Конспект урока по математике "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан











Урок по математике в 6 классе

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных

чисел»










Учитель математики:

Хисматова Эльвира Ильясовна











Цели урока:

  1. закрепить умения и навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, научить учащихся анализировать и классифицировать выражения и делать выводы;

  2. воспитать добросовестное отношения к труду, инициативности, уверенности в своих силах;

  3. развивать логическое мышление и умения оценивать результаты выполненных действий, действовать самостоятельно.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний умений и навыков.

Метод обучения: метод упражнений.

Приемы обучения: инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная.

Структура урока: организационный момент, актуализация опорных знаний, формирование логического мышления, формирование умений и навыков, самостоятельная работа, итоги урока, домашнее задание.

Оборудование: конспект, карточки с заданиями.

Литература: 1) Математика. 6 класс. / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2006. – 288 с.

2) Математика. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина и др. / Сост. Д.Ф.Айвазян – Волгоград: Учитель – АСТ. 2006. – 112с.




Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Перекличка. Объявление темы и задач урока (Закрепить умения и навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Ближайшая задача – подготовиться к контрольной работе).


  1. Актуализация опорных знаний.

- Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел?

- Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками?

- Сформулируйте правило вычитания чисел?

- Фронтальная проверка домашнего задания.


  1. Формирование логического мышления.

Разделите на группы следующие примеры:

- 5 – (- 3); - 3 – 5; 7 – 8; 16 – 3; - 7 – (- 9); 14 – (- 23).

Рассмотреть все варианты, предложенные учениками.

Остановиться на варианте: «уменьшаемое меньше вычитаемого» и «уменьшаемое больше вычитаемого».

1 группа 2 группа

- 5 – (- 3) 16 – 3

- 3 – 5 - 7 – (- 9)

7 – 8 14 – (- 23)

Вычислите разность в каждой группе.


  1. Формирование умений и навыков учащихся.

1. У вас у всех на столах карточки с заданиями, сегодня мы будем работать именно с ними.

А) В первом задании вам нужно будет проверить себя и выбрать верный ответ.

1) – 8,5 + 2,5 = 6) -20 + (- 6) =

а) 11; б) 6; в) -7; г) – 6. а) 14; б) -26; в) -11; г) 26.


2) – 61 + (- 83) = 7) -54 + 32 =

а) 134; б) 144; в) -144; г) -154. а) 22; б) -86; в) -22; г) -12.


3) – 70 + 50 = 8) -70 + (- 50) =

а) -30; б) 20; в) -20; г) -120. а) -130; б) 120; в) -110; г) -120.


4) 61 + (- 83) = 9) 20 + (- 6) =

а) 34; б) -22; в) -144; г) 22. а) 14; б) -26; в) -14; г) 26.


5) – 8,5 + (- 2,5) = 10) -54 +(-32) =

а) 11; б) 12; в) -12; г) -11. а) 96; б) -86; в) 86; г) -96.


Физкультминутка


Б) Во втором задании замените звездочки знаками «+» и «-»:

1) 7,2 * (- 5,3) = 12,5; 4) – 3,7 * (- 6,4) = - 10,1;

2) – 4,9 * 1,7 = - 3,2; 5) 3,6 * 8,1 = - 4,5;

3) – 6,1 * (- 2,3) * 3,8 = 0. 6) 3,9 * 7,4 * (- 9,3) = - 12,8.


2. Учащиеся, которые закончили задания раньше всех, получают карточки.

4

0

-9

2

-3

5

-8

-4

3

-7

12

-6

-11

-1

-5

11

Сумма четырех чисел, стоящих в одном из рядов (по вертикали, горизонтали либо диагонали), равна:

а) – 10; б) – 24.

Найдите эти ряды.

Ответ: а) вторая строка и третий столбец.

б) диагональ снизу слева вверх направо.



  1. Самостоятельная работа.

Раздать карточки по вариантам

Карточка 1

1) – 47 + 19 = Д

2) – 3,5 + 5,9 = Г

3) 4,2 + (- 8,8) = О

4) - 6,9 + 3,7 = Л

Расположите ответы в порядке возрастания.

ОТВЕТ: ДОЛГ.



Карточка 2

1) - 47 + ( - 19) = Т

2) – 17 + (- 8) = Р

3) – 3,5 + (- 5,9) = Е

4) – 8,8 + (- 4,2) = А

5) – 5,9 + (- 3,7) = К

6) – 3,75 + (- 1,27) = Д

Расположите ответы в порядке убывания.

ОТВЕТ: ДЕКАРТ.


  1. Итоги урока.

Дежурный собирает тетради для самостоятельных работ.

Мы изучили ещё одно действие с положительными и отрицательными числами. На следующем уроке напишем контрольную работу и проверим знания и навыки, приобретенные вами.


  1. Домашнее задание.

П. 31 – 34, № 1112 (в, г), 1114, 1117*, подготовиться к контрольной работе.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ