Конспект урока по математике в 5 классе "Умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд"
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII»
Урок математики в 5 классе
Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
Выполнила :Колодкина С.Ш.-
Учитель математики
Нягань, 2010г.
Урок математики в 5 классе.
Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.
Цели:
- повторять правила умножения и деления двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд;
- закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
- развивать вычислительные навыки, речь учащихся;
- коррекция восприятия, мышления, пространственной ориентировки;
- воспитывать любовь к родному краю, прививать интерес к культуре и быту народов Севера;
- готовить учащихся к работе в школьных мастерских.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы: рассказ, беседа, упражнения, демонстрация.
Оборудование: слайд-программа, памятка, таблица, карточки, перфокарты, демонстрационный материал – изделия из ткани, из дерева, орнаменты из пластилина, из бисера.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя и учащихся
Дифференцированная работа
Оргмомент
Актуализация знаний учащихся
Работа по теме урока
Физминутка
Работа по теме урока
Физминутка
Работа по теме
Обобщение
Домашнее задание
Итог
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.
Ученики читают стихотворение: Слайд 1.
Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять, буду правильно решать!
1)Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы повторим правило умножения и деления двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Будем решать примеры, интересные задачи.
2)Проверка дом. задания – устный счёт: Слайд 2.
- Мы проверим: как вы подготовились к уроку. Поиграем в «Математический бой»: произведение 7 и 4; 6 и 5; частное 45 и 5; 24 и 3; увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Итог: Как вычислить произведение? Частное? Как увеличить число в несколько раз? Как уменьшить число в несколько раз? (вывешиваются карточки, алгоритм выполнения действий)
3) Работа в тетрадях: запись даты, классная работа.
- Ребята, сегодня не совсем обычный урок – мы посетим музей народов Севера. Слайд 3.
- Как вы думаете: почему именно музей народов Севера?
(дети рассуждают).
- Как называется округ, в котором мы живём? (ответы).
Да, мы живём в ХМАО. Ребята, мы должны знать культуру, традиции народов Севера и уважительно относиться к ним.
- Сегодня на уроке мы поговорим о быте, культуре и занятиях народов Севера – ханты и манси. Правильно выполненные задания помогут вам узнать много нового и интересного.
1) Как называется жилище кочевых народов Севера?
Слайд 4.
Квартира-58, коттедж – 60, чум – 96. 32х3=?
- Чтобы ответить правильно на вопрос, вы должны решить пример. Ответ – в правильном решении.
Проверка: чум – 32х3=96 Слайд 5.
- Как выполнили решение?( ответы с опорой на алгоритм).
Чум – это временное жилище, каркас сооружают из жердей, покрывают шкурами или брезентом.
2) Как называется место в чуме для сна и сидения?
Слайд 6.
Диван – 43, нары – 42, кровать – 14. 84:2=?
Проверка: нары – 84:2=42
- Как выполнили вычисления? (ответы)
3) –Какой посудой раньше пользовались ханты и манси?
Слайд 7.
Берестяной – 64, фарфоровой – 46, хрустальной – 70.
96:3х2
Проверка : берестяной – 96:3х2=64
- посмотрите на берестяные изделия: туески, вёдра, коробки. Слайд 8.
Итог: Вы отлично справились с заданиями и познакомились с бытом ханты и манси. Необходимо отдохнуть.
Упражнения для коррекции зрения. Слайды 9-20
- Мы продолжаем экскурсию по музею народов Севера.
1) Вы видите национальную женскую одежду ханты и манси. Слайд 21.
-Нравится вам одежда? Чем понравилась? (беседа).
- это яркие платья из цветной ткани, обшиты полосками из однотонной ткани. Украшаются различными орнаментами бисером.
Демонстрация орнаментов.(изделия старших классов).
(учащимся раздаются изделия из бисера).
2)- Ребята, мастерица приготовила для вас задание.
Задача от рукодельницы. Слайд 22.
На украшение платья истратили 23г синего бисера, а красного – в 3 раза больше. Сколько граммов красного бисера истратили?
- Как узнать в 3 раза больше? (ответы).
-Запишите решение и ответ в тетрадь.
Проверка: 23гх3=69г Слайд 23.
- Самопроверка.
-Каждый орнамент на одежде обозначал либо воду, либо землю, солнце, оленьи рога.
(Учитель показывает упражнения , дети поочерёдно выполняют). Игра на внимание.
3) Связь с трудовым обучением.
- Шили и украшали платья женщины. В нашей швейной мастерской девочки тоже учатся шить. Вот такое платье сшили старшеклассницы. Наши девочки тоже научатся этому мастерству.
- Если женщины занимаются шитьём, то одним из занятий мужчин является изготовление посуды. Вспомните, из какого материала была изготовлена посуда? (берёста).
Ещё посуду делали из древесины.
Демонстрация деревянных изделий.
- Наши мальчики тоже будут заниматься в столярной мастерской, где научатся работать с древесиной.
4) – Но из берёсты и древесины можно изготовить ещё
игрушки. Слайд 24.
- составьте задачу по данным, задайте такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия.
(самостоятельная работа).
Проверка: 48:4=12(иг.)-из берёсты. Слайд 25.
48+12=60 (иг.)
Ответ: 60 игрушек из древесины и берёсты изготовили.
Самопроверка.
Итог: с задачей все справились. Молодцы! Слайд 26.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия.
- В каком музее вы побывали? (ответы)
- Да, мы посетили музей народов Севера. Слайд 27.
- Вам понравилась экскурсия? Что нового узнали?
- Во время экскурсии мы занимались математическими вычислениями: решали примеры, задачи.
- Как выполнить умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд?
(ответы детей с опорой на алгоритм)
- Дома будете решать примеры по данной теме.
Анализ деятельности учащихся, выставление оценок.
Учитель читает стихотворение:
Вот и кончился урок, он пошёл ребятам впрок.
Много нового узнали, и отлично все решали!
Перфокарты – 3 гр.
Найти неизвестные множители, произведение.
Проверка работы
Карточки с примерами-3гр.
Схема задачи – 2 гр.
Проверка.
Индивидуальное
задание для каждой группы

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ