Конспект урока по математике в 4 классе «Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд»



Конспект урока по математике

в 4 классе С(К)ОУ VIII вида

Учитель I квалиф. категории: О.А. Жолобова



Тема: «Письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд»

Цель: учить выполнять письменные вычисления суммы чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с письменным способом сложения двузначных чисел (столбиком) с переходом через разряд;

  • закрепление знаний о разрядном составе чисел в пределах 100;

  • упражнять в записи примеров столбиком

  • совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта.

Коррекционная:

  • развитие речи: понимание и использование математической терминологии;

  • развитие целенаправленности внимания, логического мышления.

Воспитательная:

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.

Оборудование: индивидуальные карточки с цифрами для устного счета, презентация Power Point, карточки с заданием.





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся на уроке

ИКТ

I. Организационный момент


На улице осень, пасмурно, хмуро, а у нас в классе есть яркое и красивое солнышко, оно смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам сразу станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него, улыбнитесь себе- вы видите, какие вы симпатичные и добрые! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым, вам захочется узнавать новое, ведь это так интересно!

Слайд 2


http://communityofmoms.files.wordpress.com/2012/09/d181d0bed0bbd0bdd186d0b5_d0b0d0b22.jpg

II. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Выполним много интересных заданий. Вы готовы?


III. Устный счет

Счет десятками от 82 до 2



-Первое слагаемое 16, второе слагаемое 8. Найдите сумму;

- 17 увеличьте на 5;

- К 19 прибавьте 9;

- Сложите числа 15 и 8;

- 20 уменьшить 15.

Дети при помощи карточек, показывают числа (24, 22, 28, 23, 5).

- Прочитайте числа в порядке возрастания.

- Посмотрите внимательно на эти числа и скажите, какое из них лишнее? Почему? (5 - однозначное)

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных?

- Назовите самое большое число. (28)

- Скажите, сколько десятков и единиц в каждом их данных чисел? (28 – 2 дес. 8 ед.)


Слайд 3



Слайд 4


IV. Проверка домашнего задания

Прочитайте только те примеры, в которых ответы являются нечетными числами.

Молодцы! Складывать двузначные числа с однозначными мы уже научились.


V. Новая тема


-Сегодня мы научимся складывать двузначные числа столбиком. Мы вспомнили, что двузначные числа состоят из разрядов: десятков и единиц. Двузначные числа любят порядок и при сложении в столбик всегда становятся строго - единицы под единицами, десятки под десятками.

Учитель, опираясь на слайды презентации, объясняет алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд на примере 37 + 45.

Затем, вместе с учащимися решает, примеры:

47+5; 56+6

Слайд 5


VI. Первичное закрепление нового материала

Решение примеров с.49 № 32 (3-4 ст.). Учащиеся поочередно решают примеры у доски с комментированием. Учитель руководит процессом, помогает в случае необходимости.


Физкультминутка.

Мы долго работали, а теперь немного отдохнем. Где же наше солнышко?

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.


Слайд 6


http://communityofmoms.files.wordpress.com/2012/09/d181d0bed0bbd0bdd186d0b5_d0b0d0b22.jpg


Решение задачи (с. 49 №35)

  • Чтение условия задачи;

  • чтение вопроса задачи;

- О чем говорится в задаче?

- Известно ли нам, сколько купили для математического кружка? Циркулей? Чертежных треугольников?

- Что нам нужно узнать?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

1 ученик записывает краткую запись на доске.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что нам нужно узнать сначала?

- Каким действием?

- Что мы узнаем потом?

Решение задачи у доски и в тетрадях.

(Слабым ученикам предлагаются дифференцированные карточки для решения задачи).

- Каким действием?

-Сколько получилось?

Ответили мы на вопрос задачи?


VII. Самостоятельные тренировочные упражнения учащихся.

Ну и напоследок самое интересное задание. У каждого из вас есть зашифрованное письмо. Расшифровать его смогут только самые внимательные.

Вам нужно решить примеры (с. 49 №35 2-3 столбик). Найдите ответ и соответствующую ему букву. Из букв составьте слово.


91

57

90

73

100

84

99

о

м

д

о


е

л

ц

- Какое слово у вас получилось?


VIII. Итог урока.

Рефлексия.

Понравился вам наш урок? Что вы можете сказать о нем?

«Закончи предложения»

1. Мне было интересно . . .

2. Я научился . . .

3. Я смогу научить . . .

4. Мне было трудно . . .

5. Мне еще нужно...

Учитель подводит итог, оценивает работу учащихся на уроке.


IX. Домашнее задание.

с. 49 № 35 (4 – 5 столбик);

2 группа с. 49 №35(4 столбик).










3



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ