Конспект урока по математике "Все действия с натуральными числами" 5 класс
ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английскогоязыка Колпинский район Санкт-Петербург.
Учитель математики Малеванная Татьяна Юрьевна
Обобщающий урок в 5 классе по теме
«Все действия с натуральными числами»
Цели урока:
Образовательные: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме “Все действия с натуральными числами.”
Воспитательные: воспитание любви к предмету, чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу;
Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, приобщение их к творчеству.
Методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник “Математика-5класс”, Виленкин Н.Я.., мультимедийный проектор, карточки-задания, бумажные треугольники.
Форма организации урока:
Урок-путешествие.
Ход урока
1.Организационный момент.
(вступительное слово учителя)
Сегодня мы совершим путешествие на планету Миф. Население этой планеты составляют натуральные числа. Чтобы добраться до этой планеты мы вспомним все действия с натуральными числами. Цель нашего полета выполнить все задания,которые нам предлагают жители планеты МиФ.
В дороге нам помогут строки стихотворения
Не беда, что идти далеко
Не боимся, что путь будет труден
Никогда не давались легко
Достижения людям.
2.Чтобы отправиться в полет надо проверить блок памяти
42:3 12*4 56+31 65-7
56:8 32*3 43+17 89-16
3.Исправление неполадок
а) х:25=125 б) 4м в)3км 5м=?м г)1008<1012
6 м Р-? S-?
4.Проверка компьютера(письменно в тетрадях)
(8640:8+5250:5-130):5+178:2
5.Определение параметров (s.v.t)
Для этого решим задачу:
Расстояние от Земли до планеты МиФ равно 90 млн.км.Мы посылаем световой сигнал жителям планеты со скоростью 300000км\ч.а)Через какое время на планете узнаю, что к ним прибыли гости? б)Сколько времени мы будем находится в полете, если скорость нашей ракеты 45км\ч.
(решаем задачу в тетрадях.)
6.Мы благополучно прибыли на планету МиФ и попали в волшебный сад. В волшебном саду растут ромашки. Надо сорвать по лепестку и ответить на содержащиеся там вопросы.
1.Как называются компоненты при делении?
2.Что такое уравнение?
3.Что такое натуральные числа?
4.Как найти делимое при деление с остатком?
5.Назвать наименьшее натуральное число. Существует ли наибольшее натуральное число?
7.Озеро неизвестности
В этом озере плавают рыбы - уравнения. Их нужно поймать.
1 вариант 2 вариант
у:104=11450-108*106 383*х+22222=101503
8.Мы выполнили все задания, которые нам приготовили жители планеты. Перед возвращением они обратились к нам за помощью. На планете появились браконьеры. Недавно преследуя одного из них жители планеты нашли лишь место от костра и насмешливое письмо. Из письма стало понятно, что браконьер имеет кличку Муха, варил на привале Уху, а свой адрес зашифровал. Помогите расшифровать письмо.
_М У Х А ХА
Х А У Х А
К Х
А Р
_ У Х А
У Х А
о
9.Пока мы летим домой решим задачу в стихах.
Сколько нас?
В нашем классе 2 Ивана
2 Татьяны,2 Степана
3 Катюши,3 Галины
5 Андреев ,3 Полины
5 Ирин и 2 Наташи
8 Львов,4 Саши
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?
10.Итог урока.
Рефлексия.
В конце урока ребятам предлагается посмотреть на слайд и определить свое настроение. Какое оно у вас? Прикрепите к рисунку, который соответствует вашему настроению свою геометрическую фигуру.
Оценки. Домашнее задание.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ