уравнение: 3х² +5х - 2 = 0.
Решите уравнение:
+
= 3.
Оцените периметр прямоугольника со сторонами a см и b см, если 10
a
, 6
в
.
При каких значениях х значение выражения -4х+17 больше значений выражения 2х + 5?
Решите неравенство: 6 – 6( х – 3 )
2(х+1) - 10.
Решите систему неравенств:
Вычислите значение выражения:
.
Найдите значение выражения:
.
Из формулы
=
выразите
.
Решите задачу. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1,5 ч по шоссе. Всего он проехал 48 км. Скорость велосипедиста на шоссе была на 4 км/ч больше, чем на лесной дороге. С какой скоростью ехал велосипедист по шоссе, и с какой по проселочной дороге?
Экзаменационный материал. 8 класс.
Вариант IV.
Упростите выражение: ( а – 4)( а + 9) – 5а( 1 - 2а ).
Упростите выражение:
.
Упростите выражение:
+
- 2
.
Решите уравнение:
-
= 1.
Решите уравнение: 2х² - 7х +3 = 0.
Решите уравнение:
+
= 4.
Оцените периметр прямоугольника со сторонами а см и в см, если 8
а
, 4
в
.
При каких значениях х значение выражения -2х+13 меньше значений выражения 3х – 2 ?
Решите неравенство: 5( х – 1 ) + 8
1 – 3(х + 2).
Решите систему неравенств:
Вычислите значение выражения:
.
Найдите значение выражения:
.
Из формулы
= (
выразите
.
Решите задачу. Мотоциклист ехал 3 ч по проселочной дороге и по 0,5 ч по шоссе. Всего он проехал 110 км. Скорость мотоциклиста на шоссе была на 10 км/ч больше, чем по проселочной дороге. С какой скоростью ехал мотоциклист по шоссе и с какой по проселочной дороге?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ