Конспект урока по математике "Площадь фигур" 9 класс
ГОУ ЦО «Школа здоровья» № 1099 г. Москва.
Открытый урок в игровой форме (деловая игра).
Тема: площади фигур.
Учитель: Тюльнева Светлана Викторовна.
Целевая аудитория: 9 классы.
Технологии организации группового взаимодействия и игровой технологии.
2011-2012 учебный год.
Тема урока: Обобщение и повторение площади фигур.
Цель.
Закрепить, систематизировать и обобщить знания, полученные на предыдущих уроках по теме площади фигур.
Развить самостоятельность в оценке и отборе полученных знаний.
Развить навыки вычисления площади.
Формировать устойчивый познавательный интерес к математике.
Снять переутомление на уроке.
Развить коммуникативные способности учеников.
Задачи.
Усилить мотивацию изучения математики;
учить вести диалог на основе равноправных отношений;
учить принимать решения в проблемной ситуации;
развивать память, внимание, мышление, творческие способности;
формировать толерантные отношения в детском коллективе;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
развить умение решать задачи на нахождение площади фигур;
практиковаться в применении формул нахождения площади;
учить решать нестандартные задачи;
развивать творческие способности.
Тип урока. Обобщение и повторение изученного материала.
Вид урока. Урок в игровой форме с использованием презентации.
Технологии организации игры и группового взаимодействия.
Оборудование. Магнитная доска, экран, проектор, компьютер, динамики, маркеры, бумага для решений и ответов, ватман, распечатанный материал слайдов на каждую команду и для членов жюри.
Ход урока.
Организационный момент (слайд 1, 2)
Рассадка команд, болельщиков. Представление жюри.
Представление команд. Название, эмблема, девиз, представление капитана команды.
1 конкурс. Разминка. (слайд 3)
Слайд 4
Идет обсуждение в командах. В жюри капитаны сдают ответ в виде восьмизначного числа.
Проверка и обоснование ответов. (слайды 5 и 6).
Жюри подводит итоги 1 конкурса. (слайд 7 – заставка)
2 конкурс.
Для задания капитаны команд берут комплект вырезанных фигур и бланк с лесенкой.
Объявляется задание. (слайд 8)
Слайд 9.
Решение задачи в командах.
Проверка и обоснование ответов. Жюри вывешивает на магнитную доску лесенки с ответами (макет лесенок без ответов на слайде 10).
Игроки по очереди обосновывают ответы.
Как итог конкурса, в конце объяснения идет слайд 11 и 12.
3 конкурс. (слайд 13)
На выполнение задания выходят по два игрока. Им раздаются бланки с заданием.
Идет работа в микрогруппах. По окончании работы налоговой инспекции свои решения они сдают в жюри.
Динамическая пауза.
А сейчас пришло время производственной гимнастики.
Ваша задача – повторять за ведущим слова и движения.
Встаньте, пожалуйста в ряд лицом ко мне. Спасибо. Итак, начали.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак.
А если не треугольный,
то это не мой колпак.
А теперь слово колпак не произносим, а гладим себя по голове.
гладим
мой треугольный,
гладим
Треугольный мой .
А если не треугольный,
гладим
то это не мой . .
А сейчас еще усложняем. Вместо слова треугольный делаем руками над головой треугольник.
гладим
мой ,
гладим
мой .
А если не ,
гладим
то это не мой . .
Теперь вместо слова мой будем два раза хлопать себя по груди.
гладим
хлопаем
,
хлопаем гладим
.
А если не ,
хлопаем гладим
то это не .
Еще раз побыстрее! Еще быстрее!
Молодцы! Спасибо за старание.
Подведение итогов выездного конкурса.
Идет проверка решений и защита решений игроками. Правильный ответ на слайде 15.
Объявляется 4 конкурс. ( слайд 16)
Команды получают проекты урн двух фирм и решают, какой из фирм отказать в выполнении проекта, а какой разрешить (проекты урн на слайде 17).
Слайд 17.
Обсуждение в командах.
Защита решений. По одному игроку из команды выходит (одновременно) и записывает краткое решение и вывод (разрешить или отказать).
( У меня на уроке записывали в процессе решения на выданный ватман решение и ответ толстым маркером, а потом выходили защищать решение сразу с ватманами).
Проверка решения. Ответ на слайде 19.
5 конкурс. Объявляется задание (слайд 20).
Инструктаж. На чертеже буквы М сделайте необходимые дополнительные построения (разбейте на части) и выполните расчеты.
Обсуждение в командах.
Защита решений.
Оценка жюри. Слайд 22.
А сейчас заключительный, решающий конкурс.
6 конкурс. Слайд 23.
Командам выдается набор вырезанных заранее цветных фигур, транспортиры, линейки, ватманы, клей – карандаш, скотч. Слайд 24.
Во время работы звучит «Валь цветов» и идет презентация – фотографии дизайнерских решений оформления газонов.
Слайды 25 – 45.
Подведение итогов конкурса.
Защита дизайнерских проектов 6 конкурса.
Подведение итогов игры. Вручение сертификатов (образцы разрезных сертификатов на слайдах 46-48).
Участникам команды – победительницы вручают сертификаты на получение 5 заказов (то есть 5 в журнал).
Участникам второй команды вручают сертификаты на получение 4 заказов (то есть 4 в журнал).
Самым активным участникам игры, отличившимся оригинальностью мышления, скоростью решения задач, лидерскими способностями, организаторским талантом по решению жюри вручаются сертификаты на индивидуальную трудовую деятельность и также поощряются 5 в журнал.
Рефлексия.
В заключении деловой игры «Дизайнер-2012» давайте вместе составим диаграмму настроения от игры. Сейчас, пожалуйста, каждый возьмите белый цветок и закрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению.
Самоанализ урока
Это заключительный уро по теме площади фигур. Цель урока - обобщить и повторить формулы нахождения площади фигур, практиковаться в решении задач на нахождение площади. Шла продуктивная работа в командах. Обобщили и повторили большой теоретический материал. Решено было много разноуровневых задач. Неподдельный интерес вызвали творческие задания. Урок способствовал повышению уровня самооценки каждого ученика, создавал ситуацию успеха. Поддерживать и развить интерес к предмету удавалось благодаря игровым технологиям.
Выбор формы урока в виде деловой игры способствовал поддержанию интереса к уроку на всём его протяжении. Игровая ситуация, творческие виды деятельности, яркая презентация, динамические паузы и смена видов деятельности помогли ученикам избежать переутомления во время урока и снять усталость.
Посильные задания, а также работа в группах создали ситуацию успеха для каждого ученика. Работа в группе воспитывает ответственность перед товарищами за совместную работу, развивает сотрудничество и способствует сплочению классного коллектива.
Устная работа, кроме дидактических целей урока, также направлена на развитие математической речи, на развитие умения аргументировать свой ответ.
Такие уроки запоминаются детьми надолго. Учащиеся высказывали положительные отзывы об уроке, отмечали, что у них после игры осталось хорошее настроение, доброжелательный настрой и пожелания проводить деловые игры еще чаще. Порадовала и критика некоторых учащихся. Так, поступили предложения привлекать к разработке сценария, подборке задач и создания презентации самих учащихся. Больше давать времени командам на подготовку к игре (игровое оформление класса, костюмы, подготовка приветствия команд и домашнего задания). Отдельные учащиеся предложили задания усложнить. В целом я и мои ученики получили удовольствие от совместной игровой деятельности.
Совместное решение – такие уроки необходимы учащимся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ