Конспект урока по Математике "Вычисления с помощью калькулятора" 3 класс
Проект учебного занятия по математике
Автор: Макунина Александра Андреевна, учитель начальных классов БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Задачи урока:
- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;
- познакомиться с программой Калькулятор;
- выполнять простые и сложные вычисления.
Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс (авт. А.Л. Чекин), тетрадь для самостоятельной работы «Математика в вопросах и заданиях» (авт. О.А. Захарова, Е.П. Юдина), дидактический материал, ноутбуки, проектор.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Актуализация знаний учащихся
2. Целеполагание
3. Открытие новых знаний
4. Физкультминутка
5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний
6. Физкультминутка
7. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний
8. Рефлексия
9.Итоги урока
9. Домашнее задание
Предлагается следующая ситуация
- Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:
принтер по цене 5360 р. – 5 штук,
сканер по цене 4600 р. – 8 штук,
клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук,
колонки по цене 800 р. – 3 штуки,
ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук»
- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?»
— А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?
Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» компьютерном калькуляторе
- Определите тему урока.
-Посмотрите, как сформулирована тема в содержании учебника.
- Откройте учебник на стр. 83
- Обозначьте цель сегодняшнего урока.
- Зачем вам необходимо это умение?
- Чтобы реализовать цель, какие поставим перед собой задачи?
- Какие умения пригодятся при решении этих задач?
- По какому главному критерию вы будете себя оценивать в конце урока?
- Какую первую учебную задачу надо решить?
Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления.
В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску абак.
В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты.
До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.
Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.
В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс».
В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор.
- Что мы узнали на данном этапе урока?
- Назовите вторую задачу урока
На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор
При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор
Перед началом работы на компьютере послушайте краткий инструктаж.
Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений.
Размести на столе учебные пособия, чтобы они не мешали работе.
Начинайте работать только по команде учителя «Приступить к работе»
Работайте на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку (сидеть прямо, ноги не скрещивать, а ставить обе ступни на пол, поясница слегка выгнута, опирается на спинку стула).
Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры.
- Включите ноутбуки.
Посмотрите и сравните виртуальнй и настоящий калькуляторы. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.
Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск"Программы"Стандартные"Калькулятор
У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный. Пока что нам достаточно функций режима Обычный.
Учитель выдает каждому учащемуся вид Калькулятора, с обратной стороны – клейкая лента. Учащиеся вклеивают раздаточный материал в тетради.
(Слайд 14) Учащиеся подписывают элементы интерфейса программы
Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели или дополнительного поля на клавиатуре, а также с помощью мыши в программе Калькулятор.
Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их.
Проверка
Рассмотрим значения еще трех, необходимых для вычислений, кнопок.
Backspace – удаление последней введенной цифры
Пример: 467 → Backspace
результат: 46
CE – удаление последнего введенного числа
Пример: 15+2 → CE →5
результат: 20
C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)
Пример: 15+5 → C
результат: 0
Часто при решении сложных задач требуется запомнить промежуточный результат. Для этого в программе Калькулятор предусмотрены кнопки:
MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти
MR (Memory Read) – чтение из памяти
MS (Memory Set) – запись числа в память
M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти
- Какую задачу мы выполнили на данном этапе урока?
- Какую следующую задачу необходимо выполнить?
- Работа с вычислениями, выполняемыми на компьютере, требует особой внимательности и напряжения глаз. Поэтому прежде чем перейти к ним давайте проведем гимнастику для глаз
Решите арифметическую задачу:
Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?
- Составьте алгоритм вычисления
Учебник стр. 83 №274,№275 (учащимся предлагается проверить с помощью калькулятора правильность выполнения сложения и вычитания столбиком)
- Посмотрите на условные знаки, что они обозначают?
- Выполните вычисления
- Проверка.
- №276, №277 (учащимся предлагается выполнить с помощью калькулятора 4 задания на умножение и записать столбиком и выполнить 5 заданий на деление и записать в строчку)
- Посмотрите на условные знаки, что они обозначают?
-Выполните вычисления по предложенному алгоритму
- Проверка по цепочке.
№279 (учащимся предлагается использовать калькулятор для подсчёта числа звёздочек в данном узоре)
- Назовите самый удобный способ подсчёта.
Работа в тетради на печатной основе стр. 56 №117
- Назовите алгоритм выполнения задания
№ 118
- Что такое уравнение?
- Что неизвестно в первом уравнении и как найти?
- Что неизвестно во втором уравнении и как найти?
Решите уравнения по вариантам. Проверка в паре.
Оцените работу соседа.
- Обратимся к поставленным задачам вначале урока.
- Все ли учебные задачи решены?
- Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно….
Я научился….
У меня получилось…
Подведение итогов урока. Оценивание детей.
Учебник стр. 83 № 278
Комментарии учителя по домашнему заданию
Скорей всего понадобится достаточно много времени, так как вычисления громоздкие.
Кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер.
Тема урока «Вычисления с помощью калькулятора» стр. 83
Цель: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.)
В некоторых ситуациях необходимо выполнить вычисления быстро и правильно, проверить домашнее задание…
Задачи:
- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;
- познакомиться с программой Калькулятор;
- выполнять простые и сложные вычисления
Умение внимательно слушать учителя и учащихся, работать в паре, исправлять ошибки, аккуратно писать….
Научился или нет выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён.
Узнали какие приспособления для вычислений использовались с древних времён.
Познакомиться с программой Калькулятор.
Ребята включают ноутбуки
Они похожи.
Познакомились с программой Калькулятор
-Выполнять вычисления с помощью калькулятора.
Вычислить 154+292
Набрать число 154
Нажать+
Набрать число 292
Нажать=
Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни. Проверь правильность выполнения задания
Проверь правильность выполнения задания
Все вычисления выполнены верно.
Не торопись с ответом подумай!
№276
28х5=140
365х7=2555
4287х6=25722
34783х4=139132
№277
96:4=24
387:3=129
4825:5=965
58212:6=9702
421377:11=38307
Подсчитать число звёздочек в одном ряду и умножить на число таких рядов.
7х5=35
9х7=63
12х5=60
Определить и записать порядок действий.
Записать каждое действие в столбик.
Вычислить значение каждого действия.
Записать значение выражения.
Проверка в паре
3467+67312- 342х21=
342х21=7182
3467+67312= 70779
70779-7182=63597
Уравнение – это равенство с неизвестным числом, которое надо найти.
Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.
Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.
Коммуникативные (высказывания детей)
Личностные (мотивация к новому учебному материалу)
Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)
Регулятивные (оценка)
Регулятивные (удержание цели урока)
Познавательные (анализ информации)
Познавательные (использование знаково – символических средств)
Познавательные (создание алгоритма деятельности)
Познавательные (информационные: понимание, преобразование и предоставление информации)
Познавательные (создание алгоритма деятельности)
Коммуникативные (работа в паре)
Регулятивные (оценка)
Коммуникативные (высказывания детей)
Регулятивные
( удержание цели)
Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ