Конспект урока по математике 2 класс "Умножение и деление на 4"
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
МОУ «С(К)ОШИ №3»
Учитель: Шаповаленко Елена Анатольевна
Класс: 2 класс
Тема учебного занятия: Умножение и деление на 4.
Продолжительность учебного занятия: 45 минут.
Тип учебного занятия: Урок закрепление полученных знаний.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
Образовательные – Закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3;
- отрабатывать таблицу умножения и деления на 4,
-умения применять эти навыки при решении примеров и задач.
Развивающие – Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи детей.
Воспитательные - Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
Коррекционная - Развивать речь учащихся, на основе зрительного и слухового восприятия, совершенствовать навыки самоконтроля над собственной речью.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):
1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть.
3. Презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактические материалы к учебному занятию: . Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть
Презентация.
Н. И. Мовшина, Н.Ф. Слезина. Математика 2 класс. Москва «Просвещение» 1993г
Этап учебного занятия
Время
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
1.Орг. момент
2мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Включите аппаратуру, наденьте наушники.
-Как ты слышишь…?
(за экраном)
- … спроси, как слышит...
- Какой сейчас урок?
(за экраном)
- Кто сегодня дежурный?
(за экраном)
-…прочитай план урока.
(учащиеся проговаривают вместе с дежурным план урока)
- Какой дежурный звук на этой недели
( за экраном)
-Давайте произнесем этот звук.
(учитель исправляет ошибки в произношении)
-Старайтесь правильно произносить звуки, следите за дыханием.
- Спросите меня, какая тема урока?
- Тема урока: «Умножение и деление на 4»
Прозвенел звонок сейчас-
Математика у нас.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать!
Всем желаю получать
Только лишь оценку « 5»
- Я слышу вас хорошо(плохо)
… как ты слышишь ..?
- Я слышу хорошо.
- Сейчас урок математики
- Сегодня дежурный(ая)…
1.Проверять домашние задание.
2.Считать устно.
3.Решать задачи.
4. Решать примеры.
-Дежурный звук « Ш»
-Дети произносят звук
- Е.А.- скажите, какая тема урока?
Этап учебного занятия
Время
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
2.Проверка домашнего задания.
2мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-Что было задано на дом?
-Откройте тетради и проверьте ответы
-Повторить таблицу умножения и деления на 2, 3, 4
- заполнить таблицу.
Этап учебного занятия
Время
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Устный счет
10мин
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-Переходим к устному счету.
-Прочитайте веселые задачки.
1. Четыре милых свинки
Плясали без сапог
Четырежды четыре-
Сколько голых ног?
2. Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки
На каждой ноге - пять пальцев
Четырежды пять ……
3.Шла на парад кошка в мундире:
Четырежды шесть- …..
4.Цыплят считают под осень:
Четырежды семь………
5.У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь-….. зуба!
-Что мы делали?
-Учащиеся выбирают числа.
- учащиеся выполняют задание
-шестнадцать.
- двадцать
- двадцать четыре.
- двадцать восемь.
- тридцать два.
-мы считали устно.
Этап учебного занятия
Время
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Закрепление знаний.
15мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Молодцы, хорошо считали устно, а сейчас будем решать задачу.
- Прочитайте задачу.
Дежурная разложила 20 пирожков, по 4 пирожка на каждую тарелку. На сколько тарелок дежурный положил пирожки?
-О чем говорится в задаче?
-Что мы знаем?
- Что нужно узнать?
-Сделайте рисунок и решите задачу.
- учащиеся разбирают задачу по вопросам.
(один ученик у доски, остальные выполняют в тетрадях)
Этап учебного занятия
Время
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Физминутка
3мин
Презентация
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Этап учебного занятия
Время
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Самостоятельная работа в тетрадях.
10мин
Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-Запишите примеры в тетрадях.-, а потом проверьте ответы.
-У кого есть ошибки?
-
Запишите по порядку числа которые делятся на 4.
-Проверьте ответы.
-У кого есть ошибки?
-У меня нет ошибок.
-У меня …ошибка
-У меня нет ошибок.
-У меня …ошибка.
Этап учебного занятия
Время
Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
Итог урока.
Рефлексия.
3мин
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Вот и кончился урок
Подведем теперь итог
Чем сегодня занимались?
В чем немножко затруднялись?
- Молодцы, сегодня все хорошо работали.
-Послушайте оценки за урок.
Запишите домашние задание.
Сегодня на уроке мы считали устно, решали задачу, решали примеры.
Стр.45 № 96, 97
Список литературы и других источников: 1) Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть
2) .http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib-
Физминутки - офтальмотренажеры. Коллекция Масько Л.Г.
3)Л.С. Бескоровайная, Перекатьева О.В –Методика современного открытого урока математики
***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ