Конспект урока по Математике "Устные приемы вычислений" 2 класс

Тема: «Устные приемы вычислений»

Тип (вид) урока: закрепление изученного.


Цели: • Повторение и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме;

Развитие, закрепление вычислительных навыков учащихся в пределах 100;

Развитие познавательной активности, внимания, логики и интереса к предмету.


Планируемые результаты:


Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- умение держаться перед   аудиторией;

- создание эмоционального настроя,  формирование интереса (мотивации) к учению.


Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- организовывать свое рабочее место.


Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре;

- формулировать собственное мнение и позицию.


Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;

- сравнивать предметы, объекты;

- - находить общее и различие;

- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Предметные УУД:

- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;

- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 100;

- знать состав чисел;

- сравнивать числа;

- называть геометрические фигуры и линии;

- называть числа в порядке увеличения и по порядку пределах 100;

- выполнять вычисления;

- составлять и решать уравнения:

- сравнивать величины;

- решать задачи.

Ход урока



1. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Сегодня будем мы опять

Решать, считать и размышлять.


Мы многому научились на наших уроках математики и сегодня проверим наши знания. СЛАЙД 1


2. Самоопределение  деятельности.


Продолжите мою фразу

У меня на парте рабочая тетрадь по математике, пенал, учебник по математике, значит……(у нас урок математики)


- Посмотрите на доску. СЛАЙД 2

Прочитайте тему нашего урока.

Что значит закрепление материала?

Что будем делать на нашем уроке? ( Будем повторять то, что изучили, проверим свои знания и умения, а именно...... перечисляют).



Урок закрепления дает нам понять,

Что мы умеем и что должны знать.




3. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня наш урок математики пройдет необычно, он будет немного связан с уроком окружающего мира и чтения.

-Какое сейчас время года? Докажите.

- Какие изменения в природе происходят с наступлением зимы?

- Кому труднее всех приходится зимой? Обоснуйте ответ.

-Что страшнее для птиц холод или голод?

- Как мы можем помочь птицам преодолеть голод? СЛАЙД 3 Посмотрите варианты самодельных кормушек.



- А вот одна маленькая птичка нашла очень удобный способ прокормиться зимой. Смотрим СЛАЙД 4 и отгадываем какая. Совместим картинки с семечками и проверим.

- Вспомните, на уроке чтения мы изучали стихотворение, связанное с этой темой. (С. Маршак «Где обедал воробей?»)

- Где же обедал воробей? СЛАЙД 5

- И вот сегодня он опять туда собирается,. Но на этот раз звери угощать воробья просто так не будут. Они приготовили для него математические задания. Поможем воробью?

- На партах лежат цветные листочки с дополнительными заданиями, которые вы выполняете , если раньше всех справитесь с общим заданием. Но когда приступаем к проверке общего задания, вы листочки откладываете и продолжите позже. Остальное понадобится по ходу урока.

- Итак, полетели с воробьем...

  1. Повторение и закрепление по теме урока.

    1. Пообедал он сперва

За решеткою у …... льва. СЛАЙД 6

Лев предлагает такие задания:

- В ряду чисел что-то произошло..... Что? Назовите числа по порядку.

Проверим, используя ластик.



- Назвать числа в порядке увеличения...

Проверим, растягивая овал вниз.

Назовите самое маленькое число? Большое?



    1. Подкрепился у ….. лисицы СЛАЙД 7

1. Лисица хитрая и задания придумала хитрое...

Она предлагает поработать с циферблатом, показывать время.

  • Вспомним: 1 час ? мин, Что показывает большая стрелка, маленькая?

  • Сколько минут проходит от одного числа до другого? А часов?

  • Сколько времени показывает сейчас?

  • Переведем стрелки и покажем 1ч 10 мин и тд





    1. У моржа попил........водицы СЛАЙД 8



  • Как выдумаете, какое задание предлагает морж?

  • Он любит полакомиться сельдью и окунями. Составим и запишем решение задачи в тетрадь выражением.

Проверим, совместив прямоугольники.



    1. Ел морковку у …......слона СЛАЙД 9

  • Это самое большое животное зоопарка: его рост до 3 м, длина до 7 м, масса до 6 т.

  • Он предлагает поработать с линейкой и начертить чертить: поставили точку,4 клетки низ, 6 клеток вправо, 4 вверх. Соедините точки. Какая фигура получилась?

Проверим, совместив снежинки

  • Измерьте стороны прямоугольника?

  • Найдите периметр. Что называется периметром?

Проверим, кликнув на снежинку.



4.5 С....... журавлем поел пшена СЛАЙД 10

- Что предлагает журавлик? Физкультминутка.

  • Хорошо отдохнули, размялись.

А теперь мы тихо сели

И на доску посмотрели.



    1. Погостил у …... носорога

Отрубей поел немного СЛАЙД 11

  • Носорог предлагает вспомнить единицы длины.

  • Запишем в тетрадь

  • Дадим отрубей носорогу и заодно проверим задани



    1. Побывал он на пиру

У хвостатых ….кенгуру. СЛАЙД 12

  • Кенгуру предлагает работу в парах Нужно составить и решить уравнения.

  • На партах в конвертах карточки с числами, латинскими буками, знаками.

  • Из двузначных чисел составляем уравнение с неизвестным слагаемым. А из однозначных чисел — уравнение с неизвестным уменьшаемым.

  • Назовите 1 уравнение. Как найти неизвестное слагаемое? Решаем. Проверим, используя лупу.

  • Назовите 2 уравнение. Как найти неизвестное уменьшаемое? Запишем. Проверим.



    1. Был на праздничном обеде

У мохнатого.... медведя. СЛАЙД 13



  • Какое задание у медведя? Находим значение выражений и расшифровываем подставляя буквы, почему медведь любит мед?



    1. А зубастый......крокодил

Чуть его не проглотил! СЛАЙД 14

  • Воробей взял скорее задание и улетел.

Работаем над тестом.



  1. Рефлексия.

Сейчас предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Если задания были понятны, урок интересен — прикрепляете на доску снежинки.

Если встретились трудности при выполнении каких-то заданий, было что-то непонятно — прикрепляете капельки. Так мы с вами составим прогноз осадков на завтра .



6. Подведение итогов урока.

  • Молодцы, активно работали, показали хорошие математические знания.

  • Вот и воробей говорит вам спасибо, хвалит вас и дарит вот такую радужную, воздушную пятерку. СЛАЙД 15







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ