Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Урок математики в 6 классе
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности.
Из опыта работы
учителя математики
ГОУ СОШ №26
г. Санкт-Петербурга
Шаровой С.М.
Урок математики в 6 классе.
Цели:
Образовательные:
Закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память , внимание;
Формирование математической речи;
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, аккуратности;
Воспитание интереса к предмету;
Формирование навыков работы в парах и общения.
Логика урока.
Мотивация.
Актуализация опорных знаний и умений.
Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Анализ.
Рефлексия.
Ход урока.
1)Мотивация.
«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости».
Винер Н.
2) Актуализация опорных знаний и умений..
Устная работа.
Какому натуральному числу равна каждая из дробей?
![]()
Выделите целую часть из неправильной дроби:
![]()
Представьте дробную часть в виде неправильной дроби , уменьшив целую
часть на 1:
![]()
Найдите наименьший общий знаменатель дробей:
![]()
Заполните пропуски:

Математический диктант.( записывают только ответы)
1 вариант 2 вариант

Проверка ответов друг у друга.
№задания
1
2
3
4
5
6
1 вариант
![]()
![]()
![]()
10
![]()
6![]()
2 вариант
![]()
![]()
![]()
7
![]()
9
Физическая разминка.
упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.
3)Формирование умений и навыков учащихся.
Найти значение выражения:
ответ : ![]()
Решите уравнение:
ответ: ![]()
Составить задачу по краткой записи условия и решить ее:
vсобственная —
км/ч (Как найти vпо течению ?)
vтечения реки —
км/ч
vпо течению — ?
Решение:
(км/ч)
Ответ: скорость по течению ![]()
Физическая разминка.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Закрепление
Самостоятельная работа.
1 вариант 2 вариант
1. Найдите значение выражения:
Ответы:
№задания
1
2
3
4
5
6
1 вариант
![]()
![]()
1![]()
![]()
![]()
![]()
2 вариант
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Подведение итогов , домашнее задание.
6)Рефлексия.
Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не дается никак!
И волнуется рядом ваш искренний друг,
Ваш слуга – вопросительный знак.
А когда вместе с вами я цели добьюсь,
И ответ наш блеснет, как маяк, -
Я от радости вмиг разогнусь – превращусь
В восклицательный знак!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ