Конспект урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Разработка урока по математике с использованием интерактивной доски
Скребкова Наталия Ивановна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Чапаевск Самарской области
5 класс, базовый уровень.
Средства обучения: рабочие тетради, интерактивная доска, проектор, компьютер, маркеры.
Разработка урока
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: Объяснение нового материала.
Продолжительность урока: 40 мин.
Основные цели урока: Усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков вычислительной техники с десятичными дробями.
Логика построения урока: Мотивация актуализация комплекса знаний
образец комплексного применения знаний
самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях
самоконтроль
коррекция.
Образовательная задача: Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Повторить определение десятичной дроби, сравнение десятичных дробей.
Развивающая задача: Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.
Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы, памяти.
Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).
Воспитательная задача: Умение общаться в рамках деловых отношений, воспитывать на уроках такие качества как взаимопомощь, взаимоуважение, трудолюбие, аккуратность, умение работать во времени.
План урока:
Организационный момент – 2 мин.
Проверка домашнего задания – 3 мин.
Актуализация опорных знаний – 7 мин.
Изучение нового материала – 7 мин.
Закрепление – 13 мин.
Самостоятельная работа – 6 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Рефлексия – 1 мин.
Ход урока:
Организационный момент урока. Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.
Учитель: добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной (слайд № 1):
Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!
Слайд № 1
Напомним девиз урока математики: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать (слайд № 2).
Слайд № 2
Учитель формулирует цель урока.
Проверка домашнего задания.
№ 1203 проверяется по тетради
с демонстрацией слайда № 3.
№ 1210 проверяется по тетради
с демонстрацией слайда № 4
(убирается затемнение).
Актуализация опорных знаний.
Повторение теоретического материала (правил):
Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?
Как называют такую запись дроби?
Назовите первые пять разрядов после запятой в десятичных дробях.
Сформулируйте правило для сравнения десятичных дробей.
1) Прочитайте десятичные дроби (слайд № 5) и ответьте на вопрос:
какую особенность замечаете в моей записи?
Это нам сегодня пригодится.
2) Сравните десятичные дроби (слайд № 6).
Вызывается ученик, который передвигает знаки сравнений.
3) Отметьте на числовом луче с единичным отрезком, равным 10 клеткам, следующие числа:
0,1; 0,3; 0,8; 1,2; 1,5; 0,5 (слайд № 7).
Вызывается ученик, который отмечает точки на координатном луче, соответствующие данным числам.
4) Отметьте на числовом луче с единичным отрезком, равным 5 клеткам, следующие числа:
0,4; 0,8; 1,2; 1,8; 1,5; 2,6 (слайд № 8).
Вызывается ученик, который отмечает точки на координатном луче, соответствующие данным числам.
4) Изучение нового материала.
Пример: 3,7 + 2,651
Решение:
3,7 = 3,700 = ; 2,651 =
;
3,7 + 2,651 = +
=
=
= 6,351.
Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа 3,7 и 2,651 «столбиком».
Учитель: Сложение и вычитание десятичных дробей можно выполнять по разрядам «столбиком», предварительно уравняв число знаков после запятой.
Обратится к слайду № 5 и вспомнить ответ на ранее поставленный вопрос:
запятая записана под запятой.
Сформулировать правила для сложения и вычитания десятичных дробей.
Слайд № 9.
5) Закрепление.
Демонстрируется слайд № 10, с помощью которого ученики выполняют сложение десятичных дробей в «столбик», передвигая соответствующие элементы на экране.
Демонстрируется слайд № 11, с помощью которого ученики выполняют вычитание десятичных дробей в «столбик», передвигая соответствующие элементы на экране.
6) Самостоятельная работа.
1 вариант № 1219 (1 столбик);
2 вариант № 1219 (2 столбик);
3 вариант № 1219 (3 столбик).
Демонстрируется слайд № 12.
Проверяются ответы по вариантам. Демонстрируется слайд № 13.
7. Домашнее задание.
п. 32 №№ 1255, 1256, 1258
(слайд № 14).
8. Итог урока. Рефлексия.
Какая цель была поставлена в начале урока? Достиг ли цели данный урок?
(слайд № 15).

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ