Конспект урока на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Разработка урока по математике с использованием интерактивной доски


  1. Скребкова Наталия Ивановна

  2. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Чапаевск Самарской области

  3. 5 класс, базовый уровень.

  4. Место занятия в данной теме: первый урок.

  5. Средства обучения: рабочие тетради, интерактивная доска, проектор, компьютер, маркеры.

Разработка урока


Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: Объяснение нового материала.

Продолжительность урока: 40 мин.


Основные цели урока: Усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков вычислительной техники с десятичными дробями.

Логика построения урока: Мотивация актуализация комплекса знаний образец комплексного применения знаний самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях самоконтроль коррекция.

Образовательная задача: Систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий. Повторить определение десятичной дроби, сравнение десятичных дробей.

Развивающая задача: Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.

  • Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы, памяти.

  • Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).

Воспитательная задача: Умение общаться в рамках деловых отношений, воспитывать на уроках такие качества как взаимопомощь, взаимоуважение, трудолюбие, аккуратность, умение работать во времени.


План урока:


  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Проверка домашнего задания – 3 мин.

  3. Актуализация опорных знаний – 7 мин.

  4. Изучение нового материала – 7 мин.

  5. Закрепление – 13 мин.

  6. Самостоятельная работа – 6 мин.

  7. Домашнее задание – 1 мин.

  8. Рефлексия – 1 мин.


Ход урока:


  1. Организационный момент урока. Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

Учитель: добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной (слайд № 1):



Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!


Слайд № 1


Напомним девиз урока математики: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать (слайд № 2).

Слайд № 2


Учитель формулирует цель урока.


  1. Проверка домашнего задания.


1203 проверяется по тетради

с демонстрацией слайда № 3.






1210 проверяется по тетради

с демонстрацией слайда № 4

(убирается затемнение).



  1. Актуализация опорных знаний.


Повторение теоретического материала (правил):

Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?

Как называют такую запись дроби?

Назовите первые пять разрядов после запятой в десятичных дробях.

Сформулируйте правило для сравнения десятичных дробей.


1) Прочитайте десятичные дроби (слайд № 5) и ответьте на вопрос:

какую особенность замечаете в моей записи?

Это нам сегодня пригодится.





2) Сравните десятичные дроби (слайд № 6).

Вызывается ученик, который передвигает знаки сравнений.



3) Отметьте на числовом луче с единичным отрезком, равным 10 клеткам, следующие числа:

0,1; 0,3; 0,8; 1,2; 1,5; 0,5 (слайд № 7).

Вызывается ученик, который отмечает точки на координатном луче, соответствующие данным числам.


4) Отметьте на числовом луче с единичным отрезком, равным 5 клеткам, следующие числа:

0,4; 0,8; 1,2; 1,8; 1,5; 2,6 (слайд № 8).

Вызывается ученик, который отмечает точки на координатном луче, соответствующие данным числам.




4) Изучение нового материала.

Пример: 3,7 + 2,651

Решение:

3,7 = 3,700 = ; 2,651 = ;

3,7 + 2,651 = + = = = 6,351.

Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа 3,7 и 2,651 «столбиком».

Учитель: Сложение и вычитание десятичных дробей можно выполнять по разрядам «столбиком», предварительно уравняв число знаков после запятой.

Обратится к слайду № 5 и вспомнить ответ на ранее поставленный вопрос:

запятая записана под запятой.

Сформулировать правила для сложения и вычитания десятичных дробей.


Слайд № 9.

5) Закрепление.


Демонстрируется слайд № 10, с помощью которого ученики выполняют сложение десятичных дробей в «столбик», передвигая соответствующие элементы на экране.


Демонстрируется слайд № 11, с помощью которого ученики выполняют вычитание десятичных дробей в «столбик», передвигая соответствующие элементы на экране.





6) Самостоятельная работа.


1 вариант № 1219 (1 столбик);

2 вариант № 1219 (2 столбик);

3 вариант № 1219 (3 столбик).

Демонстрируется слайд № 12.



Проверяются ответы по вариантам. Демонстрируется слайд № 13.

7. Домашнее задание.

п. 32 №№ 1255, 1256, 1258

(слайд № 14).



8. Итог урока. Рефлексия.

Какая цель была поставлена в начале урока? Достиг ли цели данный урок?

(слайд № 15).



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ