Конспект урока по математике в 9 классе «Нахождение нескольких процентов от числа»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 VIII вида Краснодарского края
Методическая разработка
открытого урока по математике
« Нахождение нескольких процентов от числа».
9 класс
Учитель: Л. А. Неклеса
Краснодар
2014
Цель. Развивать навыки нахождения нескольких процентов от числа, решая экономические задачи, направленные на адаптацию учеников к жизненным ситуациям.
Задачи:
Образовательная.
Повторить правила нахождения 1% и нескольких % от числа, правила деления на 100 целых чисел и десятичных дробей. Развивать навыки устного и письменного счёта; навыки решения задач на нахождение нескольких процентов от числа.
Развивающая.
Развивать логическое мышление, решая задачи; математическую речь, проговаривая математические термины.
Воспитательная.
Воспитывать интерес к данной теме в практическом её применение.
Оборудование: карты контроля, конверты с заданиями, тест.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
У. Рада вас приветствовать на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Громко скажите наш девиз: « У нас все получится! »
II. Сообщение темы урока. Актуализация опорных знаний.
1 буква
2 буква
3 буква
4 буква
5 буква
6 буква
7 буква
8 буква
77 : 100
256 : 100
1256:100
441:100
2889:100
136 : 100
2789:100
453 :100
У. Чтобы узнать над чем мы будем работать, выполните 1 задание: расшифруйте ключевое слово.
Р
Ц
Н
Т
П
О
Е
Ы
2,56
4, 41
1,36
27,89
0,77
12,56
28,89
4,53
Проценты.
У. Молодцы, ребята. Кто правильно выполнил поставьте в карте контроля «+».
Сформулируйте, какие задачи мы будем учиться решать на уроке.
Предполагаемый ответ: мы будем решать задачи на нахождение процентов.
У. Тема нашего урока: « Решение задач на нахождение процентов от числа».
Перед тем как мы приступим к основной работе, проведем блиц опрос . За каждый правильный ответ поставьте себе «+» в карту контроля.
Процент - это… (сотая часть числа)
Какие дроби называют десятичными? ( дроби у которых в знаменателе числа 10,
100, 1000).
Какие числа делятся на 100? ( все ).
Верно ли, что :
1 % = 1 ( нет ), 4 % = 0,04 ( да ).
Как вычислить несколько % от числа? ( число разделить на 100 и умножить на число процентов ).
2 % от 200 = 4 ( да ), 1% от 700 = 7 ( да ).
И последний вопрос : пригодятся ли нам эти знания , где они нам пригодятся ?
III. Основной материал:
У. Ребята, как вы думаете, сколько банков в нашем городе?
Более 90. Каждый банк хочет привлечь как можно больше клиентов. Что он использует для этого? ( рекламу ).
Что означает слово « Реклама»?
Энциклопедический словарь:
Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них и др.
Два банка в рекламных целях прислали вам задания. Решив их вы сможете определиться клиентом какого банка вы захотите стать.
Откройте конверты.
Задание 1. Тест. Выбери правильный ответ.
Задание
Ответ
1
10 % от 563
а) 0,563
б) 5,63
в) 56,3
2
20 % от 500
а) 10
б) 100
3
10 % от 23
а) 0,023
б) 0,23
в) 2,3
4
25 % от 400
а) 10
б) 100
5
25 % от 200
а) 5
б) 20
в) 50
Проверьте ответы. Поставьте « + » картах контроля если правильно выполнили тест.
( 1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 – б; 5 – в )
Физминутка.
Задание 2. Задачи. Решив их вы сможете определиться клиентом какого банка вы захотите стать.
Задание банка № 1. Клиент банка разместил на депозитный счет 15 000 рублей. Ежегодно банк будет добавлять к счету 12 % от вложенной суммы. Какая сумма будет находиться на счете клиента через 3 года.
( 15000 : 100 х 12 = 1800 1 800 х3 = 5 400 15 000 + 5 400 = 20 400 )
Задание банка № 2. Клиент банка разместил на депозитный счет 15 000 рублей. Ежегодно банк будет добавлять к счету 9 % от вложенной суммы. Какая сумма будет находиться на счете клиента через 3 года.
( 15000 : 100 х 9 = 1350 1 350 х 3 = 4 050 15 000 + 4 050 = 19 050 )
Проверьте результаты. Клиентом какого банка вы бы стали и почему?
Если вы решили задание верно, поставьте « + » картах контроля.
Подведите итог. Определите по таблице свою оценку.
« + »
Оценка
9 - 8
5
7 - 6
4
5 - 4
3
IV. Итог урока.
У. Вы хорошо справились с заданиями.
Подходит к концу наш урок.
Чем мы сегодня занимались. Назовите тему нашего урока. Выберите смайлик, который соответствует вашему ощущению в конце урока.
Домашнее задание вы найдете в смайлике.
Спасибо за урок!
Используемая литература: Залялетдинова Ф.Р. Мастерская учителя. – Москва: Вако, 2007.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ