Конспект урока по Математике "Уравнения в движении" 5 класс

Конспект

интегрированного урока-эстафеты по математике и физической культуре для учащихся 5 класса

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края

Учитель:

Юдт Татьяна Владимировна, Пивнева Светлана Васильевна

Предмет:

Математика и физическая культура

Тема:

«Уравнения в движении»

Класс, профиль:

5 класс, базовый уровень

Продолжительность

45 минут

Тип урока:

обобщение знаний

Цели и задачи урока:


Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Развитие скоростных качеств - мыслительных и двигательных.

Развитие координации движения, быстроты, ловкости.

Регулятивные:

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и сотрудничество

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности.

Воспитание чувства взаимопомощи, сплоченности.

Оздоровительные:

Повышать уровень двигательной активности. Метапредметные:

Объединение элементов урока математики и физической культуры.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Уравнения” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

интерактивная доска, магнитная доска, мячи волейбольные ,

мячи баскетбольные, мячи теннисные, эстафетные палочки, кубики, флажки, фишки, стулья, мел, секундомеры, карточки заданий, протоколы результатов



Конспект интегрированного урока

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока,

Учителя:

- Здравствуйте мои друзья!

Нам уже спешить пора

Математика и спорт

Приглашают на урок!

- Шествуй на олимп гордо,

К солнечной стремись награде

Ради красоты спорта,

А так – же математики ради!

- Надо побеждать честно,

Надо жить на свете ярко!

Сложите пример вместе

Будете бежать рядом!

представление команд;

Команда «Искрята»

-на урок пришел отряд,

а отряд этот- «Искрят».

Мы веселые ребята,

Потому, что мы – «Искрята»

1,2,3,4,5 вышли цифры поиграть

И задачки порешать,

1,2,3,4,5 будем бегать и скакать всех на свете побеждать!

Команда «Слон»

Слон всех сильнее

Слон всех мощнее

Слон все препятствия преодолеет!

1,2,3 –ученый слон в математике

силен

1,2,3,4,5 стал он бегать и скакать 6,7,8 на виражах

его ведь не заносит.

Сразу видно этот слон в математике силен!

Команда «ФИМ» - Физкультурные,

Инициативные,

Математики!

Будь спортсменом – никто не догонит

Математика ум в порядок приводит.

Век живи и век учись

За спорт с математикой держись!

Команда «Динамит»

Мы спортсмены классные- мы взрывоопасные

Кто сегодня победит?

Ну конечно – «Динамит»

И девиз у нас таков: больше дела- меньше слов!



Учитель:

-А сейчас разминка!

На разминке мы узнаем,

Кто же лучше вычисляет?

На доске у нас примеры,

Кто быстрее сосчитает?

Ответом является однозначное или двузначное, составленное из цифр 1,2,3,4,5.

Команда, решив пример, отправляет бежать от линии старта до стульев участников с соответствующими ответу номерами на груди. Учащиеся садятся так, чтобы читался правильный ответ.





1)700-х=686 (ответ 14)

2)600:а=150 (ответ 4)

3)577+в=600 (ответ 23)

4)70∙d=350 (ответ 5)

5) к:3=14 (ответ 42)

5 мин.













































































































5 мин.

Класс делится на 4 команды. Под песню «Герои спорта» ученики выходят и строятся по командам, у каждой команды на груди номер от 1 до 5 и название команды. Жюри и судьи из числа старшеклассников занимают свои места. После представления команды капитан прикрепляют к магнитной доске свою эмблему и девиз.















































































Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров стоит 2 стула. Судьи фиксируют, какая команда быстрее выполняет задание и какие числа получаются в ответе.

Промежуточные итоги подводятся после решения каждого уравнения. Игроки со следующим ответом выбегают за линию старта только после возвращения предыдущих участников.

По окончании соревнования судьи отдают записи со временем и результатами ответов жюри. За каждый неправильный ответ и неправильное выполнение упражнения 1 штрафной балл

Основная часть

  1. мин.

1.«Пирамида»: Участники команды, решают вместе задачу. После ее проверки судьей (и корректировки, при необходимости) начинают эстафету: каждый участник команды добегает до стула, берет кубик, добавляет его к строящейся пирамиде. Затем возвращается назад, прыгая на одной ножке.



Задача: У Вовы было в 6 раз больше марок, чем у Димы. А у Кирилла на 15 марок больше, чем у Димы. Всего было марок- 71. Составь и реши уравнение. Ответь на вопросы задачи: сколько марок было у Вовы, Димы и Кирилла?

Ответ: у Димы- 7 марок,

у Вовы -42 марки,

у Кирилла-22 марки.



2.«Следопыты» Участники, получив маршрутный лист с заданием, выполняют шаги, прыжки, повороты, лазание по гимнастической лестнице, определенное количество раз, руководствуясь при этом полученными ответами.

Пример задания для 1 команды:

1) 360: (48-х)=10;

2) 420-(150+а)=262;

3) (b+77): 16=5;

4) ( с-15) ∙21=63;

5) (m+3) ∙3=27.

После решения уравнений выполните следующие действия:

1.Станьте в точку А ↑ ( буква лежит на полу), развернитесь в направлении, указанном стрелкой.

2.Пройдите х шагов вперед.

3.Поверните налево и сделайте ( с - а ) шагов.

4.Поднимитесь вверх на

( m +b ) ступенек.

5.Возьмите приз.


8 мин.



















































8 мин.

Каждый участник ставит один кубик. Судьи фиксируют ответы и собирают карточки. По окончании эстафеты карточки отдают жюри. За каждый неправильный ответ назначается 1 штрафной балл.





























При выполнении задания на гимнастической лестнице каждый участник команды выполняет лазание в порядке своей очереди - нельзя быть одновременно на лестнице 2 игрокам, нельзя спрыгивать с нее, а только спускаться до пола. Конкурс заканчивается после того как все команды пересекут линию старта/ финиша.



3. «Бомбардиры» После решения примера участник получает баскетбольный мяч, ведет его до баскетбольного кольца, забрасывает его в корзину и ведет мяч назад, передает следующему игроку. Последний выполнивший задание поднимает мяч над головой.

Примеры:

1) 154+m= 46+145; 

m= 37.
2) (13- х)• 3 = 122– 92;

х= 10.

3) (а+ 237) – 137 = 400; 

а= 300.
4) (40–
d) • 2 = 547 – 487;

d=10.

5) (145 – к) + 525= 600; 

к=70.

4. «Шустрый крабик» После совместного решения задания участник команды становится в положение «крабик», на живот кладет волейбольный мяч и доходит до фишки. После этого берет мяч в руки и возвращается назад, кладет мяч следующему игроку, находящемуся в положении «крабик».

Шустрый крабик задумал число. Разность задуманного числа и 46 больше суммы 37 и 68 на 28. Найдите задуманное число.



Решение.

( х-46 )- (37+68)=28

( х-46 )-105= 28

( х-46 )=105+28

х-46=133

х= 133+46

х=179- задуманное число.

Ответ: 179.

6 мин.







































8 мин.

Мяч не должен катиться по полу, после ошибки судья останавливает игрока и с места ошибки игрок продолжает упражнение. Судья относит решенные задания жюри.





























Мяч не должен упасть с колен. В случае потери мяча участник подбирает мяч и продолжает выполнение задания от места остановки.

Заклчительная часть 5 мин.


1.Построение, подведение итогов урока.



2.Награждение команд

























3.Домашнее задание

2 мин.





2 мин.

























1 мин.

Участники команды, занявшей 1 место получает оценку 5, грамоту и сладкий приз.

Участники команды, занявшей 2 место получают оценку 4, грамоту и сладкий приз.

Участники команды, занявшей 3 место получают грамоту и сладкий приз.

Участники команды, занявшей 4 место получают сладкий приз.



Челночный бег 4х10 м, сгибание-разгибание рук в упоре ( мальчики лежа, от пола; девочки- стоя у стены).

Реши уравнения:

(431+ х)-89=721

350-(а-250)+97=502

380-((у+28)-10)=76.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ