Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Решение текстовых задач. Закрепление»
ГБОУ СОШ № 1265 с углубленным изучением французского языка
Конспект урока по математике во 2 «в» классе
по теме «Решение текстовых задач. Закрепление.»
(учебник «Математика» 2 класс, Н.Б Истомина
по программе УМК «Гармония»)
Подготовила
учитель начальных классов
ГБОУСОШ № 1265
Иванова Л.В.
2012г.
Тема урока: «Решение текстовых задач. Закрепление».
Цель: - формировать умения: выбирать схему, соответствующую задаче; комментировать выражения, составленные по условию, вычислительные навыки; закрепить знания состав чисел 11-18;
- развивать внимание, воображение, логическое мышление, самопознание, познавательный интерес к предмету;
- способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, активности;
. -формировать устойчивый интерес и позитивное отношение к математике через использование интерактивных игр.
Тип урока: закрепление.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность
.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность, тест «Картошка», презентация к уроку, веер цифр, тв/з уч-ся.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
Осознание ценности изучаемого материала.
Осознание практической важности изучаемых способов прибавления и вычитания чисел.
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах.
Предметные:
Знание способов прибавления чисел до круглого десятка;
Умение прибавлять однозначные числа с переходом ч/р.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационно- –мотивационный момент.
Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.
- Начнём урок математики.
-Откроем тетради, запишем число и классная работа.
Дети записывают в тетрадь число.
Раздать Мас Воос с тестом (программа картошка) «Подбери правильное решение» для индивид. работы.
2. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.
С-3,4
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия темы урока», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
1.Математическая разминка.
-сосчитай по цепочки;
-уменьши числа на 7;
-что скажешь о числе 40?
-покажи результат, используя веер цифр (задачки)
-дети предлагают нужные варианты;
-учитель выставляет числа;
-дети сообщают информацию о 40;
-показывают ответ, с объяснением;
3. Постановка учебной задачи (проблемы).
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.
-Чем отличается последнее задание?
-Что вы знаете о задаче?
-Что нужно помнить при решении задачи?
-Это задача.
-Условие, данные, вопрос.
Структура задачи, обратить внимание на ? задачи.
4. «Закрепление.
Формирование умения составлять схему, условие к задаче.
С-5
6. Физминутка.
С-6
7. Самостоятельная работа.
С-7
Проверка знаний и умений решать задачи.
Тв/з –«Проверь текст задачи», сделай чертеж и реши ее.
Работа в учебнике с.78 №245 – с объяснением.
-Давайте немного отдохнём,
-разминка для глаз.
С.78 № 246 – сравнить текст задач, найти отличие.
№246 – по вариантам, учитель решение записывает на доске для взаимопроверки.
Дети меняются тв/з
Оценивают и решают
Дети читают задачу, объясняют выбор решений. Решение записать на доске.
Решают по вариантам,
взаимопроверка
Формирование приемов умственной деятельности.
-Резервное задание «Учимся решать комбинаторные задачи». С.7 №6
9. Итог урока. Рефлексия деятельности. С-8
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
10.Д/З С-9
-я узнал,
-мне понравилось,
-я не понял.
-сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей)
С.78 №247
Урок окончен.
Спасибо !
Дети отвечают на вопросы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ