Конспект урока по Математике "Уравнения в движении" 5 класс
Конспект
интегрированного урока-эстафеты по математике и физической культуре для учащихся 5 класса
Образовательное учреждение:
МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края
Учитель:
Юдт Татьяна Владимировна, Пивнева Светлана Васильевна
Предмет:
Математика и физическая культура
Тема:
«Уравнения в движении»
Класс, профиль:
5 класс, базовый уровень
Продолжительность
45 минут
Тип урока:
обобщение знаний
Цели и задачи урока:
Познавательные:
Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Развитие скоростных качеств - мыслительных и двигательных.
Развитие координации движения, быстроты, ловкости.
Регулятивные:
проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и сотрудничество
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности.
Воспитание чувства взаимопомощи, сплоченности.
Оздоровительные:
Повышать уровень двигательной активности. Метапредметные:
Объединение элементов урока математики и физической культуры.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками
Формы организации работы детей:
Групповая, индивидуальная, фронтальная
Формы организации работы учителя:
обобщение материала по теме “Уравнения” с использованием средств ИКТ
Используемое оборудование:
интерактивная доска, магнитная доска, мячи волейбольные ,
мячи баскетбольные, мячи теннисные, эстафетные палочки, кубики, флажки, фишки, стулья, мел, секундомеры, карточки заданий, протоколы результатов
Конспект интегрированного урока
Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть 10 мин.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока,
Учителя:
- Здравствуйте мои друзья!
Нам уже спешить пора
Математика и спорт
Приглашают на урок!
- Шествуй на олимп гордо,
К солнечной стремись награде
Ради красоты спорта,
А так – же математики ради!
- Надо побеждать честно,
Надо жить на свете ярко!
Сложите пример вместе
Будете бежать рядом!
представление команд;
Команда «Искрята»
-на урок пришел отряд,
а отряд этот- «Искрят».
Мы веселые ребята,
Потому, что мы – «Искрята»
1,2,3,4,5 вышли цифры поиграть
И задачки порешать,
1,2,3,4,5 будем бегать и скакать всех на свете побеждать!
Команда «Слон»
Слон всех сильнее
Слон всех мощнее
Слон все препятствия преодолеет!
1,2,3 –ученый слон в математике
силен
1,2,3,4,5 стал он бегать и скакать 6,7,8 на виражах
его ведь не заносит.
Сразу видно этот слон в математике силен!
Команда «ФИМ» - Физкультурные,
Инициативные,
Математики!
Будь спортсменом – никто не догонит
Математика ум в порядок приводит.
Век живи и век учись
За спорт с математикой держись!
Команда «Динамит»
Мы спортсмены классные- мы взрывоопасные
Кто сегодня победит?
Ну конечно – «Динамит»
И девиз у нас таков: больше дела- меньше слов!
Учитель:
-А сейчас разминка!
На разминке мы узнаем,
Кто же лучше вычисляет?
На доске у нас примеры,
Кто быстрее сосчитает?
Ответом является однозначное или двузначное, составленное из цифр 1,2,3,4,5.
Команда, решив пример, отправляет бежать от линии старта до стульев участников с соответствующими ответу номерами на груди. Учащиеся садятся так, чтобы читался правильный ответ.
1)700-х=686 (ответ 14)
2)600:а=150 (ответ 4)
3)577+в=600 (ответ 23)
4)70∙d=350 (ответ 5)
5) к:3=14 (ответ 42)
5 мин.
5 мин.
Класс делится на 4 команды. Под песню «Герои спорта» ученики выходят и строятся по командам, у каждой команды на груди номер от 1 до 5 и название команды. Жюри и судьи из числа старшеклассников занимают свои места. После представления команды капитан прикрепляют к магнитной доске свою эмблему и девиз.
Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров стоит 2 стула. Судьи фиксируют, какая команда быстрее выполняет задание и какие числа получаются в ответе.
Промежуточные итоги подводятся после решения каждого уравнения. Игроки со следующим ответом выбегают за линию старта только после возвращения предыдущих участников.
По окончании соревнования судьи отдают записи со временем и результатами ответов жюри. За каждый неправильный ответ и неправильное выполнение упражнения 1 штрафной балл
Основная часть
мин.
1.«Пирамида»: Участники команды, решают вместе задачу. После ее проверки судьей (и корректировки, при необходимости) начинают эстафету: каждый участник команды добегает до стула, берет кубик, добавляет его к строящейся пирамиде. Затем возвращается назад, прыгая на одной ножке.
Задача: У Вовы было в 6 раз больше марок, чем у Димы. А у Кирилла на 15 марок больше, чем у Димы. Всего было марок- 71. Составь и реши уравнение. Ответь на вопросы задачи: сколько марок было у Вовы, Димы и Кирилла?
Ответ: у Димы- 7 марок,
у Вовы -42 марки,
у Кирилла-22 марки.
2.«Следопыты» Участники, получив маршрутный лист с заданием, выполняют шаги, прыжки, повороты, лазание по гимнастической лестнице, определенное количество раз, руководствуясь при этом полученными ответами.
Пример задания для 1 команды:
1) 360: (48-х)=10;
2) 420-(150+а)=262;
3) (b+77): 16=5;
4) ( с-15) ∙21=63;
5) (m+3) ∙3=27.
После решения уравнений выполните следующие действия:
1.Станьте в точку А ↑ ( буква лежит на полу), развернитесь в направлении, указанном стрелкой.
2.Пройдите х шагов вперед.
3.Поверните налево и сделайте ( с - а ) шагов.
4.Поднимитесь вверх на
( m +b ) ступенек.
5.Возьмите приз.
8 мин.
8 мин.
Каждый участник ставит один кубик. Судьи фиксируют ответы и собирают карточки. По окончании эстафеты карточки отдают жюри. За каждый неправильный ответ назначается 1 штрафной балл.
При выполнении задания на гимнастической лестнице каждый участник команды выполняет лазание в порядке своей очереди - нельзя быть одновременно на лестнице 2 игрокам, нельзя спрыгивать с нее, а только спускаться до пола. Конкурс заканчивается после того как все команды пересекут линию старта/ финиша.
3. «Бомбардиры» После решения примера участник получает баскетбольный мяч, ведет его до баскетбольного кольца, забрасывает его в корзину и ведет мяч назад, передает следующему игроку. Последний выполнивший задание поднимает мяч над головой.
Примеры:
1) 154+m= 46+145;
m= 37.
2) (13- х)• 3 = 122– 92;
х= 10.
3) (а+ 237) – 137 = 400;
а= 300.
4) (40– d) • 2 = 547 – 487;
d=10.
5) (145 – к) + 525= 600;
к=70.
4. «Шустрый крабик» После совместного решения задания участник команды становится в положение «крабик», на живот кладет волейбольный мяч и доходит до фишки. После этого берет мяч в руки и возвращается назад, кладет мяч следующему игроку, находящемуся в положении «крабик».
Шустрый крабик задумал число. Разность задуманного числа и 46 больше суммы 37 и 68 на 28. Найдите задуманное число.
Решение.
( х-46 )- (37+68)=28
( х-46 )-105= 28
( х-46 )=105+28
х-46=133
х= 133+46
х=179- задуманное число.
Ответ: 179.
6 мин.
8 мин.
Мяч не должен катиться по полу, после ошибки судья останавливает игрока и с места ошибки игрок продолжает упражнение. Судья относит решенные задания жюри.
Мяч не должен упасть с колен. В случае потери мяча участник подбирает мяч и продолжает выполнение задания от места остановки.
Заклчительная часть 5 мин.
1.Построение, подведение итогов урока.
2.Награждение команд
3.Домашнее задание
2 мин.
2 мин.
1 мин.
Участники команды, занявшей 1 место получает оценку 5, грамоту и сладкий приз.
Участники команды, занявшей 2 место получают оценку 4, грамоту и сладкий приз.
Участники команды, занявшей 3 место получают грамоту и сладкий приз.
Участники команды, занявшей 4 место получают сладкий приз.
Челночный бег 4х10 м, сгибание-разгибание рук в упоре ( мальчики лежа, от пола; девочки- стоя у стены).
Реши уравнения:
(431+ х)-89=721
350-(а-250)+97=502
380-((у+28)-10)=76.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ