Конспект урока по Математике "Сравнение рациональных чисел" 6 класс

Учитель математики Тюваева Валентина Сигизмундовна СШ № 36 г. Астана

План урока математики в 6 классе.

Тема: Сравнение рациональных чисел. (Тема урока записана по бегущей строке на интерактивной доске. Начиная урок, учителем останавливается бегущая строка).

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Формы учебной работы: фронтальная, групповая (парами), индивидуальная.

Цель урока: Знать правила сравнения рациональных чисел, уметь применять их, аргументируя свой ответ любым подходящим образом.

  1. Сравнение с опорой на расположении чисел на координатной прямой – содержательно – интуитивная часть.

  2. Сравнение с помощью понятия модуль числа – формализованная часть.

Задачи:

  1. учащиеся должны сравнивать числа, понимать связь отношений «>» «<» с расположением точек на координатной прямой; сравнивать рациональные числа;

  2. развивать логическое и наглядно – образное мышление учащихся и формировать умения самостоятельно работать, говорить, слушать.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ожидаемый результат:

1 уровень: Каждый ученик должен знать правила сравнения рациональных чисел и уметь применять их при сравнении на уровне обязательных результатов

2 уровень: Умение анализировать применение правил сравнения рациональных чисел, сравнивать числа по координатному лучу

3 уровень: Знать правила сравнения рациональных чисел, уметь анализировать и применять их при сравнении, обобщать и делать выводы.

Ход урока:

1.Организационный момент. Подготовка учащихся к работе. Столы учащихся стоят так, чтобы каждому была видна доска. У каждого учащегося лежит на столе лист самооценки.


Оцени себя сам!



поняли ли теорию:


как запомнили правила:


эмоциональный настрой

+

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

правила понял (а) не все

не все правила запомнил (а)

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

-

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо




    1. Фронтальный опрос.

Вопросы на интерактивной доске:

  1. Какая прямая называется координатной?

  2. Как называются числа на координатной прямой?

  3. Что такое модуль числа?

  4. Чему равен модуль отрицательного числа?

  5. Чему равен модуль положительного числа?

  6. Чему равен модуль нуля?

  7. Может ли быть модуль, какого-нибудь числа, быть числом отрицательным?

  8. Назовите число противоположное числу 5.

  9. Какое число противоположно самому себе?

  10. Любое положительное число всегда …

  11. Любое отрицательное число всегда …

  12. Ноль всегда …любого отрицательного числа и …. Любого положительного числа.

  13. Из двух отрицательных чисел всегда больше то, которое…


    1. Проверка домашнего задания:

373

|-3,9| |3,9|; |-1,4 | -14| ; |-4/7 | |-4/5|;

|30 | |-50|; |-2/3| | -1/2|; |-7/9| |7/9 | .


382

|1,5 + |8| |1,5+8|; |-1 3/5| + -4 1/6| |4 1/6+1 3/5 |;

|7| + |-5/9| |7-5/9 |; |2 3/8 | + |-0,8| |2 3/8 – 0,8|.

    1. Самостоятельная работа:

В тетрадях учащиеся записывают.

Вариант IA Вариант II – В Вариант III – С

(базовый уровень) (продвинутый уровень) (высокий уровень)

0 4 2,4 2,25 -5 ½ -3/7

-7 0 8/11 10/11 -9,02 -9,002

8,5 8,6 -6 3 -11,01 -12,001

-4,7 -6,5 -6 8 -7/15 -8/12

-1/2 1/3 -4,5 -8,4 -11/20 -13/17.

Ответы проецируются на интерактивной доске. Ребята в парах меняются и работают с помощью карандаша. Выставляют друг другу оценки.

«5» - все правильные ответы;

«4» - 1 не правильный ответ;

«3» - 2 не правильных ответа.

Ребята записывают в тетради число, тему урока.



    1. Работа по готовым чертежам.


1.На координатной прямой изображены числа О, А, В, С. Сравните.

1) а > 0; 2) в < 0; 3) 0 > с.

2.На координатной прямой изображены числа: 0; а; в; с. Сравните их:

1) а > в; 2) с < а; 3) в < с.




    1. На доске задание. Сравнить числа.


(Ответы на интерактивной доске закрыты шторкой, учащиеся, выходя к доске, защищают пример, применяя правила сравнения, затем открываются ответы и сравниваются.)



Вопросы: Ответы:


   

 76   76

 

3,4 9 3,4 9

   

7,7  7,7  

  

96 9 96 9

7 5 7  5

   




    1. Домашнее задание на доске.


Группа В и группа С (домашняя контрольная работа, карточки № 1 и № 2)






Карточка № 1

1. Начертите координатную прямую и отметьте точки, соответствующие

числам: -5; -3; 4; 1; .


0


2. Зная, что из двух чисел больше то, которое на координатной прямой изображается точкой,

расположенной правее, сравните:


а) –6 … 0;

б


) –4,5 … 0;

в


) … 0.

3. Сделайте вывод, закончив предложение:

Нуль ……………...….… любого отрицательного числа.


Карточка № 2

1. Начертите координатную прямую и отметьте точки, соответствующие числам: ; -2; 4; -4,5.



0

2. Вычислите:

; …;

3. Сравните:

а) ;

б) ;

в) .

4. Зная, что из двух чисел больше то, которое на координатной прямой изображается точкой, расположенной правее, сравните:

а) –1 … ;

б) … -4,5;

в) –1 …-4,5.

5. Сделайте вывод, закончив предложение:

Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль …………………………………………………..


    1. Итоги урока.

Рефлексия: работа по опорной схеме


Числа
















Положительные

Отрицательные

Положительные


Отрицательные













Рациональные числа Q















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ