Конспект урока по Математике "Сложение и вычитание в случаях вида □+3, □- 3. Закрепление" 1 класс
Открытый урок - путешествие по математике в 1 классе по ФГОС
(УМК «Школа России»)
Тема. Сложение и вычитание в случаях вида □+3, □- 3. Закрепление.
Цели урока:
1.Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1,2,3.
2. Закрепить умение воспринимать последовательность чисел в пределах 10 в "прямом и обратном направлениях", начиная с любого заданного числа. Закрепить состав числа 10. Установить порядковый номер при счете.
3. Закрепление умения решать текстовые задачи изученных видов.
Задачи:
1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: учебник Математики 1 класс (по программе «Школа России»), тетради; плакат с изображением Чипа и Дейла, с изображением поезда; примеры, напечатанные на ягодах и билетах; задачи на плакатах, сетка примеров; электроигра; поощрительные призы, письмо, карточки в виде грибов; использование ТСО – аудиокассет.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1. Мотивация учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Формулирование темы, цели урока.
Физкультминутка.
Зрительная гимнастика
4. Закрепление и обобщение изученного материала.
5.Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.
6. Самостоятельная работа.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята! Тихо сядьте девочки, и тихо сядьте мальчики. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Ольга Анатольевна. Для начала, давайте с вами познакомимся. Как меня зовут, я уже сказала, а как вас зовут, вы мне скажите все хором сразу 3-4.
Прекрасно! Мне очень приятно будет с вами пообщаться, ведь вы такие симпатичные, аккуратные и, конечно-же, смышленые. Результаты работы на уроке мы подведём в конце занятия
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелаем всем удачи,
И успешности впридачу!
Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)
-Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять….)
- Ребята, к вам сегодня на урок пришло много гостей. А в месте с ними к вам заглянули ваши любимые мультипликационные герои Чип и Дейл. (Плакат с изображением Чипа и Дейла). Они объяснили, что Гаичка и Рокфорд уехали отдыхать на море. Посмотреть на пальмы, походить по золотому пляжу, покупаться в синем море. Ну, а неразлучные друзья захотели побывать у вас на уроке и посмотреть, как вы знаете математику. Вот их первое задание:
I Работа с натуральным рядом чисел.
а) - Воспроизведите последовательность чисел от 1 до 10 в "прямом направлении" начиная с числа 4, 7, 5
-в обратном направлении, начиная с числа 6, 9, 8.
- назовите числа от 1 до 10, через одно.
б) - Назовите число, которое при счете идет за числом 4, 9, 1; перед числом 7, 2, 9, между числами 5 и 7, 8 и 10, 1 и 3; соседей числа 6, 4, 2.
Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 5 . Какое число я задумала? (2)
-Расскажите об этом числе всё то, что вы знаете?
-Ребята нам пришло какое-то письмо. (Стук в дверь, приносят письмо. Зачитывается письмо, в котором Буратино сообщает о том, что злой Толстопуз похитил золотой ключик. Он просит ребят помочь отыскать его.)
-Ребята, а вы знаете, кто такой Буратино? А про золотой ключик его слышали?
-Конечно же, Чип и Дейл всегда придут на помощь, но им будет трудно без своих друзей – Рокфора и Гаички. Чип и Дейл надеяться на вас, дети. Поможем им.
II в) устанавливают порядковый номер при счете
-Чип и Дейл решили отправиться на поезде. Вы согласны с ними? Тогда давайте займем свои места. Машинистами будут Чип и Дейл, т.к. они знают дорогу к этому месту. Вам нужно каждому решить пример, и вы узнаете по ответу номер вашего вагона. В один вагон садятся два человека. Эта карточка будет служить вам билетом. (Дети решают примеры. Получившийся ответ на «билете» служит порядковым номером вагона, на который дети прикрепляют «билет»)
- Занимаем места! (Ту-ту-ту). (Музыка "Голубой вагон". Дети встают паровозиком и «объезжают» класс. Таким образом проходит физминутка).
г) Игра "угадай число"
- Как долго нам ехать! Ведь это место, где Толстопуз, спрятал золотой ключик, находиться на самой окраине страны Математики. Посмотрите, мы проезжаем мимо чудесной земляничной полянки. (На доске ягоды с примерами). Понюхайте! Почувствовали запах земляники? Давайте остановим поезд, соберем их. Но посмотрите, какие необычные ягоды в стране математике - на них написаны примеры. Для того, чтобы их сорвать нужно каждый пример решить. Здесь есть и грибы. Сорвут их Евдокимов Паша и Сергеева Полина. ( Индивидуальная работа). Решите примеры, которые написаны здесь.
-Ну вот, набрали мы ягод, грибов, теперь можно ехать дальше.
-Мы сейчас с вами поработали с натуральным рядом, выполнили много заданий, постарайтесь вспомнить большинство из них и попробуйте определить тему нашего урока.
-Тема нашего урока - Сегодня на уроке мы с вами закрепим тему: сложение и вычитание в случаях вида □±3.
-Попробуйте поставить основные цели своей работы.
-Ребята, глазами следите за полётом бабочки.
III. Решение текстовых задач изученных видов.
(Появление разбойников под музыку Бременские музыканты. В роли разбойников ученики - шефы 5 класса).
-Ааа-аа….попались?
-Стой, стрелять будем!
-Ишь, разъезжают тут всякие по нашей стране, а сами-то и задач, наверное, решать не умеют.
-Что вы, что вы, ребята уже давно научились решать задачи. Правда, ребята?
-Ну, а это мы уж проверим, будьте спокойны
-Мы зададим вам задачи, а вы скажите каким действием их решать: + или – . (Условия задач изображено на плакатах).
-Приготовились ребята? Давайте докажем, что вы умеете решать задачи. (Решение трех задач).
Работа по учебнику
-Ну, ладно, задачки вы эти решили, а сможете ли вы решить задачи на странице 113 №1 и составить их.
-Ребята откройте учебник на странице 1113. Посмотрите на левую картинку и запись под ней. Кто сможет по этим данным составить задачу?
-Что изображено на картинке? Что в коробке находится? Посмотрите внимательно – сколько мотоциклистов лежало в коробке?
-Сколько из коробки фигур вытащили?
-Сколько осталось? Можно ответить ни этот вопрос?
-Каким действием будем решать?
-Как вычесть из 10- 3.Кто назовет состав числа 3?
( Разбор второй задачи аналогично)
-Ну и ну! Все решили! Проезжайте, так уж и быть.
-Поехали ребята! Хорошо едим, весело.
-Слышите, кто-то кричит. Просит нас о помощи. Да это же Вжик! (Появляется плакат с изображением Вжика)
-Что случилось, Вжик?
-Он говорит, что отправился на поиски злотого ключика по просьбе Буратино. Но нечаянно прилип к этому цветку и не может лететь дальше. Это проделки Толстопуза. Чтобы помочь Вжику, нужно решить задачу №3.
-Кто ее прочтет?
-О чем говорится в задаче?
-Какое ключевое слово вы видите в первой задаче?
-Сколько фонариков склеил Витя?
-Сколько фонариков он подарил?
-Что в задаче спрашивается?
-Можем мы ответить на поставленный вопрос задачи?
-Каким действием?
-Как решить?
-Что такое 3?
Запишите самостоятельно решение.
- Вот теперь Вжик свободен, и присоединяется к нам. В путь! (Ту - ту)
- Чип и Дейл устали и решили размять ноги. Ведь быть машинистами не такая уж легкая задача. Да и нам с вами пора размяться.
Взаимопроверка.
Физкультминутка.
а)- Ой, что это? Чип и Дейл оказались в ловушке. (На плакат с изображением Чипа и Дейла накидывается сетка из бумаги, на которой напечатаны математические выражения). Это проделки Толстопуза! Мы должны их освободить. Но решетки в стране математики особенные. Они тут же исчезнут, если правильно решить примеры.
-Наконец-то, наши друзья освобождены! Но надо торопиться, ведь у нас времени мало, а золотой ключик еще не найден. В путь!
б)- Почему это поезд у нас остановился? Чип, почему мы стоим? А-а, вы хотите сорвать цветок для Гаички?
-Ребята, Чип и Дейл, как всегда заспорили, кому рвать цветок. А пока они спорят, назовите состав числа, который находится в середине цветка -10. (Нарисован цветок. В середине цветка цифра 10. На каждом лепестке – цифры от 1 до 10.)
-Ребята, Чип и Дейл нас торопят. Скорее в путь!
Работа в тетради.
-Посмотрите, вон сидит Буратино. (Кукла Буратино сидит в углу класса). Он что-то пишет. Даже нос в чернилах испачкал. Да это он решает примеры. Присоединимся и поможем ему. Ведь, когда он их решит – Толстопуз будет вынужден отдать золотой ключик.
-Дети первого ряда найдут примеры с ответом 6 и выпишут их себе в тетрадь, а ребята второго ряда - с ответом 7, а затем их решите.
2+3 9-2
4+2 8+2
8-2 6-2
7-1 4+3
-Ура! Золотой ключик найден! Отправляемся домой!
-Обратный путь оказался быстрее.
-Наше путешествие подходит к концу.
-Понравилось оно вам?
-Что делали в своем путешествии?
-Чему научились?
-В память о нашем путешествии и нашей крепкой дружбе Чип и Дейл дарят вам свои подарки.
-Возьмите лестницу самопроверки.
-Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение и расположите его на той ступеньке, где вам комфортно находится.
- Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше.
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.
Устная работа.
Составление математического
выражения,
нахождение значения выражен
Работа в парах
Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно).
Работа в группах
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД.
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ