Конспект урока по математике "Вычитание" 6 класс

Пашина Людмила Викторовна,

учитель математики ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга.



Конспект урока по теме: «Вычитание».

Данный урок представляет урок математики в 6 классе по программе

Н.Я. Виленкина.

Цель урока:

формирование знаний по теме: вычитание положительных и отрицательных чисел, формирование знаний учащихся при вычитании дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Задачи:

Образовательная:

обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении упражнений и заданий по данной теме

Развивающая:

способствовать творческой активности учащихся, памяти, внимания, обобщить и систематизировать знания путём создания условий для интеллектуального развития личности ученика на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.

Технологии:

  • проблемное обучение.













Ход урока:

  1. Оргмомент (постановка цели урока).

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устная работа.

  4. Закрепление.

  5. Итог урока.



Тема нашего урока-вычитание. Мы учимся вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. Сегодня на уроке мы выясним, почему в результате выполненного действия получаются отрицательные, положительные числа и ноль.

Для проверки домашнего задания к доске вызываются три ученика и делают по одному номеру. В это время остальные ребята проверяют свои тетрадки.

Устная работа

С помощью мультимедиа проектора показать на экране.

Сравнить числа:



-6 и -6; 11,8 и -12,8; 12,8 и -11,8; -12,4 и -;

- и -  ; - 142 и 0; -  и - ;  и  .

Назвать слагаемые, назвать уменьшаемое и вычитаемое. Что больше, а что меньше? Какое число получится в результате.



- 1,5 – (- 2,5) =

10 – ( - 12) =

- 7,62 + 7,62 =

- 39,8 – ( - 23,5 ) =

- 1 -  =

- 5,2 + 6,8 + 5,2 =

Закрепление.

Ученикам раздаются задания с решениями, но в них есть ошибки. Ученики должны проверить и решить правильно. Для тех, кто быстро справится с заданием, внизу листка дополнительное задание со звёздочкой (*), его будем проверять тихо, кто сделает, подымет руку.

Найди ошибку”.

1.- 18,9 – 36,4 = - 17,5 ( - 55,3 )

2. 0,54 – 0,83 = 1,37 (- 0,29 )

3. 38 – ( - 16 ) = 22 ( 54 )

4.  - 4 = -3 ( - 3 )

5. – 12 + ( - 10 ) = - 1 ( - 22 )

6. – 0,25 + ( -  ) =  ( -  )

7.  + 1 + ( - ) =  ( 1 )

8. - 7 - 4 = - 12 ( - 12 )

( * ) Сумма трёх периметров квадрата равна 48 см. Найти сторону квадрата.

Ученики быстро исправляют ошибки и с места объясняют почему.

Учитель пишет на доске, по очереди спрашивая учеников. 1. 2 – 3 = 2 + ( -3 ) = - ( 3 – 2 ) = - ( 1 ) = - (  ) = - 

2. -4 - 6 учитель даёт 1,5 – 2 мин на самостоятельное решение, проходя между рядами, затем вызывает к доске ученика, чтобы записать правильное решение.

- 4 - 6 = - 4 + ( - 6 ) = - ( 4 + 6 ) = - ( 10 ) = - 10 = - 11

3. - 3 +  с места один ученик расскажет правило сложения с разными знаками. Ученики решают самостоятельно, затем проверяют ответ.

- 3 +  = - ( 3 -  ) = - 3 = - 3



Дополнительно.

  1. 3,08 - 5 = - ( 5 - 3 ) = - 2 = - 2

  2. 1,8 + 2 = 2 - 1 = 2 + ( - 1 ) = 2 + ( - 1 ) = 1 = 1

  3. 1,1 + 3 = 3 - 1 = 3 - 1 = 2 = 2



Итог урока.

Весь урок мы вычитали числа, и каждый раз получали числа положительные или отрицательные.

  1. Когда разность двух чисел положительная?

( Когда уменьшаемое больше вычитаемого )

  1. Когда разность двух чисел отрицательная?

( Когда уменьшаемое меньше вычитаемого )

  1. Когда разность двух чисел равна нулю?

(Когда уменьшаемое равно вычитаемому )



Запись на доске.

a – b  0 a  b

a – b  0 a  b

a – b = 0 a = b













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ