Урок математики на тему «Свойства сложения»

Математика.

Тема урока: «Свойства сложения»

Цели урока: закрепление переместительного и сочетательного свойств сложения;преобразование единиц времени; Задачи урока: закреплять умения решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять уравнение и находить значение;развивать логическое мышления память;воспитывать интерес к математике

Оборудование урока: учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе №1, компьютер, экран, карточки .


Ход урока.

I . Организационный момент. ( слайд №2 -3)

Без счёта не будет

На улице света

Без счёта не сможет

Подняться ракета,

Без счёта письмо

Не найдёт адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Летит выше звёзд

Арифметика наша,

Уходит в моря,

Турбины куёт,

До самого неба

Рукой достаёт.

- Сегодня мы отправимся в плавание по морю МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. Впереди нас ждут новые открытия и много приключений. Попасть на наш корабль мы сможем, если выполним задания устного счёта.

II.Устный счёт.

  1. Задача.

На листе бумаги поставили точку и провели через неё четыре прямые. На сколько частей эти прямые разделили лист бумаги?

( А ) - 4 ( Б ) - 6 ( В ) - 8 ( Г )- 10 ( Д )- 12

- Выбери ответ .( Проверка- слайд № 3)

2. Работа по таблице.( слайд № 4 )

слагаемое

50

60

43

220


410

слагаемое

80


95


305

190

сумма


230


890

715


Индивидуальные карточки для сильных и слабых учеников.

Математика тетрадь для закрепления знания стр 30(1;2)



III. Работа над новым материалом. ( слайд № 5-6)

- Отправляемся на корабле в плавание. ( слайд № 5)

- Первая бухта « Копилка знаний.» ( слайд № 6)

- С каким приёмом вычитания мы сегодня познакомимся?

- Добыть знания нам поможет учебник . Откройте его на стр. 88.

1. Устное объяснение новой темы сильным учеником.

- Кто может объяснить вычитание по учебнику? ( объясняет сильный ученик).

2. Объяснение новой темы учителем.

Случай 326+432 объясняет учитель:

- Записываем 326+432=432+326.






Появилась запись:

Стр 88 чтение правила

(номер1 с объяснением;


3.Закрепление 1 Работа на доске и в тетрадях с подробным устным пояснением.


IV. ФИЗМИНУТКИ

ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ Исходное положение (И.п.) - сидя на стуле .


1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад,


3-4-голову наклонить вперед ,


плечи не поднимать.


Повторить 4-6 раз. Темп медленный.



Исходное положение (И.п.) - сидя на стуле .


1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад,


3-4-голову наклонить вперед ,


плечи не поднимать.


Повторить 4-6 раз. Темп медленный.



И. п. -сидя, руки на поясе .


1-поворот головы направо,


2-И. п.


3-поворот головы налево,


4-И. п.


Повторить 6-8 раз .Темп медленный.



И.п. -стоя или сидя, руки на поясе.


1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево,


2-И.п. ,


3-4 то же правой рукой .


Повторить 4-6 раз. Темп медленный .


V. Работа над задачей.

1.- Отправляемся дальше. И мы уже в порту « Задач».( слайд № 7)

- Прочитайте условие задачи № 3 стр 88

- Что известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Можно сразу ответить на вопрос?

- Почему?

-

- Решите задачу. ( Один ученик решает на обратной стороне доски.)

Проверка.

2. Самостоятельно решить № 1 стр 31 в тетради на печатной основе. ( Учитель выборочно проверяет и ставит детям оценки.)

VI. Зарядка для глаз. ».( слайд № 9)

VII.Закрепление. ( слайд № 10- 11)

- Теперь наш путь лежит через остров « Сокровищ», иначе….( Сокровища- богатства)

- А какое главное богатство у школьников? ( Их знания )

- Сейчас мы закрепим свои знания.

1.Сравнение выражений № 6учебник)

- Можно сразу выразить

- Что необходимо сделать?

- Вспомните правила о нахождении части от числа

Первое выражение ученик у доски, остальные в тетрадях.

Второе выражение ученик комментирует с места.

3-е и 4-ое выражения- самостоятельно. Проверить устно.

2. Самостоятельная работа. №3 стр 31 ( тетрадь для сам работ). Взаимопроверка.

3. Практическая работа № 2 стр 31 тетрадь для сам работ

VIII. Итог урока. ( слайд № 12-13)

- Пора возвращаться назад. Вот мы и в родной школе.

- Что нового узнали на уроке ?

- Что повторяли?

IX. Домашнее задание. ( слайд № 14)

С 89


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ