ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение обыкновенных дробей" 6 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение обыкновенных дробей»
ФИО
Меренкова Ольга Леонидовна
Место работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №43» г. Нижневартовск
Должность
Учитель математики высшей категории
Предмет
Математика
Класс
6
Тема и номер урока в теме
Умножение обыкновенных дробей, 1 урок
Базовый учебник
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика, 6 класс», издательство «Мнемозина», 2012 г.
Цель урока: вывести правило умножения обыкновенных дробей, записать его в виде формулы, научить использовать при выполнении умножения правильных обыкновенных дробей.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах
Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные
1
2
3
4
5
6
7
1
Определение нового. Планирование проблемной ситуации.
На доске записаны числа: Учитель предлагает сказать, что это за числа и объединить их в группы.
Предлагается составить из данных чисел примеры (в одно действие)
В случае а) вопрос: «А все ли действия мы можем выполнить?»
В случае б) вопрос : «Почему не составлены примеры на умножение и деление дробей?»
Указывают, что записаны дроби, смешанные числа и целые числа.
Группируют их различными способами.
Составляют примеры. Возможны следующие варианты: а) в примерах содержатся действия умножения и деления, б) указанных действий нет.
Ответ: «У нас нет знаний, чтобы выполнить эти действия»
Классификация объектов, анализ
2
Целеполание.
Предлагаю сформулировать тему урока и учебную задачу
Учитель конкретизирует задачу: «Что нужно для того, чтобы научиться выполнять указанное действие?»
«Как может быть дано правило?»
Предлагает конкретизировать учебную задачу
Формулируют тему «Умножение обыкновенных дробей»
Задача: научиться выполнять умножение обыкновенных дробей.
Знать правило, по которому выполняется действие.
Сформулировано словесно или записано в виде формулы
Вывести правило умножения обыкновенных дробей и записать его в виде формулы.
Постановка цели, учебной задачи.
Умение слушать и вступать в диалог.
3.
Планирование деятельности, планирование решений
Учитель предлагает выбрать, в какой форме будут решать учебную задачу (самостоятельно, в процессе работы в группах, объясняет учитель)
Уточняется, что должно получиться в процессе работы (правило, формула)
Предлагают работу в группах, разбиваются на группы (по желанию)
Прогнозирование, планирование
Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)
4.
Актуализация знаний.
Повторяется материал, на основе применения которого будет решена задача:
Что значит 3·5;
Как найти часть от числа? (
Отвечают на вопросы учителя:
Взять число 3 пять раз, число пять раз, взять
, т.е. найти часть от числа
5.
Изучение нового материала.
Работа в группах
Учитель уточняет, что должны не только сформулировать правило, но и обосновать свою версию, записать в виде формулы.
Наблюдает за работой, при необходимости консультирует обучающихся
Выдвигают гипотезы, проверяют их, получают правило и записывают его в виде формулы (чтобы перемножить обыкновенные дроби необходимо числитель первой дроби умножить на числитель второй, знаменатель первой умножить на знаменатель второй, т.к. чтобы найти
необходимо
В виде формулы:
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов, синтез, установление причинно-следственных связей
Прогнозирование, волевая саморегуляция, оценка
Умение слушать и вступать в диалог
6.
Представление результатов работы
Корректирует (при необходимости) полученные результаты (правило, формулу)
Представители групп формулируют полученное правило, формулу, обосновывают ее правильность
Построение логической цепи рассуждений
Оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Строят рассуждения, понятные для собеседника.
6
Закрепление изученного
Комментирует, направляет работу учащихся, показывает образец записи решения, проверяет правильность выполнения заданий
Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №447(а,б).
Самостоятельно выполняют № 447 (в,г)
Проверяют правильность выполнения заданий, осуществляют коррекцию
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.
7
Рефлексия
Предлагает оценить эффективность проделанной работы, ответить на вопрос: «Можно ли было по-другому изучить материал? Понравился ли такой вид деятельности, почему?»
Оценивают работу, отмечают, что данный способ изучения материала оптимальный, т.к. они сами получили правило, научились делать обобщения и выводы.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
8
Домашнее задание
Предлагает задания различного уровня сложности: а) № 446; б) № 452; в) придумать и решить задачи, в которых встретиться умножение обыкновенных дробей
Выбирают и записывают домашнее задание
Поиск и выделение информации
Планирование деятельности
Волевая саморегуляция

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ