Конспект урока по Математике "Порядок выполнения действий в числовых выражениях"

Порядок выполнения действий в числовых выражениях


Цели: познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок; научить применять эти правила при нахождении значений выражений; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к предмету.


Ход урока

1. Организационный момент.

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.


2. Устный счет.

1.Игра «Быстрый счет».

Примеры записаны на доске или на экране. Учащиеся читают математическим языком и говорят ответ. В случае затруднения объясняется вычислительный прием.

- Прочитайте математическим языком и назовите ответ.

8 •3 2 • 9 6 • 3

2 • 7 24 : 3 27 : 9

12 : 2 14 : 7 12 : 3

2. Решите устно задачи:

а) Почтальон опустил 12 писем поровну в 6 ящиков. Сколько писем в каждом ящике?

б) 4 девочки поровну съели 8 груш. Сколько груш съела каждая девочка?

в) В 5 клетках по 2 попугая. Сколько попугаев в этих клетках?

г) 12 детей расставили попарно. Сколько получилось пар?

4. Какого рисунка не хватает?


3. Изучение нового материала

1.Постановка проблемы.

- Сравни выражения каждой пары. Почему в них разные ответы?

38-10+6 24:3*2

38-(10+6) 24:(3*2)

(Действия в примерах были одинаковые, но выполнялись они в разном порядке. Порядок действий зависел от скобок.)


2.Знакомство с порядком действий.

Выполнять действия в следующем порядке:

1) действия, записанные в скобках;

2) умножение и деление;

3) сложение и вычитание.


3. Работа с правилом стр.24


4.Решение примеров с объяснением.

- Выражение 100 – 21 : 3 содержит вычитание и деление. Значит, сначала надо выполнить деление, а затем вычитание. 21 : 3 = 7, 100 – 7 = 93.

- Выражение 60 + 9 • 3 содержит сложение и умножение. Значит, сначала выполняем умножение, а потом сложение: 9 • 3 = 27, 27 + 60 = 87.

- Выражение 30 + 6 • (13 – 9) содержит действия: сложение, умножение и вычитание. В нем есть скобки, значит, первым действием выполняем действие в скобках, затем умножение, а потом сложение. 13 – 9 = 4, 6 • 4 = 24, 30 + 24 = 54.

- Выражение 18 : 2 – 2 • 3 + 12 : 3 содержит деление, вычитание, умножение и сложение. В нем нет скобок, значит, сначала выполняются деление и умножение слева направо, а затем вычитание и сложение по порядку слева направо.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а


4.Закрепление нового материала

3 стр.25

Учащиеся записывают примеры, объясняют порядок действий и считают.


4.Решение задач.

4 стр.25

Всего – 48 с.

Прочитала – 3 д. по 9 с.

Осталось – ?

- Задача простая или составная? (Составная.)

- Что надо еще найти, прежде чем ответить на главный вопрос задачи? (Мы должны узнать, сколько страниц прочитала девочка за 3 дня.)

- Как это можно найти? (Надо 9 • 3.)

- После этого можно узнать, сколько страниц ей осталось прочитать? (Да. Надо из 48 вычесть полученный результат.)

Далее дети оформляют решение и ответ сами.

1) 9 • 3 = 27 (с.) – прочитала

2) 48 – 27 = 21 (с.)

О т в е т: 21 страница осталась.


5.Решение уравнений.

Перед выполнением задания № 7 дети должны вспомнить и рассказать правила, как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

- Вспомните и расскажите правила, как найти неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. (1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. 2) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. 3) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.)

После этого выписывают уравнения по заданию и самостоятельно решают.


6. Работа над геометрическим материалом.

Задание № 6 можно оформить как задачу в тетради. Для этого дети измеряют длину данных отрезков, перечерчивают их в тетрадь, выразив их длину в миллиметрах, вспоминают правило:

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число.


7. Итоги урока.

- Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? (Мы учились решать выражения со скобками и без скобок.)

- Что повторяли сегодня? (Мы решали примеры и задачи, уравнения, чертили отрезки и выписывали названия треугольников и четырёхугольников.)


Домашнее задание: с. 25 № 5, с. 31 № 21.










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ