Конспект урока по математике "Все действия с натуральными числами" 5 класс

ГБОУ СОШ №455 с углубленным изучением английскогоязыка Колпинский район Санкт-Петербург.

Учитель математики Малеванная Татьяна Юрьевна



Обобщающий урок в 5 классе по теме

«Все действия с натуральными числами»

Цели урока:

  • Образовательные: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме “Все действия с натуральными числами.”

  • Воспитательные: воспитание любви к предмету, чувства ответственности за свои действия, умения сопереживать, потребности оказания помощи товарищу;

  • Развивающие: развитие познавательного интереса учащихся, приобщение их к творчеству.

Методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.

Оборудование: учебник “Математика-5класс”, Виленкин Н.Я.., мультимедийный проектор, карточки-задания, бумажные треугольники.

Форма организации урока:

Урок-путешествие.

Ход урока

1.Организационный момент.

(вступительное слово учителя)

Сегодня мы совершим путешествие на планету Миф. Население этой планеты составляют натуральные числа. Чтобы добраться до этой планеты мы вспомним все действия с натуральными числами. Цель нашего полета выполнить все задания,которые нам предлагают жители планеты МиФ.

В дороге нам помогут строки стихотворения

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден

Никогда не давались легко

Достижения людям.

2.Чтобы отправиться в полет надо проверить блок памяти

42:3 12*4 56+31 65-7

56:8 32*3 43+17 89-16

3.Исправление неполадок

а) х:25=125 б) 4м в)3км 5м=?м г)1008

6 м Р-? S-?

4.Проверка компьютера(письменно в тетрадях)

(8640:8+5250:5-130):5+178:2

5.Определение параметров (s.v.t)

Для этого решим задачу:

Расстояние от Земли до планеты МиФ равно 90 млн.км.Мы посылаем световой сигнал жителям планеты со скоростью 300000км\ч.а)Через какое время на планете узнаю, что к ним прибыли гости? б)Сколько времени мы будем находится в полете, если скорость нашей ракеты 45км\ч.

(решаем задачу в тетрадях.)

6.Мы благополучно прибыли на планету МиФ и попали в волшебный сад. В волшебном саду растут ромашки. Надо сорвать по лепестку и ответить на содержащиеся там вопросы.

1.Как называются компоненты при делении?

2.Что такое уравнение?

3.Что такое натуральные числа?

4.Как найти делимое при деление с остатком?

5.Назвать наименьшее натуральное число. Существует ли наибольшее натуральное число?

7.Озеро неизвестности

В этом озере плавают рыбы - уравнения. Их нужно поймать.

1 вариант 2 вариант

у:104=11450-108*106 383*х+22222=101503

8.Мы выполнили все задания, которые нам приготовили жители планеты. Перед возвращением они обратились к нам за помощью. На планете появились браконьеры. Недавно преследуя одного из них жители планеты нашли лишь место от костра и насмешливое письмо. Из письма стало понятно, что браконьер имеет кличку Муха, варил на привале Уху, а свой адрес зашифровал. Помогите расшифровать письмо.



_М У Х А ХА

Х А У Х А

К Х

А Р

_ У Х А

У Х А

о

9.Пока мы летим домой решим задачу в стихах.

Сколько нас?

В нашем классе 2 Ивана

2 Татьяны,2 Степана

3 Катюши,3 Галины

5 Андреев ,3 Полины

5 Ирин и 2 Наташи

8 Львов,4 Саши

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали?

10.Итог урока.

Рефлексия.

В конце урока ребятам предлагается посмотреть на слайд и определить свое настроение. Какое оно у вас? Прикрепите к рисунку, который соответствует вашему настроению свою геометрическую фигуру.



Оценки. Домашнее задание.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ