Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Троекурово
Лебедянского муниципального района
Липецкой области
Конспект урока
по математике
в 6 классе
по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
-
учитель математики
МБОУ СОШ с.Троекурово
Лазутина С.А.
2014 год
Тема урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей »
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма проведения урока: урок – путешествие
Продолжительность урока: 45мин
Оборудование урока:
мультимедийный комплект (компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board);
Цели урока:
-образовательные:
повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Умножение и деление обыкновенных дробей”;
проверить знания по данной теме
-развивающипе:
развивать интерес и уважение к предмету;
расширять кругозор обучающихся;
-воспитательные:
формировать такие качества личности, как трудолюбие, организованность, активность в выборе способа решения;
воспитывать в учащихся самостоятельность, инициативу, культуру речи и поведения
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.
Коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные УУД:
планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов.
Личностные УУД:
самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Основные понятия: умножение и деление обыкновенных дробей.
Межпредметные связи: история, физическая культура.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard , карточки.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): владение компьютером и проекционным
оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook.
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется
умение работать инструментами ИД.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера
Роль учителя: организовать работу учеников. Проверить результативность этой работы.
Роль компьютера и ИД: обучающая, информационная, контролирующая.
Роль ученика: принимать активное участие в работе, выполнять задачи, поставленные учителем.
Программы по математике: урок может быть проведен в рамках программ под редакцией Н.Я. Виленкина
Этапы урока
Содержание учебного материала.
Деятельность
учителя.
Деятельность
обучающихся
ФОУД
Организационный этап
Вступительное слово учителя. (2сл.)
- Здравствуйте, ребята.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Пожелаю всем удачи,
За работу, в добрый час!
-Запишем в тетрадях число, «Классная работа».
Обучающиеся проверяют, всё ли готово у них к уроку.
Групповая работа
Этап актуализации опорных знаний
-Тема нашего урока: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Цель урока: повторить, обобщить знания по данной теме.(3сл.)
Ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Нам предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие ….
Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, расшифруем название.
Задание №1. (устно) (4сл.)
Найдите значение выражения и запишите ответы в тетради в один столбик:
21-С
(После выполнения задания ребята соотносят буквы и ответы, которые предварительно закрыты «шторкой»).
- Что у нас получилось? (Сочи)
- Ребята, а что у нас связано с городом Сочи?(олимпиада Сочи -2014)
С 7 февраля по 23 февраля в Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры. В них примут участие около 80 стран – это более 5000 спортсменов-олимпийцев и членов команд. Смотреть Игры в Сочи будут около 3 млрд. телезрителей по всему миру.(5сл.)
- И так, мы отправляемся в увлекательное путешествие .Первая остановка -Дом Талисманов.(6сл.)
- Кто знает, что такое талисман? (Предмет, приносящий удачу)
Ребята! Неожиданно изменилась погода, и талисманы припорошило серебристым снежком, поэтому мы их не видим. Вы догадались, что за талисманы живут в этом доме? (ответы детей)
- А вам известны талисманы XXII зимних Олимпийских игр?
- Наверно, вы уже догадались, что для того. Чтобы поближе познакомиться с талисманами, нам нужно выполнить задания.
Решают устно, ответы записывают в тетради.
Записывают возле каждого ответа соответствующую букву и получают слово «Сочи».Один обучающийся работает на интерактивной доске
Отвечают на вопроосы учителя
Фронтально-индивидуальная
Индивидуальная
Этап закрепления изученного
Этап обобщения изученного
Этап контроля и самоконтроля.
1 задание. Решите уравнение(7сл)
Ответ:20
- А теперь, ребята, познакомимся с первым олимпийским талисманом. Это (снежок удаляется ластиком) Белый Мишка. Давайте с ним познакомимся поближе (просмотр видеофильма (на Мишке расположена ссылка)).
2задание.Решите задачу.(8сл.)
За два дня турист прошел 26 км. Путь, пройденный в первый день, составил пути, пройденного во второй день. Сколько километров прошел турист в каждый из этих дней?
Ответ:12км,14км
- А теперь, ребята, познакомимся со вторым олимпийским талисманом. Это (снежок удаляется ластиком) Зайка. Давайте с ней познакомимся поближе (просмотр видеофильма (на Зайке расположена ссылка)).
3 задание. Решите пример (9сл.)
Ответ:3
А теперь, ребята, познакомимся с третьим олимпийским талисманом. Это (снежок удаляется ластиком) Леопард.Давайте познакомимся с ним поближе (просмотр видеофильма (на Леопарде расположена ссылка)).(10сл)
4 задание.Найдите число.(11сл.)
которого равны 12 Ответ: 18
от 60% Ответ:
- Ну, а теперь мы сможем узнать, кто же скрывается за последним снежным комом (снежок удаляется ластиком). Это Снежинка и Лучик. Талисманы XI Паралимпийских зимних игр, которые пройдут в Сочи с 7 марта по 16 марта.
- Ребята! Вы знаете, кто принимает участие в Паралимпийских играх? (люди с ограниченными возможностями).
Физкультутминутка
2 остановка. Виды спорта (12сл.)
Какие виды спорта вы знаете?
№1(13сл)
Ответ:70 кг
№2(14сл)
Ответ:453,5 метров
№3(15сл)
Ответ:775
№4(16сл)
Ответ:7,8,9
3 остановка. Получение медалей (17сл)
Тестирование
Работа в парах .Оценочные листы.
18(сл)
Решает обучающийся уравнение у доски, а остальные самостоятельно. Знакомство с талисманом Белый Мишка
Решение задачи у доски, а остальные самостоятельно в тетрадях, после проверяется правильность решения. Знакомство с талисманом Зайка.
.
Решение примера у доски, а остальные самостоятельно. Знакомство с талисманом Леопард
Решение задания у доски. Знакомство с Лучиком и Снежинкой
Обучающиеся делают зарядку
Участвуют в обсуждении задачи и решение записывают в тетрадях самостоятельно
Участвуют в обсуждении задачи и решают её самостоятельно, после проверяется правильность решения.
Участвуют в обсуждении задачи и решение записывают в тетрадях.
Участвуют в обсуждении задачи и решают её самостоятельно, после проверяется правильность решения.
Обучающиеся решают по карточкам, по вариантам .Проверка тестов в парах. Ребята получают баллы, оценки и медали.
.
Индивидуальная, фронтальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Фронтально-индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Фронтально-индивидуальная
Фронтально-индивидуальная
Индивидуальная.
Парная, фронтальная
Этап подведения итогов учебного занятия. Рефлексия.
VI.Этап подведения итогов. Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу.
Ребята, продолжите фразу (19сл.)
“Сегодня на уроке я узнал…”
“Сегодня на уроке я научился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
Все очень хорошо поработали, оценки за урок . А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение с помощью демонстрации смайликов. Спасибо за работу!(20сл)
Отвечают на вопросы учителя.
Фронтальная
Этап информации о домашнем задании
Составить и решить задачи об олимпиаде. (21 сл.)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ