План-конспект внеклассного мероприятия по Математике «Великие математики России. С.В. Ковалевская» 7-8 класс
План-конспект внеклассного мероприятия
«Великие математики России. С.В. Ковалевская»
ФИО
Ракитина Эльвира Альбертовна
Место работы
МАОУ лицей №10 гор. Советска Калининградской области
Должность
Учитель математики высшей категории
Предмет
Математика
Класс
7-8
Тема занятия
«Великие математики России. С.В. Ковалевская»
7. Цель занятия: Сформировать представление о великих ученых-математиках, их вкладе в развитие науки в России.
8. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
знать великих ученых-математиков, вспомнить великих ученых России, узнать об их вкладе в развитие науки в России..
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в группу со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по сложности; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип занятия: урок общеметодической направленности.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в группах.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с групповыми заданиями. Листы контроля.
Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Организационный момент
Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.
Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки.
2
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
2
Этап мотивации.
Вводная беседа.
Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме занятия «Великие математики России. С. В. Ковалевская»
Задает учащимся наводящие вопросы.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
3
Поиск и выделение необходимой информации.
Постановка цели учебной задачи.
Умение слушать и вступать в диалог.
3
Этап включения изученного ранее в систему знаний
Презентация-вкторина «Великие учёные математики»
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания, ответив на вопросы викторины
Демонстрирует ЭОР.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог
4
Этап получения нового материала.
Презентация о жизни и деятельности С. В. Ковалевской.
Учитель демонстрирует ЭОР и делает необходимые комментарии в ходе рассказа о жизни и деятельности С. В. Ковалевской.
В тетради составляют план рассказа. Записывают основные моменты.
15
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
5
Физминутка.
3
6
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Учитель, в процессе групповой работы учащихся над разгадыванием кроссворда, оказывает помощь каждой группе.
Учащиеся работают в группах над решением кроссворда по математике.
Проверяют и оценивают взаимную работу.
7
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.
Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
7
Этап рефлексии учебной деятельности
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на занятии.
Составить сиквейн о С. В. Ковалевской; о великих математиках России
Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог занятия , составляют и зачитывают сиквейн.
8
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ