Конспект урока по математике в 1 классе «Числа от 1 до 20»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №402
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11
E-mail:s402veshn@yandex.ru http:www.s402.edusite.ru
Конспект урока по математике
в 1 классе
«Числа от 1 до 20»
подготовила
учитель начальных классов
Байда Ирина Николаевна
г. Москва
2012
Тема: Числа от 1 до 20.
Задачи урока:
закреплять порядок чисел от 1 до 20, десятичный состав чисел второго десятка;
учить сравнивать числа второго десятка на основе десятичного состава;
решать задачи;
развивать умение рассуждать, делать выводы.
Этап урока
Содержание урока
Примечание
I.Орг. момент.
- Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости, повернёмся к ним, поздороваемся. Повернёмся ко мне и покажем, чему мы с вами научились и расскажем, что умеем делать.
Речёвка: Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Математиков отряд!
Если в школу путь лежит
Рядом с нами счёт бежит.
Мы считаем лучше всех,
Потому у нас успех!
Слайд 2. В наше время, чтобы строить и машиной управлять,
Помни, друг, что надо прочно математику познать!
- Добрый день, дорогие ребята!
Я – король математики, приглашаю Вас в увлекательное путешествие по моей стране, где вы побываете на станциях:
Смекалкино!
Вычисляй-ка!
Задачкино!
II. Устный счет.
– Мы на станции СМЕКАЛКИНО.
Слайд 3 - 4. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки.
Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.
Сколько внуков у бабушки? (3 внука)
Слайд 5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап.
Сколько кошек во дворе? (2 кошки)
Слайд 6. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули репку. Сколько человек увидело репку? (3 человека)
– Станция ВЫЧИСЛЯЙ-КА. Слайд 7.
а) - Приготовьте веера. По команде можно показываем ответ.
* + 2 = 6 9 – * = 7
10 + * = 13 18 - * = 10
* + 10 = 15 14 - * = 4 4, 3, 5, 2, 8, 10
- Положите веера.
- Назовите числа, которые вставили в порядке увеличения, в порядке уменьшения.
- На какое действие примеры в 1-ом столбике? Как называются числа при сложении?
- На какое действие примеры во 2-ом столбике? Как называются числа при вычитании?
б) – Назовите числа, записанные на доске. (хором по указке)
2 4 7 8 5 12 15 14 18 13
- Назовите их в порядке возрастания.
- Назовите их в порядке убывания.
- На какие группы можно разделить все эти числа? (однозначные и двузначные - поставить; чётные и нечётные - доказать).
На доске
Веера
На доске
Карточки-ответы
На доске
III. Сообщение темы урока.
Сформулируем тему нашего урока:
«Числа от 1 до 20».
1. Работа с числовой прямой. (Кораблики на доске)
- Какие числа пропущены? (13, 16, 19)
- Как получить число 13? (13 это 10 и 3)
- Как получить число 16?
- Как получить число 19?
- Какое число стоит перед числом 17, после 13,
слева от 12, справа от 17?
На доске
IV. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
1. Задание 2 с. 82.
– Сколько линий на рисунке? (Три линии.)
– Назовите числа, расположенные на синей линии. (13, 14, 19, 20.)
– Назовите числа, расположенные на красной линии. (10, 12, 13, 15, 17, 18, 20.)
– Назовите числа, расположенные на зеленой линии. ( 10, 11, 13, 15, 17, 19. )
– Какие линии проходят через точку с числом 10? (Зеленая, красная.)
– Назовите точки, через которые проходит одна линия. (11, 12, 14, 16, 15, 18.)
– Назовите точки, через которые проходят две линии. (10, 17, 19, 20.)
– Назовите точки, через которые проходят три линии. (13.)
2. Задание 3 с. 82.
– Сравните математические записи. Чем они похожи? (Выполняется сложение. Первое число – 10.)
– Чем отличаются? (Вторые числа в записи разные.)
– Как вы думаете, от чего будет зависеть результат?
– Прочитайте записи по порядку, начиная с
«10 + 1». (10 + 1, 10 + 2, 10 + 3, 10 + 4, 10 + 5, 10 + 6, 10 + 7, 10 + 8, 10 + 9.)
3. Задание 4 с.83. Работа в паре. (Сделать самостоятельно, друг друга проверить и встать.)
– В каждой таблице должны быть числа от 11 до 19.
– Какого числа нет в первой таблице? (19.)
– Какого числа нет во второй таблице? (14.)
– Какого числа нет в третьей таблице? (15.)
4. Задание 5 (с. 83).
– Сколько жуков на рисунке? (5.) Ос? (8.)
– Кого меньше: жуков или ос?
Игра «Верно или неверно?».
– Жуков на 3 меньше, чем ос? (Верно.)
– Ос на 3 больше, чем жуков? (Верно.)
– Жуков на 2 больше, чем ос? (Неверно.)
V. Работа в печатной тетради.
1. с.25 № 1 (самостоятельно, кто сделает, встанет)
Установление порядка следования данных чисел и выполнение записи.
2. № 2 (комментируем с места по одному)
Дополнение записей вида: 10 + = 11.
3. № 3 (Сделать самостоятельно, друг друга проверить и встать.)
Подсчет клеток, которые занимает каждая буква.
4. № 4 (приготовить красный, жёлтый, зелёный карандаши. Комментируем с места) или Д/З – показать образец.
Работа по правилу: закрашивание частей картинки указанным цветом. «Выполняю вычисление 8 – 6 = 2. Часть картинки с примером 8 – 6 раскрашиваю желтым цветом».
VI. Работа с задачей
- Станция ЗАДАЧКИНО. Слайд 8
Слайд 9. Выкладываем фишки.
У медведя - у врача
Лечит зубы детвора:
Два бычка и два бобренка,
Два щенка и три котенка.
Сколько было бы зверят.
Если б не было котят? (6)
Кораблики.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите числа от 1 до 20.
Работа в печатной тетради. с. 26 № 8 (красный и синий карандаш)
- На что похожа фигура слева?
- На что похожа фигура справа?
1 вариант: скопируйте заданное изображение слева на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки, и раскрасьте красным цветом, если вам урок понравился и всё у вас получалось и синим цветом, если были трудности и у вас не всё получалось.
2 вариант: скопируйте заданное изображение справа на клетчатой части листа, начиная с отмеченной точки, и раскрасьте красным цветом, если вам урок понравился и всё у вас получалось и синим цветом, если были трудности и у вас не всё получалось.
Слайд 10. Молодцы! Конец урока
Резерв:
1. Задание 6 (с. 83).
– Сколько яблок на рисунке? (4.) Груш? (2.) Слив? (7.)
– Чего больше? (Больше слив.)
– Чего меньше? (Меньше груш.)
Игра «Что верно?».
– Яблок на 2 больше, чем груш, и на 3 меньше, чем слив. (Верно.)
– Яблок на 3 меньше, чем слив, и на 3 больше, чем груш. (Неверно.)
– Слив на 5 больше, чем груш, и на 3 больше, чем яблок. (Верно.)
2.Слайд 11. Задачка в стихах про петуха.
3.Слайд 12. Задачка в стихах про гусей.
Список литературы:
Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе Математика, 1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г.
Математика. Устные вычисления. 1-4 классы. Методическое пособие, 2012 г.
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
В.Н. Рудницкая Дидактические материалы № 1,2, 1 класс, для учащихся общеобразовательных учреждений Москва Издательский Центр «Вентана – Граф», 2011г.
Сайт "Детские презентации" - viki.rdf.ru

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ