Конспект урока по Математике "Смешанные числа" 4 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью): Авдеева Ирина Викторовна
Предмет: математика
Класс: 4
Тема: «Смешанные числа»
Цель урока: ввести определение смешанных чисел и научить переводить неправильную дробь в смешанное число;
Задачи:
Предметные:
Читать и записывать смешанные числа.
Переводить неправильную дробь в смешанное число.
Углубить и развивать представления о дробных числах.
Личностные:
Ответственно относиться к учению.
Усилить мотивацию к обучению.
Проявлять инициативу при выполнении заданий.
Метапредметные:
Видеть математическую задачу в окружающей жизни.
Самостоятельно определять цель своего обучения.
Осуществлять контроль своей деятельности по эталону.
Строить логические рассуждения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Ребята, наш урок будет проходить под девизом:
«Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача». (Слайд №1)
- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
-Как вы думаете, всё ли мы узнали о дробях?
-Хотите новое узнать?
-Не боитесь трудностей?
-Пожелайте друг другу удачи и пожмите друг другу руку.
Давайте запишем число в рабочей тетради.
Включаются в деловой ритм урока
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий
- Разбейте их на 2 группы:
I - неправильные дроби;
II - дробные дроби
1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?
2) Назовите неправильные дроби.
3) Чем натуральные числа отличаются от дробных?
4) Что означает черта в дроби?
В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы.
Ответ:
1) Среди них есть правильные и неправильные.
3) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц
4)черта означает знак деления.
Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
Проблемная ситуация
Работа в парах.
На парте у вас лежат конфеты. Разделите их поровну. Сколько конфет получит каждый. Запишите результат.
-Что у вас получилось?
-Что можно сказать об этой записи?
- В ответе задачи получили правильную дробь?
_ Цель достигнули?
3)А мы знаем как такие числа называются?
4)Какая же цель нашего урока?
5)Какое же название вы могли дать этому числу?
Правильно, ребята такие числа называются – смешанными.
6)Тогда как мы назовем тему нашего урока?
Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»
1)Ни в какую.
2) Состоит из целой части и дробной части.
3)Нет.
4)Узнать название числа состоящего из целой и дробной части.
5)дети пытаются придумать название: «комбинированное», «и целое и дробное», «смешанное»
6)Тема урока «Смешанные числа»
Усвоение новых знаний и способов усвоения
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа
Определение смешанных чисел
- Какие числа называют смешанными?
-Давайте сверим наше предположение с определением из учебника (стр. 22).
- Из каких частей состоит смешанное число?
Решение задачи про яблоки
Запись смешанных дробей (Учитель объясняет это на доске)
Работа по учебнику с. 22 №2 (с комментированием).
1) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.
2) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (8), а знаменатель – сегодняшнее число (22).
Перевод из неправильной дроби в смешанное число:
С. 23 № 6. (Проверьте дуг у друга и если всё правильно поставьте +).
Физкультминутка
- если дробь меньше единицы, то вам радо присесть;
-если дробь больше единицы, то делаете ножницы;
- если дробь равна единице, то вы делаете наклоны вперёд.
1)дети записывают в тетрадь.
2)работают в парах.
Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
№14.
- Переведите неправильную дробь в смешанное число
(выполняется на доске и в тетрадях.)
Задание № 4 выполняется на доске и в тетрадях.
Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Самостоятельная работа
слайд №15.
Подведение итогов урока
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
- Что изучали сегодня на уроке?
- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел?
Дети отвечают на вопросы.
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Номера из учебника…
( Учитель поясняет выполнение д/з, если у ребят возникают вопросы)
Творческое задание: написать мини-сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа.
В дневник записывают домашнее задание
Рефлексия
На листочках нарисовать своё настроение.
Конфеты можно взять с собой.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ