Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменное деление многозначных чисел на однозначное"

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема урока: «Письменное деление многозначных чисел на однозначное»

Тип урока: открытие новых знаний


Цель урока:


Отрабатывать приемы деления многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль, закрепить навык применения алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное. совершенствовать навыки быстрого счета, закрепить умения решать составные задачи.


Задачи урока:


1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на однозначное число, алгоритм деления с остатком и правило деления суммы на число.


2) Развивать вычислительные навыки, навык устного счета, логическое мышление, математическую речь, развитие умения давать самооценку своей деятельности.


3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.


Оборудование:
Компьютер, мультимедиа проектор, экран.


Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2013.











































Ход урока:

  1. Оргмомент

  1. Введение в урок.

- Сегодня у нас необычный урок: мы с помощью математики будем путешествовать по Солнечной системе. (слайд 1)

( запись в тетради даты и т.д.)

- Итак, в путь! Правильные ответы позволят вам занять место в ракете.

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себе найдешь.

  1. Устный счет.

- Вычисли: по цепочке (слайд 2)

1х43+54х0 75х(48-2х24)

81х1-0х32 (90-89)х35

(84-7х12)х35 18х(53-52)

- Игра «Калькулятор» - таблица умножения и деления. Проверка по эталону.

- Уменьши и назови ответ: в 9 раз – 180, 540, 3600, 8100.

-Какие из выражений верные: (слайд 3) а:0=а, 0:в=0, с:с=1

- Какое действие выполняли в последнем задании? ( Деление )

3. Определение темы урока.

Темой урока-путешествия будет «Деление…».

-Каких чисел? ( многозначных ). На какое число делим? ( однозначное ). Каким способом? ( в столбик, углом )


Тема: «Письменное деление многозначных чисел на однозначное» ( слайд 4 )

- В Солнечной системе 9 планет ( Меркурий, Венера, Земля, Марс , Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) Много планет вокруг Солнца летает

Может быть люди на них обитают?

Давайте помчимся в ракете скорей

Помчимся от Солнца света быстрей. ( слайд 5 )

  1. Актуализация опорных знаний.

- Для успешного путешествия вспомним некоторые правила:

Знак деления в столбик? Название компонентов деления? Расположение компонентов по отношению к знаку деления? (Проверка по эталону)

-Истинные и ложные высказывания ( слайд 6 ):

А) число, которое делят, называется делителем;

Б) число, на которое делят, называется делителем;

В) число, которое получается в результате деления, называется делителем;

Делимое находится так:

А) к частному прибавить делитель;

Б) частное разделить на делитель;

В) частное умножить на делитель .

Меркурий-ближайшая к Солнцу планета,

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой-страшный холод и мертвый покой,

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы-вот наказанье!

- Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Год длится на этой планете 88 земных суток.

- Вспомним алгоритм письменного деления ( слайд 7 ):

1. Выделяем первое неполное делимое

2. Делением находим цифру частного

3. Умножаем, узнаем сколько разделили

4. Вычитаем, находим остаток

5. Остаток сравниваем с делителем

- Правило остатка? ( остаток меньше делителя)

- За быстроходность, за проворность, с которой Меркурий бегает по небу, древние римляне прозвали его небесным гонцом.


Физминутка.


Что же, дружок,

В жизни много дорог.

Летим на Венеру,

Хоть путь наш далек.


  1. Знакомство с новым знанием. Проблема.

-Ни одна планета, ни одна звезда не сравнится по блеску с Венерой. Свое название она получила в честь древнеримской богини Венеры. По размерам она равна Земле.


1. Проблемная ситуация: 4214:7 ( в частное выносится нуль)

2. Учебник: с.16, № 1 ( 3 способа деления )-комментируют ученики.

3. 4214:7 (слайд 8)

Вывод: если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном 0.


- Дневная температура на Венере +100, а ночная -23. Ученые считают, что есть водоросли, которые живут в горячих источниках. А -23 – это не мороз. Возможно, когда-нибудь на Венере будет жизнь.

4. Учебник: с.16, № 2-работа в парах.

Физминутка для глаз.


  1. Применение нового знания.

-Путешествуем дальше. Следующая планета похожа на таинственный красный глаз-это Марс. Свое название получила в честь древнеримского бога войны. Марс меньше Земли в 7 раз. Сутки по продолжительности такие же, как на Земле. Есть зима, весна, лето, осень. На Марсе есть вода, кислород, атмосфера. Условия для развития жизни.


1. Учебник: с.17, № 3: а, б – фронтально, в- самостоятельно, г-проверка по эталону ( слайд 9 ).

-Дальше и дальше летим мы от Солнца

Юпитер нас встретит светом в оконце.

Юпитер-царь планет:

В тельняшке облаков

Вращаться не спешит-

Уж нрав его таков!

-Юпитер в 120 раз больше Земли.


2. Учебник: с.17, № 4: 1 столбик-комментируют ученики, 2 столбик-только новый способ(вынесение нуля в частное).

-Сутки на Юпитере короткие-10 часов: 5 часов день и 5 часов ночь. Но так как жизнь на Юпитере отсутствует, то и длительность суток не имеет значения.


Физминутка.


-В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом, -это Сатурн. Через каждые 15 лет кольцо исчезает, потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер(было в 2011г. последний раз).


3.Решение задачи. Учебник: с.17, № 5(б).


-Самые далекие планеты Солнечной системы-Уран, Нептун, Плутон.

Здесь холодные миры,

Света нет и нет жары.

Вечные зима и ночь

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На Плутоне-колотун!

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому!


  1. Рефлексия (слайд 10,11)

Тема?

Что удалось?

Над чем еще надо поработать?

Научились находить первое неполное делимое?

Научились определять количество цифр в частном?

Сумеете найти цифру для каждого разряда, т.е. определить цифру в частном?

Выставление отметок.


  1. Самооценка учебной деятельности (слайд 12-смайлики).


-Путешествие подходит к концу.

Мерцает по курсу ракеты Земля.

На ней мы живем,

И. как видно, не зря.




























































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ