Конспект урока по Математике "Смешанные числа" 4 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью): Авдеева Ирина Викторовна

Предмет: математика

Класс: 4


Тема: «Смешанные числа»

Цель урока: ввести определение смешанных чисел и научить переводить неправильную дробь в смешанное число;


Задачи:

Предметные:

Читать и записывать смешанные числа.

Переводить неправильную дробь в смешанное число.

Углубить и развивать представления о дробных числах.


Личностные:

Ответственно относиться к учению.

Усилить мотивацию к обучению.

Проявлять инициативу при выполнении заданий.


Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Самостоятельно определять цель своего обучения.

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону.

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.






Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача». (Слайд №1)

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

-Как вы думаете, всё ли мы узнали о дробях?

-Хотите новое узнать?

-Не боитесь трудностей?

-Пожелайте друг другу удачи и пожмите друг другу руку.

Давайте запишем число в рабочей тетради.


Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Разбейте их на 2 группы:

I - неправильные дроби;

II - дробные дроби

1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются?

2) Назовите неправильные дроби.

3) Чем натуральные числа отличаются от дробных?

4) Что означает черта в дроби?




В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы.

Ответ:

1) Среди них есть правильные и неправильные.

3) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц


4)черта означает знак деления.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Работа в парах.

На парте у вас лежат конфеты. Разделите их поровну. Сколько конфет получит каждый. Запишите результат.

-Что у вас получилось?

-Что можно сказать об этой записи?

- В ответе задачи получили правильную дробь?

_ Цель достигнули?

3)А мы знаем как такие числа называются?

4)Какая же цель нашего урока?

5)Какое же название вы могли дать этому числу?

Правильно, ребята такие числа называются – смешанными.

6)Тогда как мы назовем тему нашего урока?

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»

1)Ни в какую.

2) Состоит из целой части и дробной части.

3)Нет.

4)Узнать название числа состоящего из целой и дробной части.

5)дети пытаются придумать название: «комбинированное», «и целое и дробное», «смешанное»

6)Тема урока «Смешанные числа»



Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Определение смешанных чисел

- Какие числа называют смешанными?

-Давайте сверим наше предположение с определением из учебника (стр. 22).

- Из каких частей состоит смешанное число?

Решение задачи про яблоки

Запись смешанных дробей (Учитель объясняет это на доске)

Работа по учебнику с. 22 №2 (с комментированием).

1) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет.

2) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (8), а знаменатель – сегодняшнее число (22).


Перевод из неправильной дроби в смешанное число:

С. 23 № 6. (Проверьте дуг у друга и если всё правильно поставьте +).


Физкультминутка

- если дробь меньше единицы, то вам радо присесть;

-если дробь больше единицы, то делаете ножницы;

- если дробь равна единице, то вы делаете наклоны вперёд.

1)дети записывают в тетрадь.

2)работают в парах.








Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

№14.

- Переведите неправильную дробь в смешанное число

(выполняется на доске и в тетрадях.)


Задание № 4 выполняется на доске и в тетрадях.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

слайд №15.



Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать определение смешанных чисел?



Дети отвечают на вопросы.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Номера из учебника…

( Учитель поясняет выполнение д/з, если у ребят возникают вопросы)

Творческое задание: написать мини-сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа.

В дневник записывают домашнее задание

Рефлексия

На листочках нарисовать своё настроение.

Конфеты можно взять с собой.


4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ