Конспект урока по математике "Вычитание" 6 класс
Пашина Людмила Викторовна,
учитель математики ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект урока по теме: «Вычитание».
Данный урок представляет урок математики в 6 классе по программе
Н.Я. Виленкина.
Цель урока:
формирование знаний по теме: вычитание положительных и отрицательных чисел, формирование знаний учащихся при вычитании дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Задачи:
Образовательная:
обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении упражнений и заданий по данной теме
Развивающая:
способствовать творческой активности учащихся, памяти, внимания, обобщить и систематизировать знания путём создания условий для интеллектуального развития личности ученика на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.
Технологии:
проблемное обучение.
Ход урока:
Оргмомент (постановка цели урока).
Проверка домашнего задания.
Устная работа.
Закрепление.
Итог урока.
Тема нашего урока-вычитание. Мы учимся вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. Сегодня на уроке мы выясним, почему в результате выполненного действия получаются отрицательные, положительные числа и ноль.
Для проверки домашнего задания к доске вызываются три ученика и делают по одному номеру. В это время остальные ребята проверяют свои тетрадки.
Устная работа
С помощью мультимедиа проектора показать на экране.
Сравнить числа:
-6 и -6; 11,8 и -12,8; 12,8 и -11,8; -12,4 и -
;
- и -
; - 142 и 0; -
и -
;
и
.
Назвать слагаемые, назвать уменьшаемое и вычитаемое. Что больше, а что меньше? Какое число получится в результате.
- 1,5 – (- 2,5) =
10 – ( - 12) =
- 7,62 + 7,62 =
- 39,8 – ( - 23,5 ) =
- 1 -
=
- 5,2 + 6,8 + 5,2 =
Закрепление.
Ученикам раздаются задания с решениями, но в них есть ошибки. Ученики должны проверить и решить правильно. Для тех, кто быстро справится с заданием, внизу листка дополнительное задание со звёздочкой (*), его будем проверять тихо, кто сделает, подымет руку.
“Найди ошибку”.
1.- 18,9 – 36,4 = - 17,5 ( - 55,3 )
2. 0,54 – 0,83 = 1,37 (- 0,29 )
3. 38 – ( - 16 ) = 22 ( 54 )
4. - 4 = -3
( - 3
)
5. – 12 + ( - 10 ) = - 1
( - 22
)
6. – 0,25 + ( - ) =
( -
)
7. + 1 + ( -
) =
( 1 )
8. - 7 - 4
= - 12
( - 12
)
( * ) Сумма трёх периметров квадрата равна 48 см. Найти сторону квадрата.
Ученики быстро исправляют ошибки и с места объясняют почему.
Учитель пишет на доске, по очереди спрашивая учеников. 1. 2 – 3
= 2
+ ( -3
) = - ( 3
– 2
) = - ( 1
) = - (
) = -
2. -4 - 6
учитель даёт 1,5 – 2 мин на самостоятельное решение, проходя между рядами, затем вызывает к доске ученика, чтобы записать правильное решение.
- 4 - 6
= - 4
+ ( - 6
) = - ( 4
+ 6
) = - ( 10
) = - 10
= - 11
3. - 3 +
с места один ученик расскажет правило сложения с разными знаками. Ученики решают самостоятельно, затем проверяют ответ.
- 3 +
= - ( 3
-
) = - 3
= - 3
Дополнительно.
3,08 - 5
= - ( 5
- 3
) = - 2
= - 2
– 1,8 + 2
= 2
- 1
= 2
+ ( - 1
) = 2
+ ( - 1
) = 1
= 1
– 1,1 + 3
= 3
- 1
= 3
- 1
= 2
= 2
Итог урока.
Весь урок мы вычитали числа, и каждый раз получали числа положительные или отрицательные.
Когда разность двух чисел положительная?
( Когда уменьшаемое больше вычитаемого )
Когда разность двух чисел отрицательная?
( Когда уменьшаемое меньше вычитаемого )
Когда разность двух чисел равна нулю?
(Когда уменьшаемое равно вычитаемому )
Запись на доске.
a – b 0 a
b
a – b 0 a
b
a – b = 0 a = b

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ