Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд" 2 класс
Урок математики во 2 «А» классе, учитель: Блохина М.В.
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд.
Тип урока: урок - закрепление
Цель:
формирование способности к сложению и вычитанию трёхзначных чисел с переходом через разряд;
формирование навыков письменных устных вычитаний;
развитие мыслительных процессов;
повышение интереса к изучению математики;
воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Основные этапы организации учебной деятельности
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
I.Организационный момент
II.Самоопределение к деятельности.
III. Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном учебном действии.
IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
VII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).
Цель: психологически подготовить учащихся к работе на уроке.
Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого учащегося.
Цель: постановка учебной цели, обсуждение проекта выхода из затруднений
Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).
Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Цель:осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
«Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает».
- Мы начинаем свой урок и я желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи».
- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (Вера в успех, внимание, трудолюбие, усердие, старание, знания.)
- Предлагаю вам прочитать девиз нашего урока. (Слайд.1).
1). Индивидуальная работа.
( два ученика работают у доски)
1 ученик: Задача.
В трёх мешках 100 подарков. В 1 мешке – 44 подарка, во втором на 6 подарков меньше. Сколько подарков в 3 мешке?
100 п.
I м. II м. III
44 п. ?, на 6 п.< ? п.
1). 44 – 6 = 38 (п.) – во II мешке;
2). 44 + 38 = 82 (п.) – в I и II мешке вместе;
3). 100 - 82 = 18 (п.) – в III мешке.
Ответ: 18 подарков в 3 мешке.
2 ученик: Заполни пропуски:
5*7 *2*
*3* 5*9
902 389
2) Фронтальная работа с классом
(слайды № 2-6)
Посчитай: от 268 до 292, от 711 до 702
Назови последующие числа: 389, 499
Назови предыдущие числа: 220, 500
Прочитай числа: 387, 570, 609
Сколько сотен, десятков, единиц?
( у детей для работы лежат графические планшеты)
Назови число, в котором 4 сотни 5 единиц, 7 сотен 8 десятков, 3 сотни 4 десятка 2 единицы
Сравни числа: 54 и 204, 101 и 9, 630 и 408, 316 и 729
Запиши цифрами числа: двести девяносто четыре, четыреста двадцать три, пятьсот шестьдесят, триста восемь, сто семьдесят девять. (слайд )
3). - Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. (На доске)
171 324 603 612 800
К Л Ш О А
171 324 603 612 800
Ш К О Л А
- Какое число лишнее? Почему?
(603 – отсутствуют десятки,
800 – отсутствуют десятки и единицы.)
- Какие числа мы называем трёхзначными?
(Трехзначными мы называем числа, в записи которых использованы 3 цифры.)
- Мы с вами повторили нумерацию многозначных чисел.
- А теперь давайте повторим правило сложения и вычитания трехзначных чисел – на доске таблица
( Складывать и вычитать можно строго по разрядам)
- Предположите тему урока.
(Будем продолжать учиться складывать и вычитать трехзначные числа)
- Да, действительно, сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать трехзначные числа, но уже с переходом через разряд.
- Открыли тетради и записали сегодняшнее число. ( 30 октября)
Внимание на доску: (слайд № 7)
534 534
219 219
- Что не так? (Неправильно записано сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.)
- Каким правилом мы должны пользоваться при записи и решении этих примеров?
(правило: записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.)
- Выйдет к доске и запишет правильно запись …
534
219
- Кто сумеет объяснить решение этого примера, пользуясь алгоритмом? У доски работает ученик, комментируя вслух
- Складываем единицы…
- Складываем десятки…
- Складываем сотни…
- Читаем результат…
- Вычитаем единицы…
- Вычитаем десятки…
- Вычитаем сотни…
- Читаем результат…
Пользуясь алгоритмом, выполним вычитание.
534
219
- Какие операции выполнены? (взаимообратные)
- После того, как вы смогли разобраться в новом для вас, давайте попробуем применить эти знания на практике. Вам будут предложены задания, требующие внимания и слаженности в работе.
- Итак, перед вами следующие испытания.
1). Выберите примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд и решите их (слайд №8)
I в. II в.
1) 482 + 507 1) 129 + 316
2) 423 – 106 2) 235 + 764
3) 253 + 317 3) 256 – 237
( I в. II в.)
423 129
106 316
317 445
523 256
317 237
840 19
2). Решение задачи - (слайд № 9)
«Карлсон очень любил вишневое и клубничное варенье. За год знакомства с Малышом он съел у него в гостях 379 литров вишневого варенья, а клубничного на 153 литра меньше. Сколько литров варенья всего съел Карлсон в гостях у Малыша?» ( задача оформляется полностью, затем учащиеся производят проверку в парах)
Работа по уровням.
- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня будете выполнять.
(Дети выбирают задания и выполняют их.)
Уровень А.
Реши примеры:
115 338 137 513 264 348
+ 263 + 51 + 622 - 344 +735 - 231
Уровень Б.
Запиши примеры в столбик и реши их. 115 + 285 604 - 156 156 - 139
417 - 367 398 + 87 188 + 58
Уровень В.
Восстанови пропущенные цифры.
2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5
+ * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 *
1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9
- Проверим результаты.(слайд № 10)
- Поднимите руки, кто справился с заданием.
- Оцените себя с помощью волшебной линеечки. (линейки Цукермана, с которыми дети привыкли работать)
- Какую задачу ставили в начале урока?
(Научиться решать примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.)
- Удалось ли решить поставленную задачу? ( Да. Мы научились складывать и вычитать трехзначные числа с переходом через разряд)
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё? (надо еще поработать над новой темой, чтобы научиться быстро и правильно вычислять трехзначные числа)
- Где можно применить новые знания?(дети строят свои предположения)
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
( высказывания детей)
– Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный «кружок», если вы довольны своей работой. Если вы довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок». А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок». (эту оценку дети выполняют и на повседневных уроках)
- У кого зеленый кружок? Желтый? Красный?
- Я рада, что у вас сегодня все получилось и вам понравился урок.
Личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности
Коммуникативные: слушают учителя, строят свои высказывания и предположения.
Предметные действия: умение составлять схему, анализировать и решать составную задачу.
Регулятивные действия:
планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные: умение доказывать свою позицию, вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы).
Регулятивные действия: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений).
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные действия:
умение контролировать свои действия и действия своих товарищей, обосновывать свои ответы
Личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности, формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности
Регулятивные действия:
определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, формирование умения действовать по плану
Личностные действия:
развитие стремления к развитию своего интеллектуального потенциала, осознания роли того, что они делают для дальнейшего обучения.
Коммуникативные :
готовность слушать собеседника и вести диалог,
умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах);
Предметные действия: совершенствовать навыки самоконтроля, высказывать свою точку зрения, мнение.
Регулятивные действия:
определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
Личностные действия: использование приобретенных знаний на практике и в жизни, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.
Регулятивные действия: осуществляют итоговый контроль по результату; адекватно воспринимают оценку учителя.
Личностные действия: осознано формулируют вывод о качестве своей деятельности на уроке

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ