Конспект урока по Математике «Статистика – дизайн информации»




Тема «Статистика – дизайн информации»


Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

  • Продолжить формирование умений представлять результат статистического исследования для любых рядов, диапазонов с использованием различных способов их изображения;

  • Воспитание способности аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • Развитие логического мышления и речи – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (словесный, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.


Задачи:

  • дать обучающимся представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;

  • научить анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;

  • повторить решение задач на нахождение простейших статистических характеристик, относящихся к экзаменационным заданиям за курс основной школы.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Методы: метод статистического наблюдения.

План урока:

  1. Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач (1 мин).

  2. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий (10 мин).

  3. Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя (20 мин).

4. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий (8 мин).

5. Подведение итога урока (4 мин).

6. Задание на дом (2 мин).


I. Организационный момент. Сообщение целей и задач. Мотивация.

II. Обучающимся предлагаются задания следующего содержания: (Фронтальная работа с классом).

1. Повторить определение простейших статистических характеристик: (Слайд 3)

2. Известно, что ряд данных состоит из натуральных чисел. Может ли для этого ряда быть дробным числом: (Слайд 4)

  1. среднее арифметическое; (ДА) Б) размах; (НЕТ)

  2. мода; (НЕТ) Г) медиана. (ДА)?


3. В таблице показано число посетителей выставки в разные дни недели: (Слайды 5,6)




День недели

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Число посетителей

604

638

615

635

615

710

724

Найдите медиану (635), моду (615) и размах (120) указанного ряда данных. В какие дни неде­ли число посетителей выставки было больше медианы? (Вт., Сб., Вс.)




4. В ряду чисел: 2, 7, 10, __ , 18, 19, 27 одно число оказалось стертым. Восстановите его, зная, что среднее арифметическое этих чисел равно 14. (Слайд 7)

(Решение. 14*7 - (2+7+10+18+19+27)=15)


III. Обучающимся предлагается следующее задание:

1. Составьте упорядоченный ряд чисел из своих оценок за четверть. (Слайд 8)

2. Ответьте на вопросы:

С каким средним баллом закончил каждый из вас четверть?

Укажите наиболее типичную для каждого из вас оценку за четверть.

(Обучающиеся выполняют задание в тетрадях)

Какие статистические характеристики вы использовали?
(Фронтальная работа с классом).


3. Составьте таблицу частот: (Слайд 9)

оценка

частота

«5»

«4»

«3»


(Обучающие работают самостоятельно).

4. С помощью компьютера проверьте свои результаты.

Если допустили ошибки, то исправьте их.


5. Используя таблицу частот, постройте столбчатую диаграмму и график. По горизонтальной оси отмечайте оценки, по вертикальной оси – частоту.

IV. (По окончании работы несколько обучающихся защищают свою работу, отвечая на вопросы как учеников, так и учителя).

Вопросы могут быть следующими:

Какая оценка наиболее типичная?

Используя график или диаграмму, укажите частоту оценки «4»?

Предлагается другому ученику проанализировать результаты работы своего одноклассника.


V. Итог урока. Работа с графиком. (Слайд 10)

Найдите размах. В каком году было минимальное количество обучающихся в школе?

Можно ли по данной диаграмме определить моду? Найдите среднее арифметическое.

VI. Задание на дом. (Слайд 11).

Составить по 3 задачи на нахождение среднего арифметического, медианы, моды и размаха. Повторить теоретический материал.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ