Конспект урока математики, 5 класс «Построение квадрата и прямоугольника по заданным размерам»

  1. Моржанаева Ирина Николаевна

  2. КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  3. Учитель математики.

Класс:5

Тема: «Построение квадрата и прямоугольника по заданным размерам.»

Цель: обучающийся, воспитанник, умеющий стоить прямоугольник, квадрат по заданным размерам.

Задачи:

-учебно-коррекционная: актуализировать и упорядочить знания о прямоугольнике и квадрате,; сформировать представления о геометрических обозначениях.

-коррекционно-развивающая: коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, классификации, обобщении.

-коррекционно-воспитательная: сформировать умение выполнять организационные требования.

Тип урока: повторение изученного материала.

Оборудование: модели многоугольников, карточки для индивидуальной работы, таблица « Многоугольники».


Этапы урока


Содержание

Используемые коррекционно-развивающие методы и приёмы


Результат

Организационный момент.

Проверка готовности к обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

Задачи урока на каждого обучающегося:


Сдача рапорта дежурным.

Готовность обучающихся к работе на уроке.

Актуализация опорных знаний

1. Назовите фигуру, изображенную на рисунке







-Из каких элементов состоит фигура

2.Вставьте в предложение нужные слова

Это…, он состоит из … и …


3. «Раздели фигуры на группы» ( линии и многоугольники)

- Именно с многоугольниками связана сегодняшняя тема.

4.Сколько многоугольников ты видишь на рисунке.

Итог по этапу:

Ребята, вы отвечали хорошо, материал который вы повторили потребуется вам при изучении темы урока.

Упражнения, направленные на развитие смысловой догадки.











Упражнение на классификацию.



Упражнение на внимание.

Знают элементы многоугольника


Сообщение темы и задач урока:

Тема урока:

«Построение квадрата и прямоугольника по заданным размерам».

Должны знать:

Вид многоугольника

Должны уметь: различать их. строить прямоугольник, квадрат.



Повторение изученного материала.



1. Выбрать среди многоугольников- квадрат, прямоугольник.

Сравнить их.

2..Приём  «Сигнальные карточки»

- Правильное высказывание- зеленая карточка.,

Неверное высказывание- красная

1. Название многоугольника зависит от числа углов.

2. В прямоугольнике все углы прямые.

3.  Прямоугольник является квадратом.

4. В прямоугольнике противоположные стороны равны.

5. Квадрат является прямоугольником.

6. В квадрате все углы прямые.

7. У квадрата все стороны равны.


3.Повторение названия элементов прямоугольника, квадрата.

4.Построение прямоугольника и квадрата по образцу.

Упражнение на различение и узнавание.


Приём  «Верные  и  неверные высказывания»с сигналами













Обобщение





Практическая деятельность.

Различают прямоугольник, квадрат.

Физминутка.


Упражнения на снятия напряжений с мышц спины, рук


Выполнение упражнений

Закрепление изученного материала.

Индивидуальная работа.

1гр. Построить прямоугольник и квадрат по заданным размерам. Напиши названия элементов прямоугольника.

.

2 гр. Начерти прямоугольник со сторонами 4см 2см. Указать противоположные стороны.

3 гр. Соединить точки , определить длину и ширину прямоугольника.

Подведение итогов работы по карточкам.

Практическая деятельность.











Дозированная помощь педагога.

Умеют строить прямоугольник, квадрат по заданным размерам.


Итог урока

-Назовите тему нашего урока?

- Какие виды многоугольников вы знаете вы знаете.

- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

-Рассказать как построить прямоугольник, квадрат.

Анализ урока

Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке. Какие задачи стаяли перед вами в начале урока? (каждый называет свою и качество её выполнение?)

Выставление оценок.


Беседа.





Словесная оценка.

Выставление оценок.

Отвечают на вопросы


Домашнее задание

По карточкам дифференцированные задания.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ