Конспект урока по математике 2 класс "Умножение и деление на 4"


Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)



Город: Магнитогорск

МОУ «С(К)ОШИ №3»

Учитель: Шаповаленко Елена Анатольевна

Класс: 2 класс

Тема учебного занятия: Умножение и деление на 4.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: Урок закрепление полученных знаний.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

Образовательные – Закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3;

- отрабатывать таблицу умножения и деления на 4,

-умения применять эти навыки при решении примеров и задач.

Развивающие – Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи детей.

Воспитательные - Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

Коррекционная - Развивать речь учащихся, на основе зрительного и слухового восприятия, совершенствовать навыки самоконтроля над собственной речью.



Оборудование (с указанием использованного электронного пособия):

1. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть.

3. Презентация, компьютер, мультимедийный проектор.


Дидактические материалы к учебному занятию: . Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть

Презентация.

Н. И. Мовшина, Н.Ф. Слезина. Математика 2 класс. Москва «Просвещение» 1993г








Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

1.Орг. момент

2мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Включите аппаратуру, наденьте наушники.

-Как ты слышишь…?

(за экраном)

- … спроси, как слышит...


- Какой сейчас урок?

(за экраном)


- Кто сегодня дежурный?

(за экраном)

-…прочитай план урока.

(учащиеся проговаривают вместе с дежурным план урока)



- Какой дежурный звук на этой недели

( за экраном)

-Давайте произнесем этот звук.

(учитель исправляет ошибки в произношении)

-Старайтесь правильно произносить звуки, следите за дыханием.

- Спросите меня, какая тема урока?

- Тема урока: «Умножение и деление на 4»

Прозвенел звонок сейчас-

Математика у нас.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

Всем желаю получать

Только лишь оценку « 5»




- Я слышу вас хорошо(плохо)

… как ты слышишь ..?


- Я слышу хорошо.


- Сейчас урок математики


- Сегодня дежурный(ая)…


1.Проверять домашние задание.

2.Считать устно.

3.Решать задачи.

4. Решать примеры.


-Дежурный звук « Ш»


-Дети произносят звук




- Е.А.- скажите, какая тема урока?











Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

2.Проверка домашнего задания.

2мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Что было задано на дом?


-Откройте тетради и проверьте ответы












-Повторить таблицу умножения и деления на 2, 3, 4

- заполнить таблицу.



Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты


Устный счет

10мин

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть

Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Переходим к устному счету.







-Прочитайте веселые задачки.

1. Четыре милых свинки

Плясали без сапог

Четырежды четыре-

Сколько голых ног?


2. Четыре учёных мартышки

Ногами листали книжки

На каждой ноге - пять пальцев

Четырежды пять ……


3.Шла на парад кошка в мундире:

Четырежды шесть- …..


4.Цыплят считают под осень:

Четырежды семь………


5.У Бабы Яги сломалась ступа:

Четырежды восемь-….. зуба!

-Что мы делали?







-Учащиеся выбирают числа.















- учащиеся выполняют задание












-шестнадцать.





- двадцать



- двадцать четыре.



- двадцать восемь.



- тридцать два.



-мы считали устно.

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты

Закрепление знаний.


15мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Молодцы, хорошо считали устно, а сейчас будем решать задачу.

- Прочитайте задачу.

Дежурная разложила 20 пирожков, по 4 пирожка на каждую тарелку. На сколько тарелок дежурный положил пирожки?

-О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем?

- Что нужно узнать?

-Сделайте рисунок и решите задачу.









- учащиеся разбирают задачу по вопросам.

(один ученик у доски, остальные выполняют в тетрадях)

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты


Физминутка

3мин

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность ученика







Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты




Самостоятельная работа в тетрадях.

10мин

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть

Деятельность учителя

Деятельность ученика





-Запишите примеры в тетрадях.-, а потом проверьте ответы.

-У кого есть ошибки?


-

Запишите по порядку числа которые делятся на 4.

-Проверьте ответы.

-У кого есть ошибки?












-У меня нет ошибок.

-У меня …ошибка




-У меня нет ошибок.

-У меня …ошибка.

Этап учебного занятия

Время

Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты


Итог урока.

Рефлексия.

3мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вот и кончился урок

Подведем теперь итог

Чем сегодня занимались?

В чем немножко затруднялись?

- Молодцы, сегодня все хорошо работали.

-Послушайте оценки за урок.

Запишите домашние задание.



Сегодня на уроке мы считали устно, решали задачу, решали примеры.




Стр.45 № 96, 97

Список литературы и других источников: 1) Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.Математика2кл 2 часть

2) .http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=18630&tmpl=lib-

Физминутки - офтальмотренажеры. Коллекция Масько Л.Г.

3)Л.С. Бескоровайная, Перекатьева О.В –Методика современного открытого урока математики

***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ