Конспект урока по Математике "СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ" 6 класс
1001 идея интересного занятия с детьми
СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ
Леонова Валентина Федоровна, БОУ «Лицей «Бизнес и информационные технологии», учитель математики, Омская область
Предмет (направленность): математика.
Возраст детей: 6 класс.
Место проведения: класс.
Сравнение дробей
Цели и задачи.
Образовательные – познакомить учащихся с различными способами сравнения дробей, способами не требующими приведения дробей к общему знаменателю.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи. Воспитывать культуру общения, культуру речи, умение работать в парах, группах.
Структура урока
Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, положительный эмоциональный настрой.
Что вы думаете, прочитав следующие слова, которые написал Л.Н.Толстой: «Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
Ход урока
1.Актуализация опорных знаний.
В 5 классе мы изучали десятичные дроби и умеем их сравнивать. Устно расположите в порядке возрастания следующие десятичные дроби: 0,89; 1,3; 0,9; 1,32; 3,01; 0,91. Каким правилом вы руководствовались?
В 5 классе мы научились сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Устно расположите дроби в порядке убывания :
. Каким правилом вы руководствовались?
На предыдущих уроках в 6 классе мы научились сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями. Повторим правило сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями. С помощью этого правила сравним устно дроби:
.
2.Мотивация. Постановка проблемы
Сравните дроби .
Наших знаний не достаточно, чтобы сравнить эти дроби.
Гипотеза: кроме приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, существуют другие приёмы сравнения обыкновенных дробей.
Цель нашего урока - такие приёмы сравнения дробей найти и применить их на практике.
3.Изучение нового материала.
Работа в группах. Задания в группах одинаковые. Требуется сравнить обыкновенные дроби, не приводя их к общему знаменателю. Если необходимо, читаем подсказку к заданию на обратной стороне карточки. На обсуждение 2-3 минуты. Анализ полученных результатов работы в группах. Идею обсуждаем у доски и вывод записываем в тетрадь.
Задание 1. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: обрати внимание на числители дробей). Сформулируйте правило.
Задание 2. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: обрати внимание на правильные и неправильные дроби). Сформулируйте правило.
Задание 3. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: отметь на координатном луче эти дроби, взяв удобный единичный отрезок). Сформулируйте правило.
Задание 4. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: (Подсказка: сравни каждую дробь с дробью
). Сформулируйте правило.
Задание 5. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: сравни каждую дробь с числом 1). Сформулируйте правило.
Задание 6. Сравните дроби, не приводя их к общему знаменателю: . (Подсказка: выбери подходящее правило из предыдущих заданий 1-5).
4. Закрепление. Коррекция.
На магнитной доске прикреплены лепестки ромашки, на обратной стороне задания «Сравните дроби».
Тест по вариантам. Самопроверка – через открытый на слайде ключ.
4. Итог урока.
Рефлексия. «Что нового ты узнал на уроке? Что оказалось самым трудным? С кем из ребят и почему, тебе было хорошо работать в группе? Что ещё тебе нужно отработать по данной теме, чтобы хорошо знать методы сравнения дробей? Было ли тебе интересно на уроке?».
Домашнее задание.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ