Внеклассное мероприятие по Математике "Час веселых состязаний!" 7 класс
Внеклассное занятие по математике 7 «А» класса
Тема: « Час веселых состязаний!» 05.12.2014год
Учитель: Штоль Н.А.
Цели:
развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления, укрепление памяти учащихся;
воспитание устойчивого интереса к математике, культуры математического мышления; умения работать в группе, слышать и быть услышанным;
расширение кругозора учащихся.
Тип занятия: игра-соревнование с участием учащихся 9класса
Оборудование:, ПК, раздаточный материал, кабинет красочно украшен, газеты о математике.
Ход мероприятия
«Книга книгой, а мозгами двигай!»
В. Маяковский
Вступление учителя:
Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Появился гость - царица всех наук, И не забыть нам радость этих встреч. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!
Хочу представить моих помощников Бурнаева Диана и Шакирову Гайни- учащиеся 9 класса
Ведущий 1: Сегодня в математическом турнире встречаются две команды, чтобы померится своими математическими знаниями. Давайте с ними познакомимся: команда «Алджебр» капитан Вахидзаде Ламия, команда «Пифагорейцы» капитан Хасанова Карина. Выступают команды: девиз и приветствие жюри, болельщикам и сопернику ( эмблемы и подарок)
Ведущий 2: Ну, а сейчас самое время представить строгое, но справедливое жюри:
Завуч по воспитательной работе: Улжан Мухиткановна
Учащийся 9класса - Юцев Виталий
Учащийся 9класса – Хамитов Нурлан
Ведущий 1: Внимание- мы начинаем!!! 1 тур «Счетоводы» (Раздаются задания. Вы считаете и сдаете жюри, в кружки вставляете ответы действий)
Выполнить вычисления. Задания выполняются на скорость и правильность.
2
0,7
- 0,41 × 3 + 1,2 : 0,6
1,21
Ведущий 2: Конкурс зрителей- «Объяснялки»
Я загадала математический термин и придумала 3 подсказки. Если вы сможете отгадать слово после первой подсказки, то получите 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл. Отвечает тот, кто первый поднял руку в команде.
1. Запомнить их невозможно.
2. По ним считают.
3. Их полно в справочнике. (Формулы).
1. Бывает на номере углового дома.
2. Этим стреляют из ружья.
3. Ее выстукивают на барабане. (Дробь).
1. У круга их нет.
2. Проходит из угла в угол.
3. В ромбе они пересекаются под прямым углом. (Диагональ).
1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей.
2. Когда одно вытекает из другого.
3. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).
1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают.
2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать.
3. Равные отношения. (Пропорция).
1. У одних она нормальная, а у других ненормальная и задается по разному.
2. На работе у человека их много.
3. Иногда мы строим ее график. (Функция).
Ведущий 1:
Порой задача не решается, Но это, в общем, не беда.
Ведь солнце все же улыбается, Не унывая никогда.
Друзья всегда тебе помогут, Они с тобой, ты не один.
Поверь в себя - И ты все сможешь,
Иди вперед - И победишь!
Ведущий 2: слово жюри за 1 конкурс!!!
Ведущий 1: 2 тур «Конкурс художников» (прямоугольная система координат)
От каждой команды по одному человеку получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам:(сколько правильных точек- столько баллов). Итого-30баллов
(10; 6), (9;7), (9;8), (7;8), (4;3), (4;1), (6; -4), (4; -4), (2; 0), (-5;3), (-7;8), (-7;3), (-11; 6),
(-8; 2), (-12;3), (-8; 1), (-11; -1), (0; -4), (-3; -5), (-11;-5), (-4; -8), (-4; -10), (0;-10), (6; -8), (9; -6), (6; 1), (6; 3), (7,5; 5,5), (10;6).
Глаз (8; 7).
у
12
10
8
6
4
2
-12 -10 -8 -6 -4 -2 2 4 6 8 10 12 х
-2
- 4
- 6
- 8
-10
-12
Ведущий 2: «Заморочки из бочки»
А остальная команда выполняет следующее задание. Вот в нем вам может помочь удача. На экране имеются 9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить. Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 30 секунд на совещание, после этого она дает ответ. Если ответили верно, то прибавляется два балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши болельщики, но за правильный ответ вы получите 1 балл. Но любая игра – это счастливый случай, поэтому в бочонке под номером 9 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 9, то без решения задачи получаете два балла.
1. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг)
2. Птицелов поймал в лесу 7 синиц, по дороге встретил 7 учениц. Каждой подарил по синице и в клетке осталась одна птица. Как это могло быть? (одну птицу отдал с клеткой)
3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13).
4. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4).
5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3).
6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13).
7. Назовите 5 дней недели, не называя ни чисел, ни названия этих дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
8. Где на земле самые длинные сутки? (нигде, они везде одинаковые)
Ведущий 1: Ребята у нас ГОСТЬ!!! Встречайте:
Действующие лица: Почтальон- Молодцова Алена , Хоттабыч – Хамитов Нурлан, Ученица – Ержанова Регина.
Почтальон читает телеграмму: «Проездом из Индии, устал, встречайте». Подпись: Знаменитый математик и звездочет Могамет-Али-Ахмед-Мирза-Абдурахман-Хусаин, короче – Хоттабыч. (Хоттабыча вносят на руках, он приветствует всех по-восточному: прижав руку к сердцу, губам и лбу.)
Хоттабыч: Достопочтенные учащиеся школы, пусть будет успешным ваш нелегкий труд! Да будут благословенны дирекция школы и педагогический коллектив! Всю свою жизнь я посвятил изучению наук и постиг многое. Уважаемые присутствующие! Сколько будет дважды два?»
Ученица: Ой, Хоттабыч! Вот так тайна! Да каждый первоклассник ответит, будет 4.
Хоттабыч: Хе-хе. Ты ошибаешься, драгоценный друг мой. Не 4, а 5. И я тебе это докажу. (Хоттабыч пишет на доске.) – 80 = – 80. Верна эта запись?
Ученица: Конечно! И спрашивать нечего!
Хоттабыч: Теперь я запишу эти числа так: 64 – 144 = 100 – 180. И прибавлю к обеим частям 81.
Ученица: 64 –144 + 81 = 100 –180 + 81все верно!
Хоттабыч: Посмотри на левую и правую части этого равенства. Нельзя ли применить к ним знакомую тебе формулу?
Ученица: Конечно. Это квадрат разности двух чисел: 82 – 2 . 8 . 9 + 92 = 102 – 2 . 9 . 10 + 92, (8 – 9)2 = (10 – 9)2.
Хоттабыч: Извлеки, о лучшая ученица, квадратный корень из обеих частей.»
Ученик: 8 – 9 = 10 – 9.
Хоттабыч: Прибавь к обеим частям по 9. !!!Теперь я разделю обе части на 2 и получу, что 4 = 5, т.е. 2 . 2 = 5.
Ученица: Тут что-то не так!
Хоттабыч: Думай, как хочешь, друг мой! Законы математики неопровержимы.
Ученица: (а-в)2=(в-а)2!!!!,ноа-в=в-а???
Ведущий 1: Ребята, давайте вместе подумаем, где здесь ошибка. Задача называлась математический софизм 4=5!!!!!!!!
Ведущий 1: Отдохнули, задумались!!!! 3 тур «Геометрия в числах»
Вы видите перед собой математические выражения. С помощью геометрических фигур были закодированы числа. Вам необходимо как можно быстрее узнать какие числа скрываются за всеми фигурами. (цифры в фигурках одни и те же)
в 10 раз
на 45
в 2 раза
= ? (502)
Ведущий 2: Конкурс зрителей «Числа в народных пословицах, поговорках и загадках»
Зрители должны называть пословицы, поговорки и загадки, содержащие числа. За каждый верный ответ получает своя команда один балл.
1. Один за всех – все за одного.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Семь раз примерь – один раз отрежь.
4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
5. Ум - хорошо, а два - лучше.
6. Семь братьев: годами равные, именами разные. / Дни недели./
7. Пять чуланов – одна дверь. / Перчатки./
8. Один говорит, два глядят, два слушают. / Язык, глаза, уши./
9. Здоровье одно, а болезней много.
10.Горя много, а смерть одна.
11.Герой умирает один раз, а трус – тысячу раз.
12.В одно ухо влетело, а в другое вылетело.
13.Обещанного три года ждут.
14.На пол упало, на половину пропало.
15.Всякое полузнание хуже незнания.
16.Захотеть – половину дела сделать.
17.С грехом пополам ( кое-как, так и сяк).
18.Где один гриб, там и другой.
19.Знает один – тайна, знают двое – не тайна.
20.И один враг опасен.
21.Один про Фому, а другой про Ерёму.
23.Один цветок весны не делает.
24.Одна книга тысячу людей учит.
25.Одна ложка дегтя портит бочку меда.
26.Одной рукой и узла не завяжешь.
27.Старый друг лучше новых двух.
28.Один, как перст.
29.Семь пядей во лбу.
30.От горшка два вершка, а уже указчик.
Ведущий 1: слово жюри!!! Ведущий 2: 4 тур «Вперед капитаны!»
Вопросы капитану команды №1
1.Высший балл в школах. (Пять) 2. Наименьшее четное число. (Два) 3. Результат деления. (Частное) 4. Знак сложения. (Плюс) 5. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб? (Пять рублей) 6. Профессор ложится спать в 8 часов, будильник ставит на 9 часов. Сколько часов спит профессор? (Час) 7. Сколько дециметров в 1 метре? (10 дм) 8. Первый месяц зимы? (Декабрь)
Ведущий 1: Вопросы капитану команды №2
1. Самая плохая отметка. (Единица) 2. Назовите самое большое натуральное число. (Не существует) 3. Сколько килограммов в 1 центнере? (100 кг) 4. Знак умножения. (Точка или крестик) 5. Сколько орехов может войти в пустой стакан? (Ни одного. Орехи не умеют ходить) 6. Соперник нолика. (Крестик) 7. Сумма всех сторон многоугольника. (Периметр) 8. Третий месяц летних каникул. (Август)
Ведущий2: дополнительный вопрос!!! Кто первый поднимет руку. Внимание!!!!!!Сколько пьес в произведении П. И. Чайковского “Времена года”? (Двенадцать)
Ведущий 1: 5 тур «Вопрос – ответ или блиц- турнир» Каждая команда в течение 1 минуты должна ответить правильно на как можно больше математических вопросов. (20 вопросов- 20 баллов)
Вопросы для 1 команды
Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
Результат вычитания. (разность)
Сколько нулей в миллиарде? (9)
Есть 64 ореха. Сколько будет четверть четверти ( 4 )
Линия, не имеющая ни начала, ни конца. (прямая)
Наименьшее простое число. (2)
Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)
Сколько секунд в часе? (3600)
Сколько лет Илья Муромец пролежал на печи? (33 года)
Результат умножения. (произведение)
Назовите пять героев из сказки «Винни-Пуха» (Винни-Пух, Пятачок, ослик Иа, кролик, сова)
Какую часть минуты составляют 15 секунд? (четвертую)
Сколько цифр вы знаете? (10)
Как называют сотую часть тенге? (тыинка)
Часть прямой, лежащая между двумя точками (отрезок).
Инструмент для измерения отрезков. (линейка)
Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
Что больше 2 м или 201 см? (201 см)
Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (неправильное)
Лупа даёт 4хкратное увеличение. Каким будет угол в 25⁰, рассматриваемый через эту лупу? (25⁰)
Ведущий 2: Вопросы для 2 команды
Сколько детей было в семье Малыша из сказки про Карлсона?(всего трое, еще брат и сестра)
Когда частное равно нулю? (когда числитель равен нулю)
Сколько чудес было за морем в «Сказке о царе Салтане»?(три: белка, 33 богатыря и царевна-лебедь)
Наименьшее трехзначное число. (100)
Найдите 10% от тонны. (100 кг или 1ц)
Самая крупная ягода (арбуз).
Какую часть минуты занимает 20 секунд? (третью)
Величина прямого угла (90)
Сколько лет в одном веке? (сто)
Какова длина удава из мультфильма? (38 попугаев)
Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)
Что меньше: 0,7 или 4/5 ? (0,7)
Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60или6 десятков)
Сотая часть числа называется (1%).
Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? (4 м)
Прибор для построения окружности? (циркуль)
Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (2 минуты)
Чьи штаны во все стороны равны? Известная теорема геометрии. (Пифагора)
Что больше 2 дм или 23 см? (23 см)
Сколько углов в квадратной комнате? (8)
Ведущий 1:Жюри подводит итоги, называют победителей и лучших участников турнира. Вручаются грамоты и сладкие призы от Царицы Математики( 1место- «Пифагорейцы», 2место- «Алджебр»)
Рефлексия: Учитель: Я загадка, сегодня я наметила выполнить 5 задач вместе с вами. Если вы согласны, то поднимаете руку, если –нет, то и руки нет!!!
Заключительное слово учителя: Цели проведения игры: я мечтала
1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
2. Пробудить математическую любознательность и инициативу;
3. Воспитывать культуру математического мышления;
4. Развивать устойчивый интерес к математике;
5. Прививать навыки самостоятельного решения задач, учить делать выводы.
Спасибо всем!!!! Удачи!!!
Использованная литература:
Предметные недели в школе. Математика./сост Л.В. Гончарова. –Волгоград:Учитель, 2006 г.
Математика: Открытые уроки.5,6,7,9,11 классы. Вып.2/авт.-сост. Н.М. Ляшева и др. – Волгоград: Учитель, 2005 г.
Математический тренажер: для учащихся 5-7 кл.:вып.3/В.И. Жохов, В.Н. Погодин. –Изд. 3-е, стер. –М.:Новый учебник, 2006 г.
Сухомлинова Т.М. Занимательные материалы по математике (5-9 кл.) Метод. Пособие. СК ИПК и ППК г. Петропавловск, 2007 г.
Нагибин Ф.Ф. Канин Е.С. «Математическая шкатулка»: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Шк. -5-е изд. –М: Просвещение, 1988 г.
6. Интернет- уроки: комбинация 2013г
Таблица состязаний 7 класса
Мероприятия
Алджебр
Пифагорейцы
Баллы
Итоги
Девиз и эмблема(5б)
№1 «Счетоводы»
Конкурс зрителей(9б)
№2Конкурс художников (30б)
Заморочки в бочке(10б)
№3Геометрия в числах(15б)
Конкурс зрителей(30б)
№4Вперед капитаны!(8б)
№5Блиц турнир(20б)
ИТОГИ
МЕСТО
Подготовительный материал!!!
ПРИЛОЖЕНИЯ:
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О МАТЕМАТИКЕ
Математика - царица наук, арифметика - царица математики. (К.Ф. Гаусс)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
"Числа управляют миром", - говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)
Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев)
Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А.И. Герцен)
Полет - это математика. (В. Чкалов)
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу - это значит пережить приключение. (В. Произволов)
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)
Химия - правая рука физики, математика - ее глаз. (М.В. Ломоносов) Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
(М.В. Ломоносов)
Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер) Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М.В. Ломоносов)
Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М.В. Ломоносов)
Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)
Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский) Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)
Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А. Эйнштейн)
Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует - тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)
Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики". (Ж. Фурье)
Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В.Ф. Каган)
Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)
Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Повторение 7класс - разминка
1. Найдите значение выражения: 7класс
а) -3,8 • (4 — 4,9) +13,4 • (3 — 2,8);
б) -3,636:0,6+ 2,6 • (5-1,1).
Задание 1: Проверь себя.
Постройте рисунок на координатной плоскости, последовательно соединив точки:
А ( 0; 3 ), В ( -1; 1), С (-3; 1), D (-1; 0), Е ( -2; -2), F (0; -1), G (2; -2), К ( 1;0 ), L (3; 1), М (1; 1 ), А ( 0; 3).
Лиса 1 вариант
(7,5;5), (-4;7), (-3;7), (-3;9), (1;1), (3;0), (5;-0,5), (7;-4), (7;-8), (10;-5), (13;-3), (17;-2), (19;-2), (17;-3), (14;-7), (7;-9), (6;-10), (2;-10), (2;-9), (5;-9), (3;-8), (1,5;-6), (0,5;-3),(0,5;-10),(-2,5;10),
(-2,5;-9), (-1;-9), (-1;-3), (-3;-10), (-6;-10), (-6;-9), (-4,5;-9), (-3;-4), (-3;0,5), (-4;3), (-5;3), (-7,5;4), (-7,5;5)
Медведь 2 вариант
(4;-4), (4;-6), (8,5;-7,5), (9;-7), (9;-6), (9,5;-5), (9,5;-3,5), (10;-3), (9,5;-2,5), (4;5), (3;6), (2;6), (0;5),(-3;5), (-7;3), (-9;-1), (-8;-5), (-8;-7), (-4,5;-8), (-4,5;-7), (-5;-6,5), (-5;-6), (-4,5;-5), (-4;-5), (-4;-7), (-1;-7),(-1;-6), (-2;-6), (-1;-4), (1;-8), (3;-8), (3;-7), (2;-7), (2;-6), (3;-5), (3;-6), (5;-7),(7;-7), ухо (6;-4), (6;-3), (7;-2,5), (7,5;-3), глаз (8;-6)
1392. Попробуйте найти простой способ для вычисления значения выражения
УСТНО:
2 тур «Конкурс художников» (прямоугольная система координат)
От каждой команды по одному человеку получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам:(сколько правильных точек- столько баллов). Итого-30баллов
(10; 6), (9;7), (9;8), (7;8), (4;3), (4;1), (6; -4), (4; -4), (2; 0), (-5;3), (-7;8), (-7;3), (-11; 6),
(-8; 2), (-12;3), (-8; 1), (-11; -1), (0; -4), (-3; -5), (-11;-5), (-4; -8), (-4; -10), (0; -10),
(6; -8),
(9; -6), (6; 1), (6; 3), (7,5; 5,5), (10;6).
Глаз (8; 7).
2 тур «Конкурс художников» (прямоугольная система координат)
От каждой команды по одному человеку получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам:(сколько правильных точек- столько баллов). Итого-30баллов
(10; 6), (9;7), (9;8), (7;8), (4;3), (4;1), (6; -4), (4; -4), (2; 0), (-5;3), (-7;8), (-7;3), (-11; 6),
(-8; 2), (-12;3), (-8; 1), (-11; -1), (0; -4), (-3; -5), (-11;-5), (-4; -8), (-4; -10), (0; -10), (6; -8),
(9; -6), (6; 1), (6; 3), (7,5; 5,5), (10;6).
Глаз (8; 7).
2 тур «Конкурс художников» (прямоугольная система координат)
От каждой команды по одному человеку получают листок с координатами. Им необходимо быстро и правильно выполнить построение на координатной плоскости по точкам:(сколько правильных точек- столько баллов). Итого-30баллов
(10; 6), (9;7), (9;8), (7;8), (4;3), (4;1), (6; -4), (4; -4), (2; 0), (-5;3), (-7;8), (-7;3), (-11; 6),
(-8; 2), (-12;3), (-8; 1), (-11; -1), (0; -4), (-3; -5), (-11;-5), (-4; -8), (-4; -10), (0; -10), (6; -8),
(9; -6), (6; 1), (6; 3), (7,5; 5,5), (10;6).
Глаз (8; 7).
3 тур «Геометрия в числах»
Вы видите перед собой математические выражения. С помощью геометрических фигур были закодированы числа. Вам необходимо как можно быстрее узнать какие числа скрываются за всеми фигурами. (цифры в фигурках одни и те же на все три выражения)
в 10 раз
на 45
в 2 раза
= ?
3 тур «Геометрия в числах»
Вы видите перед собой математические выражения. С помощью геометрических фигур были закодированы числа. Вам необходимо как можно быстрее узнать какие числа скрываются за всеми фигурами. (цифры в фигурках одни и те же на все три выражения)
в 10 раз
на 45
в 2 раза
= ?
3 тур «Геометрия в числах»
Вы видите перед собой математические выражения. С помощью геометрических фигур были закодированы числа. Вам необходимо как можно быстрее узнать какие числа скрываются за всеми фигурами. (цифры в фигурках одни и те же на все три выражения)
в 10 раз
на 45
в 2 раза
= ?
Прямоугольная система координат
Действующие лица: Почтальон- Молодцова Алена , Хоттабыч – Хасанов Нурлан, Ученица – Ержанова Регина.
Почтальон читает телеграмму: «Проездом из Индии, устал, встречайте». Подпись: Знаменитый математик и звездочет Могамет-Али-Ахмед-Мирза-Абдурахман-Хусаин, короче – Хоттабыч. (Хоттабыча вносят на руках, он приветствует всех по-восточному: прижав руку к сердцу, губам и лбу.)
Хоттабыч: Достопочтенные учащиеся школы, пусть будет успешным ваш нелегкий труд! Да будут благословенны дирекция школы и педагогический коллектив! Всю свою жизнь я посвятил изучению наук и постиг многое. Уважаемые присутствующие! Сколько будет дважды два?»
Ученица: Ой, Хоттабыч! Вот так тайна! Да каждый первоклассник ответит, будет 4.
Хоттабыч: Хе-хе. Ты ошибаешься, драгоценный друг мой. Не 4, а 5. И я тебе это докажу. (Хоттабыч пишет на доске.) – 80 = – 80. Верна эта запись?
Ученица: Конечно! И спрашивать нечего!
Хоттабыч: Теперь я запишу эти числа так: 64 – 144 = 100 – 180. И прибавлю к обеим частям 81.
Ученица: 64 –144 + 81 = 100 –180 + 81все верно!
Хоттабыч: Посмотри на левую и правую части этого равенства. Нельзя ли применить к ним знакомую тебе формулу?
Ученица: Конечно. Это квадрат разности двух чисел: 82 – 2 . 8 . 9 + 92 = 102 – 2 . 9 . 10 + 92, (8 – 9)2 = (10 – 9)2.
Хоттабыч: Извлеки, о лучшая ученица, квадратный корень из обеих частей.»
Ученик: 8 – 9 = 10 – 9.
Хоттабыч: Прибавь к обеим частям по 9. !!!Теперь я разделю обе части на 2 и получу, что 4 = 5, т.е. 2 . 2 = 5.
Ученица: Тут что-то не так!
Хоттабыч: Думай, как хочешь, друг мой! Законы математики неопровержимы.
Ученица: (а-в)2=(в-а)2!!!!,ноа-в=в-а???
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ