Конспект урока по Математике "Вычисления с помощью калькулятора" 3 класс

Проект учебного занятия по математике

Автор: Макунина Александра Андреевна, учитель начальных классов БОУ «Ростиловская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Вычисления с помощью калькулятора»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.

Задачи урока:

- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;

- познакомиться с программой Калькулятор;

- выполнять простые и сложные вычисления.

Оборудование к уроку: учебник «Математика» 3 класс (авт. А.Л. Чекин), тетрадь для самостоятельной работы «Математика в вопросах и заданиях» (авт. О.А. Захарова, Е.П. Юдина), дидактический материал, ноутбуки, проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Актуализация знаний учащихся

































2. Целеполагание



























































3. Открытие новых знаний











































































































































































































































































4. Физкультминутка







5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний





























































































6. Физкультминутка





7. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний









































8. Рефлексия



















9.Итоги урока



9. Домашнее задание

Предлагается следующая ситуация

- Вы работаете продавцом в компьютерном магазине. Покупатель - представитель крупной фирмы, приобретает:

  • принтер по цене 5360 р. – 5 штук,

  • сканер по цене 4600 р. – 8 штук,

  • клавиатура по цене 1230 р. – 6 штук,

  • колонки по цене 800 р. – 3 штуки,

  • ноутбук по цене 21600 р. – 15 штук»

- Сколько времени Вам понадобится, чтобы назвать покупателю итоговую сумму, при условии, что вычисления нужно производить без использования специальных устройств?»

А какими техническими средствами можно воспользоваться, чтобы ускорить процесс подсчета?

Сегодня речь пойдёт об одном из таких «помощников» компьютерном калькуляторе

- Определите тему урока.

-Посмотрите, как сформулирована тема в содержании учебника.

- Откройте учебник на стр. 83

- Обозначьте цель сегодняшнего урока.





- Зачем вам необходимо это умение?





- Чтобы реализовать цель, какие поставим перед собой задачи?















- Какие умения пригодятся при решении этих задач?









- По какому главному критерию вы будете себя оценивать в конце урока?







- Какую первую учебную задачу надо решить?



Чтобы лучше выполнять громоздкие вычисления, люди с древних времен изобретали различные приспособления.

В Древней Греции и Древнем Риме использовали счетную доску абак.

В Древнем Китае — приспособление суан-пан, которое очень похоже на обыкновенные счеты.

 До недавнего времени счетами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчетами. На протяжении столетий изобретатели совершенствовали счетные приборы.

Выдающимся изобретением французского ученого Блеза Паскаля стала механическая суммирующая машина, выполняющая сложение и вычитание.

В 1890 году начато серийное производство арифмометров Однера. К арифмометрам Однера относится знаменитый «Феликс».

В 1967 году Джек Килби вместе с двумя другими инженерами, работающими на компанию «Тексас Инструменте», создали самый первый ручной электронный калькулятор.

- Что мы узнали на данном этапе урока?







- Назовите вторую задачу урока



На смену всем рассмотренным приспособлениям в середине 20 века пришёл компьютер. Одновременно был создан его «младший брат» - калькулятор

При работе на компьютере вы можете использовать программу Калькулятор

Перед началом работы на компьютере послушайте краткий инструктаж.

  1. Перед началом работы убедитесь в отсутствии видимых повреждений.

  2. Размести на столе учебные пособия, чтобы они не мешали работе.

  3. Начинайте работать только по команде учителя «Приступить к работе»

  4. Работайте на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку (сидеть прямо, ноги не скрещивать, а ставить обе ступни на пол, поясница слегка выгнута, опирается на спинку стула).

  5. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры.

- Включите ноутбуки.



Посмотрите и сравните виртуальнй и настоящий калькуляторы. Если вам знаком настоящий калькулятор, то освоение виртуального не составит труда.

Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск"Программы"Стандартные"Калькулятор

У Калькулятора есть два вида: обычный и инженерный. Пока что нам достаточно функций режима Обычный.

Учитель выдает каждому учащемуся вид Калькулятора, с обратной стороны – клейкая лента. Учащиеся вклеивают раздаточный материал в тетради.

http://festival.1september.ru/articles/615904/f_clip_image002.jpg

(Слайд 14) Учащиеся подписывают элементы интерфейса программы

http://festival.1september.ru/articles/615904/f_clip_image004.jpg

Числовые кнопки выводят в поле ввода цифры. Набирать числа можно с помощью числовой панели или дополнительного поля на клавиатуре, а также с помощью мыши в программе Калькулятор.

Обратите внимание, что некоторые знаки арифметических действий отличаются от тех, которые мы используем в математике. Попробуйте назвать их.

Проверка

Рассмотрим значения еще трех, необходимых для вычислений, кнопок.

Backspace – удаление последней введенной цифры

Пример: 467 → Backspace

результат: 46

CE – удаление последнего введенного числа

Пример: 15+2 → CE →5

результат: 20

C – полностью очищает калькулятор (кроме памяти)

Пример: 15+5 → C

результат: 0

Часто при решении сложных задач требуется запомнить промежуточный результат. Для этого в программе Калькулятор предусмотрены кнопки:

MC (Memory Clear) – очистка ячейки памяти

MR (Memory Read) – чтение из памяти

MS (Memory Set) – запись числа в память

M+ – прибавление числа из поля ввода к числу из памяти



- Какую задачу мы выполнили на данном этапе урока?

- Какую следующую задачу необходимо выполнить?



- Работа с вычислениями, выполняемыми на компьютере, требует особой внимательности и напряжения глаз. Поэтому прежде чем перейти к ним давайте проведем гимнастику для глаз





Решите арифметическую задачу:

Крош и Ёжик решили построить башню из деталей строительного конструктора. Было использовано 154 кубика и 292 бруска. Сколько всего деталей Крош и Ёжик задействовали для строительства башни?

- Составьте алгоритм вычисления















Учебник стр. 83 №274,№275 (учащимся предлагается проверить с помощью калькулятора правильность выполнения сложения и вычитания столбиком)

- Посмотрите на условные знаки, что они обозначают?

- Выполните вычисления

- Проверка.

- №276, №277 (учащимся предлагается выполнить с помощью калькулятора 4 задания на умножение и записать столбиком и выполнить 5 заданий на деление и записать в строчку)

- Посмотрите на условные знаки, что они обозначают?

-Выполните вычисления по предложенному алгоритму

- Проверка по цепочке.





















279 (учащимся предлагается использовать калькулятор для подсчёта числа звёздочек в данном узоре)

- Назовите самый удобный способ подсчёта.

















Работа в тетради на печатной основе стр. 56 №117

- Назовите алгоритм выполнения задания

























118

- Что такое уравнение?



- Что неизвестно в первом уравнении и как найти?





- Что неизвестно во втором уравнении и как найти?



Решите уравнения по вариантам. Проверка в паре.

Оцените работу соседа.



- Обратимся к поставленным задачам вначале урока.

- Все ли учебные задачи решены?

- Оцените свою деятельность на уроке продолжив фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно….

Я научился….

У меня получилось…





Подведение итогов урока. Оценивание детей.



Учебник стр. 83 № 278

Комментарии учителя по домашнему заданию








Скорей всего понадобится достаточно много времени, так как вычисления громоздкие.



















Кассовый аппарат, калькулятор, телефон, компьютер.







Тема урока «Вычисления с помощью калькулятора» стр. 83

Цель: научиться выполнять вычисления с помощью калькулятора.)



В некоторых ситуациях необходимо выполнить вычисления быстро и правильно, проверить домашнее задание…



Задачи:

- узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён;

- познакомиться с программой Калькулятор;

- выполнять простые и сложные вычисления



Умение внимательно слушать учителя и учащихся, работать в паре, исправлять ошибки, аккуратно писать….



Научился или нет выполнять вычисления с помощью калькулятора.







Узнать, какие приспособления для вычислений использовались с древних времён.











































Узнали какие приспособления для вычислений использовались с древних времён.



Познакомиться с программой Калькулятор.











































Ребята включают ноутбуки

Они похожи.



























































































































































Познакомились с программой Калькулятор



-Выполнять вычисления с помощью калькулятора.



























Вычислить 154+292

  1. Набрать число 154

  2. Нажать+

  3. Набрать число 292

  4. Нажать=



Ответ: 446 деталей использовали Крош и Ёжик для строительства башни. Проверь правильность выполнения задания









Проверь правильность выполнения задания



Все вычисления выполнены верно.











Не торопись с ответом подумай!







276

28х5=140

365х7=2555

4287х6=25722

34783х4=139132

277

96:4=24

387:3=129

4825:5=965

58212:6=9702

421377:11=38307







Подсчитать число звёздочек в одном ряду и умножить на число таких рядов.

7х5=35

9х7=63

12х5=60













  1. Определить и записать порядок действий.

  2. Записать каждое действие в столбик.

  3. Вычислить значение каждого действия.

  4. Записать значение выражения.



Проверка в паре

3467+67312- 342х21=

  1. 342х21=7182

  2. 3467+67312= 70779

  3. 70779-7182=63597





Уравнение – это равенство с неизвестным числом, которое надо найти.



Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.



Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.








































Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)











Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)





































Регулятивные (оценка)









Регулятивные (удержание цели урока)





Познавательные (анализ информации)













































































































































































































Познавательные (использование знаково – символических средств)







































































Познавательные (создание алгоритма деятельности)



















Познавательные (информационные: понимание, преобразование и предоставление информации)



































































Познавательные (создание алгоритма деятельности)























Коммуникативные (работа в паре)

Регулятивные (оценка)



Коммуникативные (высказывания детей)





Регулятивные

( удержание цели)









Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ