Конспект урока по математике "Умножение десятичных дробей" 5 класс
Урок математики в 5 классе
Учитель математики МБОУ СОШ № 17 Шилова Ольга Владимировна
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: Умножение десятичных дробей.
Базовый учебник: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С Чесноков, С.И. Шварцбург
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Участники: обучающиеся 5 класса
Цель урока:
Закрепить умения умножать десятичные дроби;
Отработать применение умножения десятичных дробей при решении задач и уравнений.
Ожидаемый результат:
- формирование познавательных УУД :
самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи, выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, осуществление сравнения, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
- формирование коммуникативных и личностных УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
- формирование регулятивных УУД
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им
3.Необходимое техническое оборудование: Доска, мел, учебники по математике, проектор, экран, , цветные мишени, на доске нарисована лыжная трасса с рубежами, карточки с заданиями на огневых рубежах, карточки с ответами для капитанов команд.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Планируемая деятельность учащихся
Развиваемые (формируемые) учебные действия.
I. Организационный этап
1. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
Учащиеся готовы к началу работы, приветствувуют учителя
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог.
I I. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Учитель организует взаимопроверку учащимися правила умножения на десятичную дробь.
Дети рассказывают правило умножения дробей в парах
Коммуникативные
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач
Регулятивные
адекватно оценивать свои достижения
III Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Давайте вспомним значимые события, происходящие в нашей стране в последнее время. Это 22 зимние олимпийские игры в Сочи (слайд 1). Какие виды спорта участвовали в зимней олимпиаде? (слайд 2,3). Сегодня поговорим о биатлоне (слайд 4). Как организован данный вид спорта? Что делают биатлонисты? Сегодня мы тоже поучаствуем в командном соревновании по биатлону, только математическом. В классе 3 команды. Капитанами команд назначаю Юлю, Даниила Г, Аню. У вас впереди 4 огневых рубежа. Каждый член команды должен «сделать выстрел», т.е. решить задание на этом рубеже. Затем подходит к капитану команды, тот проверяет, ставит себе на листочек отметку о выполнении (если решено верно) и выдает мишень, которую нужно прикрепить на доску. Так мы увидим, что команда «отстрелялась» на этом рубеже и переходит на следующий.
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении
Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Регулятивные
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
Личностные
гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну
IV. Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
-в изменённой ситуации (конструктивные)
1. Первичное закрепление в знакомой ситуации
Организует работу команд по решению 4 заданий, помогает тем, кто затрудняется в их решении, разрешает возникающие вопросы по организации деятельности.
2. Первичное закрепление в измененной ситуации
Выполняют задания, показывают капитанам команд, при неверном решении исправляют свои ошибки, выставляют мишени на доску. Отрабатывают алгоритм действия деления на десятичную дробь при решении задач и уравнений.
Регулятивные
принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Личностные :
положительное отношение к познавательной деятельности, желание совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
V. Физпауза
Организует физпаузу.
Выполняют упражнения (1 ученик проводит физминутку)
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Организует решение дополнительных задач. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей.
Составить задачу, которая решается умножением на десятичную дробь. Решают дополнительные номера из учебника раздел Р (развитие) № 1480
Познавательные
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез.
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Дает комментарий к домашнему заданию: №1483-2 столбик, 1485
По желанию: Составить задачу, в которой используется деление на десятичную дробь.
Записывают домашнее задание, выслушивают комментарии.
VIII Подведение итогов .
Наш урок подходит к концу. Капитаны команд дают оценку работы каждого члена команды.
Выслушивают оценку работы капитанов команд, в случае несогласия – аргументировано оспаривают.
Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ