Конспект урока по Математике "Уравнения" 2 класс
Методическая разработка урока математики во 2 классе
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Уравнения».
Автор: М.А. Попова (МОУ «СОШ №6» г. Касимов).
Основная цель: Формирование умения решать уравнения вида а * х = в, в : х = а.
Задачи:
Вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деление.
Сформировать способность к решению уравнений вида
а * х = в, в : х = а.
Закрепить знания таблицы умножения на 2 и на 3, частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Тренировать способность к анализу и решению задач в два действия.
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме,.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем).
Ход урока.
I. Самоопределение к учебной деятельности.
Разминка.
У — Предлагает провести разминку с помощью «вычислительной машины» и, заполнив таблицу, расшифровать слово, расположив результаты в порядке возрастания.
да нет
-
а
12
24
36
48
х
30
42
54
18
р
у
г
д
Д — Работают по алгоритму, записывают ответы. Получают слово ДРУГ
У — Кого мы называем другом? Почему важно иметь друзей?
Д — Отвечают на вопросы.
У — Предлагает прочитать девиз урока.
Д — Читают и объясняют: «Возьмёмся за руки, друзья! Без дружбы нам никак нельзя.»
У - Я надеюсь, что вы будете работать дружно, помогать друг другу и всё у нас получится. Продолжаем работу.
- Найдите закономерность в образовавшемся ряду чисел и запишите следующие три числа.
Д — Записывают: 18, 30, 42, 54, . . ., . . ., . . . /66, 78, 90/
У — Найдите в таблице столбик с цифрами, сумма цифр которых равна 9. /36, 54/.
На сколько надо увеличить каждое из этих чисел, чтобы получить наименьшее трёхзначное число. /54 + 46 = 100, 36 + 64 = 100/
2. Подбор схем и решений к задаче.
У — Предлагает задачу и несколько схем и решений к ней.
Д — Читают задачу и выбирают верный вариант, доказывают свои ответы, предлагают ещё одну схему к задаче:
Кот Матроскин утром надоил от своей коровы а литров молока, вечером — в литров. Из 7 литров они с Шариком сделали кефир, а остальное продали соседям. Сколько литров молока они продали?
У — Соедините номер схемы с номером способа решения, изобразите это с помощью пары цифр.
Д — Взаимопроверка в парах по ключу на доске:
2 - 1
3 - 4
4 - 3
1, 2 неправильные
У — При каком условии нельзя решить задачу третьим и четвёртым способом?
Д — Если а и в меньше 7.
У — Предлагает три схемы рисунка:
4 х 8
х 2 3
Догадайтесь, какое правило мы сейчас будем повторять?
Д — Мы вспомним, как найти сторону прямоугольника и его площадь.
Чтобы найти сторону прямоугольника, стороны надо перемножить.
Чтобы найти сторону прямоугольника, площадь надо разделить на другую строну.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
У — Предлагает учащимся самостоятельную работу на решение уравнений:
х + 4 = 12 18 — х = 2 х — 8 = 3
х * 4 = 12 18 : х = 2 х : 8 = 3
Д — Записывают и решают в тетради уравнения первой строки, обводят в кружок целое и подчёркивают части.
Х + 4 = - х = 2 - 8 = 3
Устно проверяют ответы и проговаривают соответствующие правила. Уравнения второй строки вызывают затруднения у детей.
Д — Такие уравнения мы ещё не встречали. (Создаётся проблемная ситуация).
III. Постановка проблемы.
У — Нам встретились уравнения нового вида — с умножением и делением. Некоторые ребята подобрали решения — они молодцы. Но мы знаем, что в уравнениях с большими числами подбор решений практически невозможен. Чем же сегодня мы будем заниматься?
Д — Мы будем искать способ решения уравнений нового вида с помощью вычислений.
IV. Проектирование и фиксация нового знания.
У — Можно ли для решения новых уравнений использовать правила о части и целом?
Д — Нет, так как второй множитель — это не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое.
У — Какие задачи из решённых нами сегодня, напоминают уравнения во второй строчке?
Д — Задачи, в которых ищется сторона и площадь прямоугольника. (Рисунки прямоугольников из устных упражнений должны остаться на доске).
У — Подчеркните во всех равенствах компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.
V. Первичное закрепление.
У -Решите каждое из этих уравнений, используя правила нахождения стороны или площади.
Д — Комментируют решение уравнения вслух:
х * 4 = Ищем сторону, поэтому площадь делим на другую сторону:
х = 12 : 4, х = 3. и т.д.
VI. Самоконтроль с самопроверкой.
Д — Решают уравнения самостоятельно по вариантам, обмениваются тетрадями, проверяют по «ключу» на доске.
х * 2 = 16 15 : х = 3
12 : х = 6 х * 4 = 16
В завершение, учащиеся проговаривают алгоритм решения уравнений, рассмотренных видов.
Д — 1. Находим компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.
Выясняем, что не известно.
Если неизвестна сторона, то применяем правило: чтобы найти сторону прямоугольника, надо площадь разделить на другую сторону.
Если неизвестна площадь прямоугольника, стороны надо перемножить.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Что нового узнали, чему научились?
Кому было легко работать на уроке?
Кому было трудно?
Кто доволен своей работой?
Кто не доволен?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ